Наталья Валентиновна Арсланова
Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
«Основная образовательная программа дошкольного образования» - программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении :
• в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Публикация «Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах
- Основная образовательная программа ДОУ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
• с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы дошкольного образования
Основная общеобразовательная программа
• это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных
и медицинских услуг
Программа должна учитывать :
• конкретные условия, которые создаются в дошкольном образовательном учреждении любого вида собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников
• индивидуальные особенности, интересы и возможности детей
• педагогические технологии обучения, которые применяются в работе с детьми
• мотивацию образовательной деятельности воспитанников дошкольного учреждения
Структура Программы
2.11. Программа включает три основных раздела :
• целевой
• содержательный
• организационный
В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений
Целевой раздел программы
• Пояснительная записка (цели и задачи программы принципы и подходы к формированию программы значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста)
• Планируемые результаты освоения программы
Программа строится на основании следующих принципов
1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования).
3. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса (Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»; Виды «тем» : «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции»; Тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей)
4. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса
• Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста (может быть сделана ссылка на программу)
Планируемые результаты освоения программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса
• Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
• Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Содержательный раздел образовательной программы - Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
• Физическое развитие
• Социально-коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности детей, трудовое воспитание, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, патриотическое воспитание детей)
• Познавательное развитии (ФЭМП, Ознакомление с социальным миром, с природой, с родным краем)
• Речевое развитие
• Художественно - эстетическое развитие
Алгоритм описания каждого направления
• Цель
• Задачи
• Принципы и подходы
• Формы организации по возрастам и направлениям (в совместной, режиме, в самостоятельной деятельности, с семьями)
• Описание вариативной части в данном направлении (если они есть)
• Цель
• Задачи
• Принципы и подходы
• Формы организации по возрастам и направлениям (в совместной, режиме, в самостоятельной деятельности, с семьями)
Организационный раздел образовательной программы
• описание материально-технического обеспечения Программы,
• обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания,
• распорядок и /или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий,
• особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Краткая презентация программы (ориентирована на родителей и доступна для ознакомления)
• возрастные и иные категории детей, в том числе детей с ОВЗ;
• используемые примерные программы;
• характеристика взаимодействия педколлектива с семьями детей.