Папки-передвижки

Конспект опытно–экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»

татьяна сироткина
Конспект опытно–экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 153

(МБДОУ Детский сад №153)

Конспект опытно – экспериментальной деятельности (образовательная область «Познавательное развитие») с детьми подготовительной группы.

Выполнила:

воспитатель

Сироткина Т. А.,

Нижний Новгород.

2015г

Интеграция образовательных областей :

Публикация «Конспект опытно–экспериментальной деятельности в образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие

Виды детской деятельности : Познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цель:

Способствовать познавательно–исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование, умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Развивать целостное восприятие, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки, умение анализировать свои действия, действия своих товарищей.

Материал

Демонстрационный: резиновая игрушка, свистулька, профессор Шар Шарыч, карточки с именами признаков (ТРИЗ –технологии).

Раздаточный: пластиковые стаканчики с водой, трубочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, мыльные пузыри, корочки апельсина, листы бумаги формата А-4.

Предварительная работа:

Наблюдение за температурой воздуха, игры с ветром, беседы о роли воздуха в жизни человека, растений и животных, работа с энциклопедиями.

Методы и приемы:

Организационный момент

Словесные методы: уточнения, опросы, художественное слово, беседа, вопросы, поощрения.

Практические методы: совместные действия воспитателя и детей, алгоритмы для составления модели этапов деятельности, опыты и эксперименты.

Иновационные методы: использование Триз – технологий.

Литература:

1. Равиза Ф. В. «Простые опыты» М. 1997

2. Иванова А. И. «Детское экспериментирование как метод обучения» Управление ДОУ № 4 2004

3. Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей» Дошкольное воспитание № 1 2005

4. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты» Екатеринбург

Ход

1. Организационный момент:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел известный исследователь профессор Шар Шарыч. Он хотел предложить вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория». Вы хотите?

-Ответы детей.

Воспитатель: Дети, вы знаете, что такое лаборатория? (Ответы детей). Правильно – это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории находится оборудование, необходимое для проведения опытов. Для того что бы узнать, что мы сегодня будем исследовать, нужно отгадать загадку, которую приготовил профессор Шар Шарыч. Вы готовы?

-Ответы детей.

Шар Шарыч загадывает загадку:

-Он нам нужен чтоб дышать,

-Чтобы шарик надувать.

-С нами рядом каждый час,

-Ответы детей.

Воспитатель: Правильно воздух. Для того чтобы исследовать свойства воздуха, я предлагаю вам пройти в лабораторию.

2. Опытно – экспериментальная деятельность.

Шар Шарыч помогает детям добраться в лабораторию.

Воспитатель: Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил:

-Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения взрослого.

-Правило№2. Соблюдать тишину и не мешать работать другим.

-Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

-Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери за собой.

-Правило№5. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

-Правило№6. В лаборатории работают только в спецодежде (фартук, косынка).

Дети надевают фартуки и косынки, проходят за столы

На мольберт выставляются карточки с именами признаков «Звук», «Запах», «Цвет», «Я чувствую».

Опыт : «Есть ли воздух внутри нас?»

Шар Шарыч: Дети посмотрите, что я принес вам в подарок. (Достает воздушные шарики).Как вы думаете, почему эти шарики называются воздушными?

-Ответы детей. (Потому что в шариках есть воздух).

Шар Шарыч: А откуда в шариках появляется воздух?

-Ответы детей. (Он там появился, когда шарик надули).

Воспитатель: Значит в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим. Перед каждым из вас на столах стоят стаканчики с водой и лежат трубочки. Давайте опустим трубочку в стакан с водой и подуем в нее. Посмотрим, что произойдет. (Выходят пузырики).

Воспитатель: Откуда они там взялись?

-Ответы детей.

Вывод: Пузырьки – это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но что бы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и опять получаются пузырьки.

Опыт : «Имеет ли воздух цвет»

Воспитатель: Скажите, а можем ли мы увидеть воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы, воздух прозрачный. Сейчас мы постараемся увидеть воздух. Возьмем полиэтиленовый пакет, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что он пнхож?

-Ответы детей.

Воспитатель: Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?

-Ответы детей.

Вывод: Воздух прозрачный, а что бы его увидеть, его нужно поймать

Опыт : «Можно ли почувствовать воздух.»

