Ольга Баранова
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Весна пришла!» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с фольклором, обычаями русского народа, учить ценить прошлое.
Задачи в интеграции образовательных областей:
Социально-коммуникативные: воспитывать у детей отзывчивость, доброту, заинтересованные отношения к общему результату коллективной деятельности.
Художественно-эстетические: упражнять детей в закрашивании предметов круглой, четырёхугольной формы. Формировать умения, выбирать краску по своему вкусу. Развивать у детей интерес к изодеятельности, формировать способность создавать яркие цветовые образы. Развивать умение работать с соленым тестом.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе „Весна пришла!“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Познавательно-исследовательские: развивать и закреплять знания о временах года, о русской традиции встречи весны.
Физическое развитие: развивать умение ходить в хороводе, выполнение пальчиковой гимнастики.
Развитие речи: развивать умение связно отвечать на вопросы воспитателя и обосновывать свой ответ. Обогащать словарный запас детей: закличка, покличем, трескучие морозы и др.
Предварительная работа: заучивание заклички "Жаворонки", "Солнышко появись", пальчиковая гимнастика "Гори, гори, ясно", пеня "Мы любим весну". Лепка заготовок из соленого теста: неваляшки, домики, облака. Основа для панно с изображением березки.
Материалы: сюжетные картинки с изображением четырех времен года, гуашь 6 цветов, кисточки, подставки, салфетки, заготовки из соленого теста: неваляшки, домики, облака; аудио запись русской народной песни "Красный сарафан", выпечка "жаворонки", заготовка панно.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу. Воспитатель загадывает загадку: "Тает, тает снежок, зеленеет лужок, день прибывает, когда это бывает?".
Дети: Весной.
Воспитатель предлагает детям определить, на какой из четырех картин изображена весна. Вызванный ребенок показывает картинку и обосновывает свой ответ.
Воспитатель: Ребята, давайте покличем весну, поможем ей одолеть зиму, как это делали наши предки в старину:
Жаворонки, жаворонки
Прилетите вы к нам жаворонки,
Принесите вы к нам вену красную,
Лету теплую!
Надоела ты нам зима, наскучила,
Все пальчики, все мизинчики обморозила!
Воспитатель: Устали мы от зимы, от ее трескучих морозов, студеных ветров, обильных снегов. Соскучились мы по ласковому солнышку, давайте покличем его.
Дети: Солнышко покажись, красное снарядись.
Выйди поскорее, будь к нам добрее,
Сядь на пенек, посвяти весь денек.
Воспитатель: Ребята садитесь на стульчики. А что принесет и уже принесла нам весна?
Дети: тепло, солнышко, прилетают птицы, появляются лужи, ручьи и т. д.
Воспитатель: А какие птицы прилетают?
Дети: Грачи, жаворонки, ласточки и др.
Воспитатель: В старину люди считали, что птицы прилетят, на крыльях свое счастье принесут, а стужа и зло исчезнет. С приходом весны, люди пекли из теста жаворонков. Мы то же с вами из соленого теста лепили жаворонков на счастье. А, что такое по вашему, счастье?
Дети: когда все здоровы, никто не ссорится, ни кто не ругается, когда дарят подарки.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то в гости к нам пожаловал, проходите пожалуйста, мы гостям всегда рады!
Входит Весна.
Весна : Здравствуйте, краны девицы и добры молодцы! Вот и я пришла Весна! И тепло вам принесла с радостью, с великой милостью. Слыхала, как вы меня кликали, собралась с силами и прогнала зиму прочь. Пришла поблагодарить за поддержку вашу!
Воспитатель: Ребята, давайте в честь прихода Весны, создадим красивую картину. Пусть она будет висеть у нас в группе и радовать нас. Что мы расположим на нашей картине?
Дети: деревце - березку, неваляшек вокруг нее, избы, солнце, облака, скворечник на березке.
Воспитатель: Алина, ты, что будешь раскрашивать, каким цветом? (выслушивает ответы нескольких детей).
После ответов воспитатель предлагает сделать гимнастику для пальцев.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Чтобы все метели разом улетели.
Чтобы птички пели, травки зеленели. Хлопают в ладоши и взмахивают кистями.
Чтобы все невзгоды: холод, непогоды, синие морозы, неудачи, слезы - Сгибание и разгибание пальцев.
Пусть они сгорают - к солнцу улетают. Взмах кистями.
После гимнастики, дети садятся за столы и начинают раскрашивать свои поделки.
В заключении дети водят вокруг Весны хоровод :
Мы любим весну, все мы любим весну.
За то, что весной зеленеет трава.
И ветки берез покрывает листва.
Мы любим весну, все мы любим весну.
За то, что весной тает лед на пруду,
И вишня цветет белым цветом в саду.
Весна угощает детей и приговаривает: Жаворонков подношу и отведать прошу.
Литература:
1. Ладушки: русские народные сказки, песенки, потешки / рис. Ю. Васнецова. — М. Росмэн, 2003. — 191 с. : ил.
2. Т. Тарабарина «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки» 2004 г.
3. О. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» 2006 г.