Лучший педагог года

Технология проектной деятельности ДОО в соответствии с ФГОС ДО

наталья танзыкова
Технология проектной деятельности ДОО в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Танзыкова Н. М.

«Любая реформа образования должна опираться

на личность человека. Если мы будем

следовать этому правилу, ребенок,

вместо того, чтобы обременять нас,

проявит себя как самое великое

и утешительное чудо природы».

М. Монтессори

Актуальность:

Сегодня государством поставлена задача подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И ДОО, как первый уровень общего образования, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать (прописано в ФГОС ДО).

Публикация «Технология проектной деятельности ДОО в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными события из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей и родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. А самое главное, каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в себе.

В «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования»

№1155 ОТ 17. 10. 2013г.

который Вступил в действие с

01.01. 2014года прописано:

«Нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребёнка. После дошкольной жизни должно появится желание учиться».

Часть 2. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему Программа направлена на:

-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

Основные понятия: (У. Кильпатрик)

Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов.

Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы

ТИПЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ

(по Л. В. Киселёвой)

ТИП ПРОЕКТА

СОДЕРЖАНИЕ

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ

ДЕТИ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮТ, А ЗАТЕМ ОФОРМЛЯЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ В ВИДЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СТАРШАЯ ГРУППА

РОЛЕВО-ИГРОВОЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТВОРЧЕСКИХ ИГР.

МЛАДШАЯ ГРУППА

ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ

СБОР ИНФОРМАЦИИ, ЕЁ РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСРЕДСТВОМ СОЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

(ДИЗАЙН ГРУППЫ).

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ТВОРЧЕСКИЙ

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ- ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК, ДИЗАЙН И Т. Д.

МЛАДШАЯ ГРУППА

ПРОЕКТ-это «пять П».

1 - Проблема;

2 - Проектирование

(планирование);

3 - Поиск информации;

4 - Продукт;

5 - Презентация.

Шестое «П» проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Советы воспитателю по работе над проектом 

Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.

Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.

Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

Развивать творческое воображение и фантазию детей.

Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Заключительный этап проекта   тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.

Из этого следует, что выбранная тема «проецируется» на все образовательные области, предлагаемых в ФГОСе, и на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности.

Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как воспитать гения?» Технология проектной деятельности Как вырастить маленького гения? Дать возможность ребенку экспериментировать, фантазировать, самостоятельно искать ответы на вопросы! С рождения.

Проект «Экологическое образование дошкольников в контексте ФГОС средствами проектной деятельности» Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, Мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Формирование экологической культуры дошкольников средствами проектной деятельности в соответствии c ФГОС Ухудшение экологической обстановки, снижение экологической безопасности населения, выбросы городских предприятий загрязняющих веществ в.

«Цветы». Конспект НОД по изобразительной деятельности в соответствии с ФГОС Изобразительная деятельность Тема: «Цветы» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное.

Организация образовательной деятельности по физическому развитию в соответствии с ФГОС В соответствии с введением ФГОС ДО каждому ребенку в детском саду должна создаваться возможность для развития способностей, широкого взаимодействия.

Проектная и исследовательская технология как основа развития детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС до .

Разработка информационной карты образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Возрастная группа: старшая группа Тема непосредственно образовательной деятельности (НОД): “Путешествие по Африке” Приоритетная образовательная.

Современные образовательные технологии. Технология проектной деятельности Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно – образовательном процессе. Отношение.

Технология проектной деятельности старший воспитатель Булгакова Н. В. МБДОУ детского сада №423 г. о. Самара Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо.

Теоретические и практические аспекты организации проектной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС Основные принципы дошкольного образования: • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология проектной деятельности ДОО в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 14:12
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология проектной деятельности ДОО в соответствии с ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем наталья танзыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД