Алсу Хананова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область : «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по математическим заданиям“ в соответствии с ФГОС,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Задачи НОД :
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность,целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям,самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться,учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,после,между,соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;
-закрепить знания о последовательности дней недели,времен года,месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Ход занятия
I. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся,подмигнем
И работать мы начнем.
II. Основная часть
-Ребята,на чём можно путешествовать?
-На автобусе,самолете,пароходе,поезде,велосипеде.
-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(игра с мячом)
-Молодцы,справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка,дети рассаживаются)
-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен».Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.
а)покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит после цифры 5,2,7;
б)покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
г)покажите,пожалуйста,соседей числа 2;(числа4);
-Здорово!Мы справились с этим заданием,давайте похлопаем себе!
-Ребята,а вот и остановка «Знайки».Пока поезд стоит,отдохнем на полянке?
(находят в полянке записку с вопросами)
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько всего дней в неделе?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
-Бывает круг с тремя углами?
-Бывает круглый квадрат? Почему?
-Так здорово!Мы справились с этим заданием!
-Ребята,поезд отправляется (под музыку рассаживаются)
-Чтобы не скучать по дороге,давайте мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны (цифры,которые обозначают (сантиметры).
-С помощью линейки измерьте,пожалуйста,длину отрезков. (после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа,оценивают)
III. Физкультминутка. (под ритмичную музыку,с массажными дорожками)
-Следующая остановка «Поручения».Ребята,при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!
1)нарисуйте круг и прямоугольник так,чтобы прямоугольник находился внутри круга;
2)нарисуйте треугольник,внутри треугольника знак +,рядом цифру 8;
3)соедините правый верхний угол и левый нижний угол;
4)нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;
5)зачеркните первую букву слова и обведите в круг последнюю букву (игрушка);
6)разделите квадрат на 4 части;
IV. Итог. Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль.
-Молодцы,ребята!Ну как вам наше путешествие (ответы детей)
-А теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 кубика (красный,желтый,зеленый)
(дети оценивают себя,поднимают квадраты).Красный цвет-ребенок ничего не понял. Желтый цвет-понял,но не все. Зеленый цвет-все понял.