Елена Минеева
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Мы путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект
непосредственно – образовательной деятельности по ФГОС
Составила: воспитатель старшей группы СП-д/с №28 «Ёлочка» г. о. Чапаевск, Минеева Е. В.
Тема недели: «Мы путешественники»
Тема: «Я живу в Чапаевске!»
Интеграция образовательных областей:
1. Социально – коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно – эстетическое развитие
5. Физическое развитие.
Задачи:
• Уточнить представления у детей о родном городе.
• Формировать понимание выражения «малая родина».
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС „Мы путешественники“» размещена в разделах
• Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.
• Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города - гербе.
• Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
• Развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести).
Методы и приемы: Словесные (чтение книг, отдельные страницы, беседа); наглядные (рассматривание иллюстраций); практические (наблюдение, составление разрезной картинки-пазл, лексико-грамматические упражнения); самостоятельная работа; логические (сравнение); игровой;
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением достопримечательностей города, открытки, значки, разрезные картинки. Изображение гербов городов России, фотографии.
Предварительная работа:
• Чтение книг: - Л. Обухова «За Золотыми воротами»
• С. Голицын «Про Бел-горюч камень»;
• Чтение стихов о Чапаевске;
• Рассматривание фотографий с достопримечательностями родного города;
• Оформление фотовыставки «Я в родном городе»;
Логика непосредственно – образовательной деятельности
Деятельность педагога
Воспит: Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы уже знаете, как называется наша страна.
Воспитатель. Правильно, у нашей страны красивое, звучное имя - Россия. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
Что это?
Воспитатель. Что на ней изображено?
Воспитатель. Покажите границы нашей страны.
Воспитатель. Россия - самая большая страна в мире. В ней тысячи городов, сел, деревень. Назовите самый главный город страны.
Воспитатель. Правильно, Москва - это столица нашей Родины. Но в России много разных городов. В каких городах России вы бывали?
Воспитатель. А какой город вы хотели бы посетить?
Воспитатель. В каком городе вы живёте?
Воспитатель. А вы знаете свой город? Вот сейчас мы и проверим.
Воспит: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу. Вы будете экскурсоводами, а я путешественник, который приехал в ваш город и ничего о нем не знаю. Вы должны показать и рассказать о городе, в котором вы родились, который вы любите и знаете.
Дидактическая игра «Что в родном городе есть».
Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о Чапаевске.
Ход игры:
Воспитатель с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказать о достопримечательностях города, об отдельных страницах истории и культуры Чапаевска.
Вопросы к беседе:
1. На берегу, какой реки стоит наш город?
2. Чем знаменит наш город?
3. В честь кого был назван Чапаевск? Кем был этот человек?
4. Какое название было у города раньше?
6. Какие достопримечательности города вы знаете?
Физминутка.
Важное дело – эксперимент!
В нем интересен нам каждый момент.
Экспериментирование: «Подушка из пены»
Материалы: на подносе миска с водой, венчики, баночка с жидким мылом, пипетки, губка, ведро, деревянные палочки, различные предметы для проверки на плавучесть.
Описание. Медвежонок Миша рассказывает, что он научился делать не только мыльные пузыри, но еще и мыльную пену. А сегодня он хочет узнать, все ли предметы тонут в мыльной пене? Как приготовить мыльную пену?
Чем удобнее взбивать пену? Какая получилась пена? Что плавает? Что тонет? Все ли предметы одинаково держатся на воде?
Все ли предметы, которые плавают, одинаковые по размеру? От чего зависит плавучесть предметов? (Результаты опытов фиксируются на фланелеграфе.)
Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла очень интересные значки. Давайте их рассмотрим. Что на них изображено (рыба, медведь, орел и т. д.) Посмотрите, форма этих значков одинаковая. Это не просто значки. На них изображены гербы городов России. Кто знает, что такое герб? Герб - это отличительный знак государства, города. На гербе старались изобразить что-то очень важное для города, страны. По гербу различали воинов в сражениях. Вначале их рисовали на шлемах.
