Валентина Букреева
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое
планирование воспитательно – образовательной работы.
14 – 31 декабря 2014 год «Скоро, скоро Новый год».
Цель: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Развитие интереса к традиционным зимним праздникам. Закладывать основы праздничной культуры. Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Создание условий для творческой самореализации детей.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии ФГОС» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
«День заказов подарков Деду Морозу и написание писем».
Задачи: познакомить детей с домом Деда Мороза, с его праздниками, развивать художественные и творческие способности; совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности, развивать эстетический вкус.
УТРО
Коммуникативная («Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Безопасность»)
«Чтение художественной литературы» Игровая («Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация.)
1. Сюрпризный момент. Дети получают звуковое письмо от Деда Мороза. Письмо надо положить так, чтобы его нашли сами дети. «Здравствуйте, Ребята! знаю, что все вы любите новогодние праздники, а особенно получать от меня подарки. Я наблюдаю за тем, как вы готовитесь к празднику и жду от вас писем! До встречи на празднике! Я очень вас люблю».
2. Рассказ воспитателя : у Дедушки Мороза тоже есть день рождения. А родился он 18 ноября. Именно в этот день в Великом Устюге начинается настоящая зима, с морозами, метелями, снегом и льдом. Художественное слово: «Зима». Наши окна кистью белой Дед Мороз разрисовал. Снегом полюшко одел он, Снегом садик закидал. Разве к снегу не привыкнем, Разве в шубу спрячем нос? Мы как выйдем да как крикнем: - Здравствуй, Дедушка Мороз! Нам кататься, веселиться! Санки легкие — в разбег! Кто промчится, будто птица Кто свернется прямо в снег. Снег пушистый мягче ваты, Отряхнемся, побежим. Мы — веселые ребята, От мороза — не дрожим. (Л. Воронкова)
3. Д/и «Что любит Дед Мороз?» (по типу летает/ не летает) – способствовать развитию реакции, умения подобрать нужное слово: снег, сосульки, радость, веселые игры…
4. Индивидуальная работа с Никитой над звуковой культурой речи - способствовать закреплению правильного произношения звуков «С» и «Ш».
5. Индивидуальная работа с родителями – вручить буклеты акции «Елочка желаний»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Познавательно-исследовательская («Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»).
Образовательная область «Познавательное развитие».
Математика. «Число9. Цифра9» Л. Г. Петерсон стр. 200. тет. стр. 38-39.
Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).
1. Образовательная область «Физическое развитие».
Физкультурное Физическая культура. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-7 лет по программе «Детство» стр. 152
ПРОГУЛКА
Познавательно-исследовательская («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие») Самообслуживание и элементарный бытовой труд («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие») «Речевое развитие») Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).
1. Наблюдение за небом: какое сегодня небо? серое, низкое, хмурое, пасмурное Есть ли тучи? Какого они цвета? Из чего они состоят? (Из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда.) Движутся ли тучи? Почему тучи двигаются по небу? (Их гонит ветер.) Предложить найти тучку, похожую на объект живой, неживой природы – закреплять знания о явлениях неживой природы. Художественное слово: Бегут по небу разные зверюшки: Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки. А если вы фантазией богаты, Там свой портрет отыщите, ребята.
2. Д/и «Опиши, мы отгадаем» - воспитывать умение описывать предметы и находить их по описанию, учить загадывать и отгадывать загадки о растениях. Ход игры. Воспитатель предлагает одному ребенку загадать загадку — описать какой-либо овощ, например, свеклу, так, чтобы дети узнали, о чем он говорит. Воспитатель предупреждает водящего, что на загаданный предмет не надо долго смотреть, так как дети могут увидеть, на что он смотрит, и сразу угадают. Следует напомнить последовательность описания, сначала надо рассказать о форме, ее деталях, затем о плотности, окраске, вкусе.
3. П/и «Птички и кошка» - учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. Ход игры: на земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Выбирается кошка, она становится в центре круга. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается и ловит их. Птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.
4. Индивидуальная работа с Сашей– упражнять в образовании винительного падежа имен существительных.
5. Упражнять Никиту, Вику, Дашу, Диму в ходьбе по ограниченной площади опоры – способствовать развитию координации движений.
6. Игры по интересам на участке способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
7. Трудовая деятельность посыпание дорожек – способствовать формированию ответственности.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Двигательная («Социально-коммуникативное развитие.»,«Физическое развитие»).
Восприятие художественной литературы, фольклора («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») Игровая («Социально-коммуникативное развитие.», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»).
1. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия прививать потребность в здоровом образе жизни.
2. Чтение рассказа М. Зверева «Воробьиное бюро погоды»– продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Зима запоздала. Листья с деревьев долго не осыпались. Земля только слегка промёрзла. Наконец выпал небольшой снег, но морозов не было. Полевые воробьи уже давно перекочевали к жилым постройкам и смешались в общие стайки с домовыми воробьями. Однажды утром зоолог Аксу-Джабаглинского заповедника увидел, как воробей летел под крышу с пером в клюве. На следующий день много воробьев таскали под крыши пух и перья, собирая их около курятника. Старик сторож тоже поглядывал на воробьев и сгребал снег на крышу ямы-подвала, где хранился картофель. Смотри, дед, кажется, воробьи начинают гнезда вить: зимы, видно, не будет! — сказал с усмешкой зоолог сторожу. Мороз ударит, Виктор Васильевич. Вот они и стараются ночлеги свои под крышами утеплить, — ответил старик. На следующий день было по-прежнему тепло. Но воробьи продолжали таскать пух. Вечером по радио передали экстренное сообщение о наступающем похолодании. Утром солнце поднялось в морозной дымке, и ударили сильные морозы. За трое суток до этого воробьиное бюро погоды забило тревогу!
3. Д/у «В лесу родилась елочка» - обводка трафарета ёлки, штриховка слева направо, справа налево.
4. С/p игра «Семья» :мама готовит обед, кормит дочку; дочка заболела, мама вызывает врача - продолжать учить использовать разнообразные игровые действия, отражающие бытовые сюжеты, развивать умение включаться в разнообразные ролевые диалоги, изменять содержание диалога, в зависимости от смены ролей, использовать предметы-заместители, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми.
5. Музыкальная д/и «Тихо вокруг» - развивать тембровый слух, творчество на детских музыкальных инструментах. Ход игры: воспитатель читает стишок, дети импровизируют на музыкальных инструментах, соответственно тексту : Тихо, тихо все вокруг слышен где-то слабый звук. Колокольчик прозвенел, ложки застучали, Бубен песенку пропел - тихо все играчи.
6. Пальчиковый театр «Колобок» - поддерживать интерес к участию совместно с воспитателем в театрализациях на темы любимых сказок, воспитывать умение передать интонацией и силой голоса игровой образ, эмоциональное состояния.
7. Продуктивная деятельность –предложить нарисовать свой поход в салон красоты - продолжать побуждать детей отражать свои впечатления в рисовании, развивать у них мелкую моторику рук
Вечерняя прогулка. 1. Игры по интересам на участке – способствовать формированию умения самостоятельно организовывать игры, согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре.
2. Индивидуальная работа по математике с Никитой способствовать закреплению представления о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей.
Уход детей домой.
Взаимодействие с родителями. 1. Предложить нарисовать картинку о том, как зимуют животные.
2. Консультация «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки».