Татьяна Никулина
Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» с детьми 5–6 лет на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно – образовательные :
*Активизировать словарь детей по теме «Весна». Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, реки освобождаются ото льда, прилетают птицы, появляются трава и цветы.
*Совершенствовать навык ответа на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.
*Упражнять в подборе и согласовании прилагательных и глаголов с существительными в единственном и множественном числе.
Коррекционно –развивающие :
Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Речевое развитие“ с детьми 5–6 лет на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
*Развивать мыслительные операции: сравнение, уподобление, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов и явлений.
* профилактика близорукости.
Коррекционно – воспитательные:
*Воспитание бережного отношения к природе;
*формирование навыков доброжелательности и сотрудничества.
Оборудование:
* ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация.
Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи затрудняющимся детям в выполнении заданий (показ, объяснение, уточнение).
Методические приё мы:
а) наглядные: использование мультимедийных средств, рассматривание и составление макета картины, показ способа выполнения практической деятельности;
б) словесные : художественное слово, вопросы, указания, пояснения, речевой образец;
1. Организационный момент. Дети становятся полукругом перед проектором.
Воспитатель читает стихотворение В. Алферовой
1. СЛАЙД
«Март»
Отшумели все метели
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тенькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь нам постучится
Настоящая (весна)
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете о каком времени года мы сегодня побеседуем?
Дети – о весне.
Воспитатель: - Правильно мы отправимся в гости к весне, вспомним основные признаки весны и нарисуем необычную картину.
Под музыку логоритмика:
Тук – тук, тук- тук
Тук, тук, тук
Раздается ножек стук.
Наши ножки идут
К весне в гости нас ведут.
2. слайд (зима)
Воспитатель: - Посмотрите перед вами пейзаж, как вы думаете, какое время года здесь изображено?
(ответы детей)
Воспитатель: - Правильно зима. Почему?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (сугробы, деревья в инее, нет солнышка, голые ветки).
Воспитатель: - А я предлагаю вам превратить этот зимний пейзаж в весенний и назвать главные признаки весны. Согласны!
(ответы детей)
Воспитатель: - А помогут нам в этом загадки.
Ребята отгадайте первую загадку и вы назовете главный признак весны.
3. слайд
Загадка
Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет весной и летом
А семечек все нет. (солнце)
Воспитатель:-Это то, что мы редко видим зимой и нам его очень не хватает. (как подсказка, если дети затрудняются ответить).
4. слайд «СОЛНЦЕ»
Воспитатель: - Правильно солнышко.
Солнце весной (какое)
- весеннее
- жёлтое
- теплое
- доброе
- лаковое
- лучистое
- приветливое
- ясное
- весёлое
- озорное
- круглое…
Солнце весной
(что делает) - греет
- светит
- сияет
- улыбается
- печет
- пригревает
- ослепляет
Воспитатель: - Молодцы, дети. Ярко светит весеннее солнышко.
5. слайд
Воспитатель читает отрывок стихотворения:
Сияет солнце спозаранку
Снег темный сделался, намок
И распевая звонко песни
Бежит веселый…. (ручеек).
Воспитатель: - Правильно тает снег, бегут ручьи. Вы назвали следующий признак весны.
6. слайд «РУЧЕЙ»
Воспитатель: - Ребята! Снег весной какой?
(ответы Детей) (темный, грязный, серый, мокрый, рыхлый).
Воспитатель: - Верно. Какие бывают ручьи?
Ручьи (какие) - быстрые
- узкие
- звонкие
- звенящие
- прозрачные
- холодные
- голубые
- весенние
- веселые
Ручьи (что делают) - бегут
- поют
- текут
- журчат
- звенят
- спешат
- блестят
- сверкают
- шумят
7. СЛАЙД
отрывок стихотворения:
Солнце греет и взрослых и маленьких,
Солнце топит сугробы и льдинки,
На лугу, у домов на проталинках
Пробиваются стрелки-травинки.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: - Правильно! Вы назвали следующий признак весны. На проталинах появляются первые цветы
Воспитатель:- Какие вы знаете первые цветы?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (подснежник, мать-и – мачеха, медуница, хохлатка)
-Как можно назвать одним словом эти цветы?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ- «первоцветы».