Потом гербы стали придумывать не только воины, но и семьи, и города, и страны.
Если на гербе изображена рыба, что, это могло обозначать? Конечно, это означало, что народ в этой стране или городе занимается рыболовством. Иногда на гербе изображали льва, орла, чтобы показать, что народ сильный. Все гербы имеют форму щита. Щит мог быть круглый, овальный или квадратный с закругленными углами. Сейчас все города, все страны имеют
свой герб.
- А вы знаете, что изображено на гербе России?
Воспитатель. Как вы думаете, что означает этот герб?
Где мы можем его встретить?
Воспитатель. У каждого города тоже есть герб.
Дидактическая игра «Узнай герб Чапаевска».
Цель игры: закрепить знания детей о гербе города, научить узнавать герб Чапаевска среди гербов других городов.
Ход игры:
воспитатель выставляет на наборное полотно крупные изображения гербов городов России и предлагает детям найти тот, который принадлежит Чапаевску.
Воспитатель. Как вы думаете, что изображено на гербе города Чапаевска?
Воспитатель. А что означают зелёные листочки на ветках на гербе города?
Воспитатель. А теперь давайте поиграем.
Игра «Золотые ворота».
Правила игры: двое детей образуют ворота, через которые проходят оставшиеся дети. Они выполняют действия по тексту стихотворения.
Золотые ворота пропускают не всегда
В первый раз прощается
Второй раз - запрещается
А на третий раз не пропустили нас.
- Золотые ворота, пропустите вы меня.
- Мы всех пропускаем, а тебя не пропустим. Скажи доброе слово о
Чапаевске.
Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие. Оно посвящено нашему городу. И я хочу еще раз проверить ваши знания о нем.
Представьте себе, что вы строители и вам предстоит ещё раз построить главные достопримечательности города Чапаевска. Я предлагаю вам собрать их прямо сейчас на ваших столах, а из букв, написанных на карточках сложить название нашего города.
Команды получают конверты и собирают картинки. Кто собрал первым, называет памятник.
Воспитатель. Много чудесных городов на земле, везде живут люди. Но Чапаевск для нас единственный, необыкновенный, потому что он наша малая родина. Как вы думаете, что такое малая родина?
Воспитатель. Родина - значит родная.
Родина - место, где мы родились. Родина - место, где мы живем. Родина у каждого человека одна. А почему же она малая
Итог: О чём говорили сегодня?
Что нового узнали?
Выяснили, что плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести.
Деятельность детей
Дети заинтересовались.
Ответ ребят.
-Карта.
-Разные страны.
-Дети показывают.
-Москва.
-Ответы детей.
-Ответы детей.
-Ответы детей.
Дети внимательно слушают.
Играют в игру, отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы.
Делают физминутку. Выполняют движения.
Дети заинтересованно наблюдают.
Экспериментируют.
Рассуждают.
-Дети пипеткой набирают жидкое мыло и выпускают его в миску с водой. Затем пробуют взбивать смесь палочками, венчиком.
-Пробуют опускать в пену различные предметы.
Вывод: плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести.
-Дети отвечают на вопросы.
-Дети внимательно слушают, рассматривают значки.
Отвечают на вопросы.
-Дети думают, рассуждают.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей: на флагах, макетах, печатях.
Ответы детей.
Ответы детей.
Играют в игру.
Команды собирают пазлы.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети отвечают на вопросы.
Ожидаемые результаты
Активизируется внимание детей.
Формируется представления у детей о родном городе.
Формируется представление о плавучести предметов в мыльной пене.
Закреплялись и обобщались знания детей о символе родного города - гербе.
Воспитываются гражданско-патриотические чувства.
Закреплялись знания детей о достопримечательностях родного города.
Формируется понимание выражения «малая родина».
Формируется умение рассуждать,
подводить итог.