Прокопенко Ирина
Разработка информационной карты образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая группа
Тема непосредственно образовательной деятельности (НОД) : “Путешествие по Африке”
Приоритетная образовательная область : физическое развитие
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие
Задачи (по каждой образовательной области) :
Физическое развитие:
- обеспечение охраны и укрепления здоровья детей.
- развитие гибкости позвоночника, профилактика нарушения осанки, плоскостопия
Публикация «Разработка информационной карты образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах
- совершенствование координации движений
Речевое развитие:
-содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения
-совершенствование согласования движений с речью, развитие глобальной координации, совершенствование умений напряжения и расслабления всех групп мышц
- развитие звуковой культуры речи
Познавательное развитие:
- обобщение знаний детей о жизни зверей в Африке
Художественно - эстетическое развитие:
- закрепление навыка выполнения движений ритмично, четко, согласованно с темпом и ритмом песни.
Социально - коммуникативное развитие:
- воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях.
Методы и приемы
Практические: дыхательная гимнастика «Поза дерева», самомассаж лица «Летели утки», массаж спины «Дождик», пальчиковая гимнастика «Две мартышки»
Наглядные: использование ИКТ ресурсов
Словесные: логоритмика «Веселые путешественники».
Материалы и оборудование: чтение К. И. Чуковского “Айболит”, шапочки-маски обезьянок по количеству детей. Обитатели Африки на экране: жираф, носорог, зебра, пантера, обезьяна, тигр, крокодил, змея; платочки по количеству детей; большие резиновые мячи; записи песен М. Старокадомского “Веселые путешественники”, Г. Гладкова “Песня львенка и черепахи”.
Основные этапы НОД (краткая характеристика этапов и содержания образовательной деятельности
Персонажи:
Доктор Айболит – медсестра
Большие обезьянки – воспитатель, инструктор по физической культуре
Маленькие обезьянки – дети
Ход занятия.
Обезьяна (физ. инструктор) стучится в дверь и вбегает к детям старшей группы “Колокольчики” у нее взволнованный вид. Обращается к детям
О. - Ребята, я разыскиваю доктора Айболита, мне пришлось к вам добираться из далекой Африки под названием Лимпопо. Дело в том, что заболели все звери, у бедных бегемотиков, животики болят, а у мартышек и ангина, скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит. Мне нужно поскорее разыскать доктора Айболита, и помочь ему добраться в Африку к моим друзьям. Вы не поможете мне?
О. – Тогда превращайтесь в моих друзей обезьянок (дети в спортивной форме, надевают на голову шапочки-маски).
В. – Но прежде, чем отправиться в путешествие нужно сделать массаж, чтобы не простудится.
Массаж лица “Летели утки”
Летели утки над лесной опушкой
(Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 6 раз)
Задели ели самую верхушку
(Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 6 раз)
И долго елка ветками качала
(Указательными пальцами массировать крылья носа по кругу от себя)
О. – И так, в путь! Первое препятствие – это крутые горы. Крепко держитесь руками за веревку, ноги переставляйте поочередно. Заходят на 2 этаж по коридору в физкультурный зал, держатся руками за канат.
“Восхождение на гору”
О. – Вот мы вышли на полянку (входят в спортивный зал). А чтобы веселее было идти, давайте споем песенку.
Логоритмика “Веселые путешественники”.
Мы едим, едим, едим
В далекие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья Ходьба друг за другом
Нам весело живется бодрым шагом
Мы песенку поем
А в песенке поется
О том как мы живем
Припев
Тра-та-та 3 хлопка справа
Тра-та-та 3 хлопка слева
Мы везем с собой кота 4 прыжка
Чижика (слегка наклониться руки отвести назад)
Собаку (слегка присесть, руки согнуты в локтях)
Петьку-забияку (шаг на месте, одновременно выполняя маховые движения руками как крылья)
Обезьяну (руки согнуты в локтях, ладошки раздвинуты, наклон вправо)
Попугая (в том же положении наклон влево)
Вот, (руки вперед)
Компания - какая (руки развести).
Когда живется дружно
Что может лучше быть
И сориться не нужно Ходьба топающим шагом
И можно всех любить вращение согнутыми в
А если нас увидит локтях руками
И встретит кто-нибудь имитация “Паравозика”
Уверен не обидит
Он скажет “в добрый путь”
Припев.
Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе как умели Поскоки по кругу, со слов
Приехали домой “нам солнышко светило”
Нам солнышко светило выполнять скрещивающие
Нас ветер овивал движения руками над
В пути не скучно было головой
И каждый напевал
О. – Смотрите какие высокие деревья у нас на пути, а за ними наверно бушующий океан, непроходимые леса, высокие горы, глубокие реки. Нам нужна тренировка.
Дыхательная гимнастика.
“Поза дерева” : встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх ладони повернуть друг к другу. Тянуться всем телом вверх. Спина прямая, подбородок чуть приподнят, живот подтянуть. По истечению 20 сек развернув ладони в стороны, медленно опустить руки, сделать два, три спокойных вдоха и выдоха. Дерево сильное, крепкое, корнями глубоко вросло в землю. Ствол тянется к солнцу. Ваш организм, как и дерево, наливается силой, бодростью здоровьем…
Полоса препятствий.
1. “Влезть на вершину горы” посмотреть, не видно ли доктора Айболита (шведская стенка – чередующий шаг, счет ступенек прямой и обратный).
2. “Пройти над пропастью по узкой дощечке” (ребристые дощечки – спина прямая, руки за головой, приставляя пятку к носку; проговаривая слова “пятка, носок”).
