Виктория Ячушко
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие» (по ФГОС)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные :
1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7
2. Продолжать формировать временные представления (дни недели)
3. Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8;
4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
5. Закрепить название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление
2. Дать представления об истинных и ложных суждениях
Воспитательные:
1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП „Морское путешествие“ (по ФГОС)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Приоритетная образовательная область : «Познавательно -исследовательская»
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативная», «Художественно - эстетическое», «Физическая».
Задачи интегрируемых образовательных областей :
Социально-коммуникативная
развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
активизировать словарь детей.
воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Физическая культура
продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе
Художественно - эстетическая
закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.
Предварительная работа:
Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Материалы.
Ход занятия.
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз
В. – А сейчас я приглашаю вас по путешествовать.
В. - Ребята, на чём можно путешествовать?
Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.
В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на пароходе. Потому что наше путешествие будет по морю – морское. Для этого мы должны купить билеты.
1. Игровое упражнение с мячом «Билет на пароход»
В. – Я поочереди буду бросать вам мяч, называть число, а вы называете его соседей, до и после числа. Назовите соседей числа 2; соседей числа 4; соседей числа 5; соседей числа 6.
В. - Вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места на пароходе (раздаю «билеты» с цифрой 8, изображенную пунктиром, кладут на стол).
Звучит музыка «Паровозик из «Ромашково», дети проходят на свои места за стол.
В. - Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. Ребята, вы знаете, в каких сказках встречается число «7»?
1. В какой сказке было семеро козлят?
2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
3. Как называется сказка где были гномы и одна девочка?
4. Как называется сказка А. С. Пушкина где было семь богатырей?
Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
В. - Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели?
В. - Число 7, обозначается цифрой «7».
В. – Мы с вами уже в открытом море. Послушайте, как шумит вода. Но посмотрите, нас кто-то здесь встречает. Кто это?
Д. – Осьминожек.
В. – Посчитайте, сколько ног у осьминога? (8). Ребята, но он просит нас помочь посчитать, сколько у него деток. (на доске появляются шесть осьминожек красного цвета). Посчитайте, сколько деток? (6) Вот приплыл еще один (синего цвета, сколько стало? Как получили число 7? (6+1).
А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»
В. - Внимательно посмотрите на осьминожков и запомните.
Дети закрывают глаза, наступила ночь.
Воспитатель меняет синего осьминожка на красного.
Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»
Д. - Синего поменяли на красного. Сколько стало красных осьминожков? (7)
Ночь, закрываем глаза. Воспитатель добавляет одного синего осьминожка.
День, что изменилось? Добавили ещё одного осьминожка синего цвета. Сколько стало всего? Давайте посчитаем. (8) Как мы получили число 8? Мы к 7 +1=8
В. - Число восемь обозначается вот такой цифрой.
(Выставляется на доске цифра 8)
Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.
В. – Какое число перед числом 8? (7). После числа 8? (9)
В. - Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша)
Дети рисуют цифру 8 рукой в воздухе, потом на «билетах» по точкам.
Физкультминутка.
Сколько ног у осьминога? (топают)
Много, много, много, много…
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.
Сколько рук у осьминога? (хлопают)
Много, много, много, много….
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.
И детей у осьминога (прыгают)
Много, много, много, много…
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.
Бедный папа осьминог. (выполняют ходьбу на месте)
Сколько деткам моет ног?
В. – А сейчас посмотрите, осьминог показывает нам свой дом и просит расселить своих осьминожек так, чтобы все поместились.
- Какой номер у дома? (8)
- Как разделить число 8 на два меньших?
- Сколько нужно добавить осьминожков, чтобы получилось число 8?
Воспитатель показывает таблицу с квадратами и с детьми обсуждает варианты: 6 и 2; 5 и 3; 4 и 4; 3 и 5; 2 и 6; 1 и 7;7 и 1;
Вывод: воспитатель говорит можно составить по разному и перечисляет все варианты по таблице 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4; 5 и 3; 6 и 2; 7 и 1; как много у нас вариантов состава числа 8
В. - Молодцы! Хорошо справились. Но осьминожки хотят поиграть с вами в прятки.
Игровое упражнение «Играем в прятки с осьминожками».
У детей по 2 больших треугольника – «камушка» и 8 кругов – «осьминожек» одного цвета. Дети «прячут» осьминогов за камушки, рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 8 на два меньших числа.
В. – Ребята, вы хорошо помогли осьминогу и справились со всеми заданиями, за это он дарит вам торт. Какой он формы? Давайте поделимся с осьминожками?
Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части, затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или 1/2
Что меньше: половина или целое? Воспитатель просит детей разделить еще раз круг на две равные части: сколько всего частей получилось? (4)
Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или 1/4? Что меньше: 1/4 или целое?
Воспитатель просит детей разделить еще раз круг на две равные части: сколько всего частей получилось? (8)
Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или 1/8? Что меньше: 1/8 или целое?
Всем осьминожкам хватит тортика? Сколько кусочков? Сколько осьминожков?
В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад. (музыка)
В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать.