Лариса Дмитриева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Эти удивительные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям понятие о многообразии и красоте растительного мира.
Задачи:
1 познакомить детей с условиями жизни некоторых растений, их приспособленности к ним, умении защищаться
2 вызвать познавательный интерес к окружающему миру растений
3 дать понятие о загрязнении окружающей среды
4 воспитывать бережное отношение к окружающей нас живой природе-растения
5 познакомить с растениями родного края
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе „Эти удивительные растения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Ход ЗАНЯТИЯ:
Загадка: Живет, дышит, но не ходит.
Это растения. Мир их богат, разнообразен. Давайте посмотрим на карту (глобус) и узнаем.
Где какие живут растения.
Где тепло, много солнца, воды можно встретить красивые растения с крупными цветами. Это растения – львы. Показ картин этих растений. Они очищают воздух, ими питаются или под ними живут животные, на их запах слетается много насекомых.
Если мы отправимся в пустыню, то и там мы встретим растения. Почва здесь бедная, редко бывают дожди, дует сухой ветер. Это растения-верблюды – они долгое время могут находиться без воды и для этого имеют разные приспособления для добывания или экономии воды. У одних растений длинные корни уходят на глубину до 10 метров. У других толстые мясистые листья, в которых запасается вода. Некоторые растения раскрываются только ночью, когда прохладно. Жить в таких условиях трудно, поэтому эти растения растут медленно. Животные их едят плохо, они горькие на вкус.
Есть еще растения-шакалы. Они растут в местах где тепло, но в земле много камней или после пожара, или уничтожение человеком, или землетрясением. Даже у нас, если внимательно посмотреть вокруг, там где идет строительство или навалены горы земли растут растения. Эти растения однолетние. Они дают много семян, которые разносятся ветром и могут храниться в земле несколько лет.
В тропиках есть растения-паразиты. Они живут на других растениях и высасывают из них соки, тем самым губят их. В России это Иван-да-Марья и Петров Крест.
Есть растения-хищники. Эти растения питаются животными, заманивают жертвы в ядовитые ловушки с помощью ярких цветов, запахов или вкусной пищи.
- Для чего нам нужны растения?
Они радуют нас своей красотой, разнообразием. Это пища для животных, птиц и насекомых. Они очищают воздух. Лекарство изготавливают из них.
-Могут ли растения себя защитить?
Они могут быть ядовитыми, горькими, жгучими, острыми, давать аллергию.
-Могут ли растения дружить?
Если они не мешают друг другу и им хватает солнца тепла, питания, для привлечения насекомых.
-Что может погубить растения?
Загрязнения воды, воздуха, почвы разными веществами. Не рвать и не губить людям растения.
-Можно ли сберечь растительный мир?
Надо охранять окружающую нас живую природу, восстанавливать и преумножать ее.
Чтобы сохранить уникальные виды растений создают заповедники, ботанические сады. Исчезающие виды заносят в Красную Книгу.
-Какие растения занесены в Красную Книгу Чувашии?
Ландыш, купальница.
Предложить детям нарисовать знак защищающий интересы растения.