3. “Веселые обезьянки висят на лианах” (вис на кольцах – сосчитать до 5 сек)
4. “Пролезть в пещеру” (лабиринт для лазания – проговаривание поговорки про смелость).
5. “Пройти не задев змею” (скрестным шагом проговаривая “ш-ш-ш”)
6. “Проползти по бревну” (проползти подтягиваясь руками по скамейке произнося “Ух”).
Гринько Д. не ползет а выполняет это упражнение сидя на скамейке. (мед. диагность пупочная грыжа)
7. “Допрыгни до банана” (подпрыгивание до предмета – произнося “Ура”)
Маталов А., Ведин С. – подтягивание до предмета произнося “Вот”(мед. диагноз плоскостопие)
О. – Вот мы и в Африке!
Слышится за дверью какой-то шум.
О. – Ребята, наверно мы здесь не одни (входит доктор Айболит с чемоданом). Вот и доктор Айболит.
Док. – Я шел через высокие горы, проплыл через бушующий океан, брел по засушливой пустыне. И вот, наконец, я в Африке.
Д. – И рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито:
“Что ж нету Айболита”
И тут же страусята
Визжат как поросята
Ах жалко, жалко, жалко
Бедных страусят
А рядом бегемотики
Схватились за животики
У них у бегемотиков
Животики болят
О. – Как здесь тепло! Вот и львенок с черепахой нежатся на солнышке. (звучит минусовка песни «Львенок и черепаха)
Комплекс ОРУ “В Африке”
Перед каждым упражнением показ на экране изображения животного. - “Жираф” : и. п. – стоя, руки за спиной. Выполнять круговые движения головой в правую сторону, потом в левую. 4-5р.
- “Носорог” : ходьба по кругу на всей ступне, наклонив голову вниз. 1 круг
- “Зебра” : и. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. Поочередное поднимание ног сгибая их в коленях. (цок-цок-цок) 4-5р.
- “Пантера” : ходьба пружинящим шагом. 1 круг
- “Обезьяна” : и. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, пальцы расставлены. Наклоны туловища вправо-влево, вперед-назад. (чи-чи-чи) 4-5р.
- “Тигр” : и. п. упор лежа на согнутых руках (кисти у груди). Выпрямляя руки и сгибая ноги через упор на коленях, сесть на пятки, головой потянуться к коленям и вернуться в и. п. (р-р-р) 4-5р.
- “Крокодил” и. п. лежа на животе, руки согнуты в локтевых суставах, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга. Выносим руки вперед, потянулись. Вернуться в и. п. 4-5р.
- “Змейка” и. п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки вверху. Потянуться руками вверх, ноги выпрямить. Вернуться в и. п. (ш-ш-ш) 4-5р.
-“Попугай” и. п. стоя руки вниз. Повороты туловища вправо-влево, делая взмахи руками. (Ка-ка-ду) 4-5р.
Соревнования “Веселые кенгурята”
(прыжки на больших резиновых мячах «фитболах» вокруг ориентира).
В. – И вдруг хлынул очень сильный тропический ливень. Обезьянки стали искать укрытия от дождя.
Массаж спины “Дождик”
(проводит доктор Айболит)
Дождик бегает по крыше
Бом-бом-бом!
По веселой звонкой крыше
Бом-бом-бом!
Стать друг за другом “паровозиком” и похлопывать друг друга ладошками по спине.
Дома, дома посидите
Бом-бом-бом!
Ни куда не выходите
Бом-бом-бом!
Постукивание пальчиками.
Почитайте, поиграйте
Бом-бом-бом!
А уйду, тогда гуляйте
Бом-бом-бом!
Поколачивание кулочками.
Дождик бегает по крыше
Бом-бом-бом!
По веселой звонкой крыше
Бом-бом-бом!
Поглаживание ладошками.
Затем дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж.
В. – После дождя на джунгли опустилась ночь. Стало совсем темно. И хотя ничего не видно наша любопытная обезьянка все равно продолжает вертеть глазами туда-сюда. Попробуем и мы также.
Гимнастика для глаз
Дети закрывают глаза, согнутыми ладонями и в этом “темном домике” делают движения лазными яблоками, вверх-вниз, влево-вправо, круговые движения.
В. – В ночной темноте заиграли там-тамы – африканские барабаны. Наши ладошки попробуют прохлопать музыку там-тамов.
Прохлопай ритмический рисунок
Инструктор по физической культуре исполняет простой музыкальный ритмический рисунок, а дети повторяют хлопками за ним.
В. – Пока мы с вами веселились, что же делали обезьянки в джунглях? Да они, оказывается, поссорились!
Пальчиковая игра “Две мартышки”
Две мартышки слов не тратя (указательными и средними пальцами сделать мартышке уши)
Раз подрались на кровати (боксировать кулаками)
Друг из друга в этой схватке (постучать кулаками друг о друга)
Вышибли ума остатки (легонько постучать кулаком по лбу)
Врач пришел, уселся в кресле (указательным пальцем сделать крест на лбу, сложить руки на груди)
И сказал мартышкам: “Если” (погрозить пальцем)
Драться будите мартышки (боксировать кулаками)
Выгоню из этой книжки! (показать указательным пальцем на дверь)
В. – Я, надеюсь, вы не будите учиться у мартышек драться. Давайте лучше постараемся быть такими же ловкими, как они и так же хорошо научимся владеть своим телом.
О. – Наше путешествие подошло к концу. Я вам приготовила сюрприз (достает из корзины бананы).
Док. – А вы знаете, какими витаминами богаты бананы? И объясняет.
О. – Доктор Айболит, ты жен останешься у нас в Африке, ни все звери еще вылечились.
Док. – Конечно, я вам помогу.