Светлана Перекатенко
Конспект образовательной деятельности «В гостях у Мудрой черепашки» (образовательная область («Речевое развитие»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам, развивать связную речь.
Задачи:
Образовательные : Формировать умение по словесному описанию и иллюстрациям определять знакомые сказки и книги.
Развивающие :Развитие познавательных интересов, смекалки, зрительной памяти.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к книгам.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „В гостях у Мудрой черепашки“ (образовательная область („Речевое развитие“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок: "Репка", "Колобок", "Теремок", "Три медведя". Отгадывание загадок, дидактические игры "Собери сказку", "Из какой сказки песенка?", подвижные игры "Гуси -лебеди" "Зайка серенький сидит".
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и друг другу улыбнемся! Молодцы, мы поприветствовали друг друга и теперь у нас у всех хорошее настроение. Я вам предлагаю отправиться в волшебную страну, там живет Мудрая черепашка она давно нас приглашает к себе в гости. Предлагаю вам отправиться на воздушном шаре! Вы согласны?
Ответы детей.
Дети усаживаются на стульчики (к стульчику воспитателя привязан большой шар) Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в волшебную страну посмотрите, как красиво вокруг, всюду волшебные цветы. Вот и тропинка по которой мы попадем к Мудрой черепашки. Приготовились и пошли.
А вот и домик черепашки. Давайте с ней поздороваемся!
Дети здороваются.
Воспитатель: Скажи, Мудрая черепашка почему тебя так называют? (беру в руки игрушку) она говорит, что много лет прожила на свете и много читала и поэтому стала самой мудрой черепахой
и сегодня согласилась нам рассказать о книгах и поговорить с нами.
Воспитатель: Ребята, а Мудрая черепаха сказала мне на ушко, что в нашей группе есть такие дети, которые не любят книги они их рвут и рисуют в них. Скажите можно ли рисовать в книгах, тем более их рвать?
Ответы детей.
Воспитатель: Мудрая черепаха, а наши дети еще сами не умеют читать как они узнают о чем книга? что надо делать?
Мудрая черепаха говорит, что сначала надо посмотреть картинки и сказать кто, или что нарисовано на обложке. Давайте последуем ее советам. (беру книгу с полки) Ой, смотрите здесь нарисован зайчик!
Кто знает стихотворение про зайчика? Дети читают стихотворения. А кто здесь нарисован? (бычок, мишка, слоненок) Вот видите, мы с вами по картинкам узнали нашу любимую книжку А. Барто "ИГРУШКИ"
Воспитатель: Ребятки, Мудрая черепашка предлагает нам отгадать загадки, я думаю мы с вами справимся!
Из муки он был печен,
На сметане был мешен
На окошке он студился,
По дорожке укатился
Кто же это? (КОЛОБОК)
Дети отвечают.
Жили - были семь ребят-
Белых маленьких козлят
Мама очень их любила,
Молочком детей поила
Тут зубами щелк, да щелк
Появился серый волк. (Волк и семеро козлят)
Воспитатель: Вот видишь Черепашка, наши дети любят слушать сказки!
Ребята, скажите вам было интересно в гостях у Мудрой черепахи?
Дети отвечают.
Мудрая черепаха нам приготовила волшебный сундучок, давайте посмотрим, что лежит в нем? (открываем сундучок) Здесь лежат книги, - книжки -малышки, их очень любят дети, их удобно носить в сумке. В них яркие картинки. Вот сказочная книга -панорама ее можно читать и побывать внутри сказки. А эта самая умная книга она называется энциклопедия. В ней можно найти ответы на все вопросы.
Воспитатель: Ребята, а можно ли рисовать в книгах?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно нет! Для этого есть специальные книжки -раскраски.
Спасибо тебе, Мудрая черепаха наши дети сегодня многое узнали о книгах. Но нам пора возвращаться в сад. И я уверена, что теперь, ребята будут бережно относится к книгам, беречь их и любить!
Давайте скажем до свидания Мудрой черепахи и пригласим ее к нам в гости.