Татьяна Батищева
Организация образовательной деятельности по физическому развитию в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с введением ФГОС ДО каждому ребенку в детском саду должна создаваться возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Интеграция различных областей образовательной деятельности способствует развитию самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Публикация «Организация образовательной деятельности по физическому развитию в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
В нашем дошкольном учреждении, реализуя основные принципы образовательных стандартов, ведется систематическая и планомерная работа в инновационном режиме по теме «Моделирование мыслительных действий дошкольников как средство развития самостоятельности в познавательной деятельности». В процессе экспериментальной деятельности МБДОУ, направленной на развитие интеллектуального, эмоционального и действенно-практического потенциала детей за счёт использования особых образовательных приёмов, методов, средств, разработаны и созданы пособия, используемые в образовательной деятельности по физическому развитию для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Кроме того, апробирована методика работы с данными пособиями в образовательной деятельности.
Наглядные пособия представляют собой модель организации образовательной деятельности с детьми по разделу «Физическая культура» с использованием анализаторов – помощников умной головы. Для пособий разработаны карточки-модели общеразвивающих упражнений (ОРУ, основных видов движений, подвижных игр, а также физических качеств.
Особенности работы с наглядным пособием «Паровозик».
Пособие “ПАРОВОЗИК” предназначено для детей младшего дошкольного возраста, оно состоит из четырёх вагончиков, каждому из которых соответствует определённая часть образовательной деятельности.
Первый вагончик – комплекс ОРУ, второй и третий – основные движения, четвёртый – подвижная игра.
Комплекс ОРУ составляется из карточек с изображением птиц, животных, насекомых, транспорта. Выбирая объект и соответствующее этому объекту действие, ребёнок выполняет движение, то есть упражнение для определённой группы мышц.
На карточках с моделями основных движений вводится изображение человечка. Ассоциируя себя с этим человечком, ребёнок определяет задание, которое надо выполнить (метание, подлезание, прыжки и т. д.).
Четвёртый вагончик используется для карточек с моделями подвижных игр. На карточках ребёнок знакомиться с объектами игры (Кот и мыши, Курочка и цыплята, Солнышко и дождик и т. д.). Опираясь на эти объекты, ребёнок может определить название игры используемой в образовательной деятельности.
Знакомство с наглядным пособием происходит в начале учебного года в младшей группе в игровой ситуации. Затем пособие вносится в образовательную деятельность по разделу «Физическое развитие», где дети учатся самостоятельно определять содержание деятельности, моделировать и анализировать последовательность выполнения комплекса ОРУ и основных движений. В ходе организации образовательной деятельности дети определяют, какие анализаторы (помощники умной головы, помогают выполнять то или иное упражнение, движение. В процессе работы с наглядным пособием у детей пополняется словарный запас, развивается речь, мышление, а также самооценка.
Особенности работы с игровым пособием «Спортсмены».
Для детей старшего дошкольного возраста используется пособие “СПОРТСМЕНЫ”, оно состоит из двух областей. Верхняя область используется для создания структуры образовательной деятельности с помощью карточек с моделями ОРУ и основных движений.
Нижняя область предназначена для карточек с моделями физических качеств. Они должны подбираться и выставляться детьми в конце занятия, то есть дети самостоятельно определяют, какие физические качества развивались при выполнении данных основных движений.
Карточка с моделью подвижной игры одна (в отличие от младшего возраста). Она имеет изображение “ловишки” красного цвета (цвет опасности) и изображение “игроков”.
Постоянное использование наглядных пособий позволяет решать основные задачи и требования современных образовательных стандартов по физическому развитию, таких как приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств; с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.