Ольга Мягкова
Конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Путешествие на Куршскую косу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС
«Путешествие на Куршскую косу»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Количество детей: 15-20 человек
Задачи
Развивающие:
- развивать интерес к родному краю;
- Развивать психические процессы: внимание, память, речь;
- продолжать учить анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения.
Образовательные :
- обогащать словарный запас детей;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС „Путешествие на Куршскую косу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- продолжать учить детей работать в группе, общаться друг с другом и взрослыми людьми.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность;
- Воспитывать любовь к родному краю, природе;
- Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим городом и природой родного края;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей :
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие.
Обеспечение занятия:
Презентация по теме занятия, карта Калининградской области, простые карандаши, листы с точками от 1 до 10 (схема автобуса, янтарь, изображения деревьев, домашних и диких животных, магнитная доска, магниты, столы и стулья по количеству детей, аудио запись (шум моря, шум леса, звук мотора, голубая ткань (море, муляжи кораблей.
Предварительная работа:
Беседы о родном крае, рассматривание иллюстраций о Куршской косе, городе Калининграде, создание музея янтаря, беседы, игровые ситуации, проблемные ситуации на тему: «Дружба», «Хорошо – плохо» и т. д.
Ход занятия
Ритуал приветствия:
Ребята, давайте поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую.
Воспитатель читает стихотворение Орлова
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня
И тропинка, и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо надомною
Это все мое родное.
О чем говорится в стихотворении?
Что такое Родина?
Как называется наш город?
На какой улице находится наш д/сад?
Молодцы, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, по нашему родному краю. Путешествие наше будет на Куршскую косу. (показать на карте).
Куршская коса-это длинная песчаная полоса суши, саблевидной формы, отделяющая Куршский залив от Балтийского моря. Куршская коса покрыта дюнами и лесом.
А на чем мы отправимся на косу, вы узнаете, если выполните задание.
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать
Листья березы, листья рябины,
Листья у тополя и у осины,
Листики дуба мы соберем
Маме осенний букет соберем.
Возьмите карандаши и соедините точки от 1 до 10.
Какой вид транспорта у вас получился?
А что не хватает в нашем автобусе?
Дорисуйте.
Молодцы, давайте встанем парами друг за другом и изобразим автобус.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал…
Стоп машина, красный свет
Дальше нам дороги нет
Посмотрите-ка в окошко и подумайте немножко
Куда мы с вами приехали…
(звучит шум леса)
Дом со всех сторон открыт
Он зеленой крышей крыт
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем. (лес)
Правильно, это лес. Но прежде чем войти в лес давайте вспомним правила поведения в лесу. (слайды с правилами).
Дети рассказывают правила поведения в лесу.
Ну, а теперь пройдем и сядем на пенечки.
В лесу такой свежий и чистый воздух, давайте подышим (дыхательная гимнастика).
Чувствуете, какой чистый воздух?
А как вы думаете, почему в лесу чистый воздух?
А сейчас я вам загадаю загадки про деревья.
1. Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
Ответ: Береза
2. Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Ответ: Ель, сосна
3. Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!
Ответ: Дуб
4. Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит?
Ответ: осина
5. Весной зеленела,
летом загорела,
осенью надела
красные кораллы.
Ответ: Рябина
6. Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож.
Каждый в дерево влюблён,
потому что это. (КЛЁН).
Ребята, посмотрите на деревья и скажите, в каком мы с вами оказались в лесу?
Молодцы, а еще в лесу живут животные.
Ребята на столе лежат карточки с животными, нужно выбрать тех животных, которые обитают в наших лесах.
А почему вы оставили верблюда, тигра, поросенка.
Молодцы, но нам пора следовать дальше.
А что это у нас впереди, что за шум? (шум моря)
Где мы с вами оказались?
Как называется наше море?
Давайте мы помочим руки в море, с начало одну руку, потом другую. Ой, а что это прибило к берегу?
Рассматриваем цвет, форму…
Хорошо, а теперь сложите янтарь в шкатулку, мы его отвезем в наш уголок «Янтарный край».
Мы должны гордиться нашим краем.
Попрощаемся с морем, путешествие наше закончилось пора возвращаться, нас ждет автобус.
Встали парами друг за другом.
Мы в автобус дружно сели и в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал и автобус побежал.
Рефлексия
И вот мы в д/саду.
Ребята, мне кажется, что мы с вами прекрасно попутешествовали.
Какое у вас настроение после путешествия?
А что заставило подняться вашему настроению?
Где мы с вами были?
А что вам понравилось?
А что запомнилось?
Спасибо. Давайте попрощаемся.
Ритуал прощания.