Воспитатель:- Какие вы знаете первоцветы?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: - Молодцы, посмотрите какие они красивые (презентация).
8. СЛАЙД «ПЕРВОЦВЕТЫ»
Воспитатель: - Давайте встанем в круг и превратимся в первоцветы.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Физкультминутка:
Наши первые цветы распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши первые цветы закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
(Выполняют движения согласно тексту.)
Воспитатель: - А теперь опять вернемся к нашей картине.
9. СЛАЙД
Загадка
Растёт она вниз головой
И звонко плачет лишь весной. (сосулька)
10. Слайд «Капель»
Когда сосульки плачут,
Мы слышим целый день
Веселую и звонкую
Весеннюю капель.
11. СЛАЙД
Загадка.
На ветках
Плотные комочки.
В них дремлют
Клейкие листочки.
Что это? (почки)
12. Слайд «Раскрываются почки»
Воспитатель: - Что появиться из набухших почек?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ - На деревьях набухли почки. Значит, скоро появятся молодые зеленые листочки.
13. Слайд - Воспитатель читает отрывок стихотворения:
И вкривь и вкось и напрямик
Бегут ручьи. Чирик! Чирик!
Кричат скворцы, дрозды, грачи
Попробуй всех перекричи…. ?
Воспитатель: - Какой следующий признак весны я вам подсказала этим четверостишием?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: - Давайте вспомним, какие перелетные птицы возвращаются к нам весной.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (ласточка, грач, скворец, журавль, кукушка, аист….)
Воспитатель: - Молодцы!
Возвращаются из теплых стран перелетные птицы.
14. СЛАЙД «ПТИЦЫ ЛЕТЯТ»
15. СЛАЙД
Воспитатель читает отрывок стихотворения:
Шумит река, сильна, грозна,
Большие льдины крушит.
Как широка!
Зимой она ….
Была в три раза уже.
Воспитатель: О каком весеннем признаке я прочитала вам стихотворение?
14. СЛАЙД «ЛЕДОХОД»
Ледоход: лед идет,
Вышел на берег народ,
Смотрит, как река играет,
Лед в кусочки разбивает.
Воспитатель: - На какой реке стоит наш город? (ЦНА) И на ней очень скоро начнется ледоход.
И вы можете со своими родителями понаблюдать за этим интересным явлением.
Воспитатель: - Вот мы и вспомнили все признаки весны. Давайте встанем в круг и выполним гимнастику для глаз.
гимнастика для глаз:
«СОЛНЫШКО И ТУЧКА»
Солнышко с тучками в прятки играло.
Солнышко тучки-летучки считало: /посмотреть глазами вправо-влево,
Серые тучки, чёрные тучки. /Вверх – вниз/
Лёгких – две штучки,
Тяжёлых – три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало. /Закрыть глаза ладонями/
Солнце на небе вовсю засияло. /Поморгать глазками/.
Воспитатель: -А сейчас вы составите свои картины о весне. Составить каждому из вас картину, поможет компьютер. Займите места. Работайте в парах поочередно….
Воспитатель: - А теперь опираясь на составленную вами картину расскажите о признаках весны.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Ярко светит весеннее солнышко.
Тает снег, бегут звонкие ручейки.
На проталинках расцвели подснежники.
На деревьях набухли почки.
Возвращаются из теплых стран перелетные птицы.
На реке начинается ледоход.
III рефлексия
Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, а как вы думаете, удалось нам с вами превратить зимний пейзаж в весенний?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: - Я с вами согласна, ведь на нашей картине появились все признаки весны.
Что вам больше всего запомнилось и понравилось на нашем занятии?
Оценить работу детей.