наталья танзыкова
Технология проектной деятельности ДОО в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Танзыкова Н. М.
«Любая реформа образования должна опираться
на личность человека. Если мы будем
следовать этому правилу, ребенок,
вместо того, чтобы обременять нас,
проявит себя как самое великое
и утешительное чудо природы».
М. Монтессори
Актуальность:
Сегодня государством поставлена задача подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И ДОО, как первый уровень общего образования, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать (прописано в ФГОС ДО).
Публикация «Технология проектной деятельности ДОО в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах
- Проекты
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными события из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей и родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. А самое главное, каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в себе.
В «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования»
№1155 ОТ 17. 10. 2013г.
который Вступил в действие с
01.01. 2014года прописано:
«Нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребёнка. После дошкольной жизни должно появится желание учиться».
Часть 2. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему Программа направлена на:
-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
Основные понятия: (У. Кильпатрик)
Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов.
Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы
ТИПЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ
(по Л. В. Киселёвой)
ТИП ПРОЕКТА
СОДЕРЖАНИЕ
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ
ДЕТИ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮТ, А ЗАТЕМ ОФОРМЛЯЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ В ВИДЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
СТАРШАЯ ГРУППА
РОЛЕВО-ИГРОВОЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТВОРЧЕСКИХ ИГР.
МЛАДШАЯ ГРУППА
ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ
СБОР ИНФОРМАЦИИ, ЕЁ РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСРЕДСТВОМ СОЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
(ДИЗАЙН ГРУППЫ).
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ТВОРЧЕСКИЙ
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ- ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК, ДИЗАЙН И Т. Д.
МЛАДШАЯ ГРУППА
ПРОЕКТ-это «пять П».
1 - Проблема;
2 - Проектирование
(планирование);
3 - Поиск информации;
4 - Продукт;
5 - Презентация.
Шестое «П» проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Советы воспитателю по работе над проектом
Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.
Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.
Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
Развивать творческое воображение и фантазию детей.
Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.
Из этого следует, что выбранная тема «проецируется» на все образовательные области, предлагаемых в ФГОСе, и на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности.
Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.