Галина Леонова
Конспект занятия с детьми младшего возраста «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 "Сказка"
г. Холмска муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области
___
694620 Сахалинская область
г. Холмск, пер. Восточный, 18 тел. /факс (42433) 2-01-98
Комплекс организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию детей
первой младшей группы "Солнышко"
МБДОУ д/с № 2 "Сказка"
разработала воспитатель
высшей квалификационной категории
Леонова Г. А.
Публикация «Конспект занятия с детьми младшего возраста „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Тема: «Комнатные растения»
г. Холмск
2016 г.
Цели: продолжать знакомить детей с комнатными растениями, учить выделять отдельные части растения и отличительные признаки: форма листьев, цвет, стебель, познакомить детей с правилами поливки растений, понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя, отвечать на них, развивать речь, мышление; поддерживать интерес детей к комнатным растениям, желание ухаживать за ними, воспитывать трудолюбие.
Словарная работа: фикус, бальзамин (огонёк, хлорофитум (ёлочка, луковица, корень, комнатные растения.
Оборудование: комнатные растения : фикус, хлорофитум, бальзамин, игрушка - Буратино.
Метод. приемы: игровой момент, показ с названием, обследование предметов, вопросы, хоровое и индивидуальное проговаривание, договаривание слов, фраз, поручения.
ИОО: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие".
Ход:
Пальчиковая гимнастика "Алые цветы".
В-ль: дети, я слышу шум в уголке природы. Подойдем и посмотрим (подходят к уголку природы, а там устроил беспорядок Буратино)
Ой-ой-ой, Буратино, ты что тут творишь?
Буратино: Я вот эту игрушку спрятал под стол (показывает на цветок бальзамин).
А эту большую игрушку я накрыл своим колпаком (показывает на фикус).
На эту игрушку (показывает на хлорофитум) я приготовил уже краски, чтобы раскрасить по моему усмотрению.
В-ль: ребята, оказывается, что Буратино подумал, что растения - это игрушки. И с ними можно обращаться, как с игрушками. Ты разве не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями?
Буратино: а я думал, что это лес?
В-ль: а вы, дети, согласны, что это лес?
Дети: нет, это наши цветы.
В-ль: давайте познакомим Буратино с нашими цветами. Буратино, посмотри, это цветочки у нас стоят разные.
И листики у них разные. Вот этот цветок с длинными узкими листьями называется хлорофитум или как по-другому мы его называем, дети?
Дети: травкой.
Буратино: а как называется это растение с красивыми яркими цветочками, дети?
В-ль: это растение называется бальзамин, а как по-другому он еще называется? Подскажите, дети.
Дети: огонёк
В-ль: Буратино, у этого цветка - огонька очень яркие цветы, поэтому чаще всего его называют просто огоньком.
Буратино: а мне больше всего понравилось растение, где из земли торчит высокая палка, а на палке большие широкие листья.
В-ль: ребята, подскажите, пожалуйста, Буратино, как называется это растение?
Дети: это растение называется фикус.
В-ль: а что это из земли растет? (показ на стебель)
Дети: это стебель.
В-ль: а что есть на стебле?
Дети: веточки.
В-ль: а что растет на веточках?
Дети: листочки.
В-ль: какого цвета?
Дети: зеленые листочки.
Буратино: я что-то ничего не запомнил, где веточки, где листочки, а где стебель! (детям предлагается двум-трем детям назвать и показать части растения).
Буратино: вот сейчас я лучше запомнил. Только не понял, а это что за палка из земли растёт? (тянет ствол растения из земли)
В-ль: Буратино, нельзя так обращаться с растениями. В земле у ствола есть корни, они крепко держат растение.
Буратино: Я хочу посмотреть, какие такие корни есть у растений?
В-ль: Буратино, сейчас мы сделаем физминутку с ребятами, а потом продолжу рассказ о корнях растений.
Физминутка: "Буратино" - дети выполняют упражнения вместе с Буратино с целью смены статичной позы, снятие напряжения у детей.
В-ль: Буратино, вот у меня в стакане с водой луковица с корешками, такие же, только большие корни и у фикуса, но они глубоко сидят в земле, поэтому мы их не видим.
Буратино: да, они похожи на белые ниточки. А где у растения голова? Где рот, чтобы есть и пить?
В-ль: у растения нет головы и рта, растение пьет воду, когда мы его поливаем. Ребята, помогите мне полить наши цветочки (объясняю действие с двумя-тремя детьми). Для того, чтобы растения хорошо росли, за ними надо ухаживать (проводит пальцем по листу фикуса и обращает внимание детей на оставшийся след).
Буратино: что это такое?
В-ль: да он пыльный, грязный, неумытый. Что, дети, надо сделать?
Буратино: сейчас принесу щетку, ведро с водой и умоем растения.
В-ль: Буратино, с цветами надо обращаться бережно, так как они нежные и могут поломаться от жесткой щетки. Смотрите внимательно, дети и ты, Буратино, как я буду протирать листья растения мягкой тряпочкой, но сначала вниз под листочек, я положу свою ладонь, а сверху протираю вот так (двое-трое детей протирают листья фикуса).
Давайте поиграем в игру "Какого растения не стало?" (предлагает посмотреть какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время одно растение убирается. Дети открывают глаза, и называют какого растения не стало. Молодцы, дети.
А теперь отгадайте загадку "На окошках растут - людям радость несут"?
Буратино: цветы.
В-ль: давайте наведем порядок. Я буду описывать растение, а вы говорите его название. Я буду ставить на своё место этот цветок. Растение похожее на дерево?
Буратино: это фикус.
В-ль: растение усыпано цветами?
Дети: огонёк.
В-ль: растение с длинными, узкими листьями?
Дети: травка.
В-ль: все растения, которые растут в комнате и за которыми надо ухаживать - называются комнатными цветами (хоровое и индивидуальное проговаривание)
Буратино: Спасибо, дети, поспешу к Мальвине и расскажу ей о комнатных цветах.
Дети: до свидания, Буратино!