Воспитатель: Можно ли почувствовать воздух? Для того что бы ответить на этот вопрос, нам нужно сделать веера. Возьмем лист бумаги и сложим его гармошкой. Вот так. А теперь помашем веером на себя. Что мы почувствуем?

-Ответы детей.

Воспитатель: Правильно мы чувствуем ветерок. А еще можно подуть себе на руки. Опять дует ветерок.

Вывод: Воздух можно почувствовать.

Воспитатель: Мы хорошо потрудились, пришло время отдохнуть.

Физкультминутка.

-Дует ветер с высоты,

-Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)

-Вправо – влево, влево - вправо

-Клонятся кусты и травы (руки на пояс, наклоны)

-А теперь давайте вместе

-Все попрыгаем на месте (прыжки)

-Выше! Веселей! Вот так!

-Переходим все на шаг (ходьба)

-Вот закончилась игра,

-В группу нам уже пора.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в лабораторию. Ребята хотите еще больше узнать о свойствах воздуха?

-Ответы детей.

Воспитатель: Тогда предлагаю вам присесть за столы.

Дети садятся.

Опыт : «Можно ли услышать воздух.»

Воспитатель: Как вы думаете можем ли мы услышать воздух?

-Ответы детей.

Воспитатель: На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Давайте повторим (словарная работа).

Дети повторяют.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть свистулька. Через нее можно пустить быструю струю воздуха. (Воспитатель дует в свистульку). Услышали мы воздух?

-Ответы детей.

Воспитатель: Также мы можем другим способом услышать воздух, воздух издаваемый из резиновой игрушки.

Вывод: Воздух можно услышать.

Опыт : «Имеет ли воздух запах.»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, есть ли у воздуха запах?

-Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно, воздух не имеет запаха. Мы сейчас проведем еще одно исследование. Возьмите корку апельсина, помните ее. Что вы чувствуете?

-Ответы детей.

Воспитатель: Правильно пахнет апельсином. Как вы думаете, это пахнет воздух, или апельсиновая корка издает такой аромат?

-Ответы детей.

Воспитатель: Значит, запах передается по воздуху и мы его чувствуем.

Вывод: Воздух не имеет запаха, но по воздуху запах передается и мы его чувствуем.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята вам понравились опыты с воздухом? А кому, какой опыт понравился больше всего?

-Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы узнали много интересного о свойствах воздуха. Узнали, что воздух прозрачный и его можно увидеть поймав в пакетик, что воздух можно почувствовать при помощи веера, услышать благодаря свистку (колебание воздуха, что воздух не имеет запаха, но запах передается по воздуху и мы его чувствуем, что воздух находится вокруг нас и в нас.

Шар Шарыч: Ребята, в воздух можно еще и поиграть. Хотите поиграть?

-Ответы детей.

Воспитатель: Шар Шарыч принес нам баночки с мыльной пеной, когда мы дуем она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри.

Дети благодарят Шар Шарыча. Звучит музыка, дети дуют мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством организации опытно-экспериментальной деятельности Особенности организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Изучив опыт педагогов А. И. Савенкова.

Конспект мероприятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 летКонспект мероприятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет Конспект мероприятия НОД по организации опытно - экспериментальной деятельности в 1 младшей группе. Подготовила и провела воспитатель 1.

Конспект НОД «Идем по следу» в старшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных нашей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Кораблики»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Кораблики» Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Кораблики» Программные задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления.

Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС 1 слайд Здравствуйте, меня зовут Максименко Анастасия Владимировна. Я работаю старшим воспитателем в «Звездненской СОШ» дошкольных группах.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебница» Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, в процессе закреплении знаний о свойствах мыла. Образовательные задачи: развивать представления.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Остров чудес» Цель: Развивать интерес к экспериментированию с разными материалами Задачи: 1. Уточнять и закреплять представления о свойствах твёрдых веществ.

План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (белка живет в дупле, на дереве, делает запасы на зиму; заяц зимой ест ветки.

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности 1 слайд. Педагогический опыт работы Евдокимовой Натальи Владимировны. 2 слайд. Сегодня я хочу представить вам опыт своей работы по теме:.

Самоанализ ООД «Моя Родина — Россия». Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Старшая группа (5–6 лет) 1. Тема: «Моя Родина-Россия». Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Программные задачи: Образовательные: •.

Автор публикации:
Конспект опытно–экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 10:05
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно–экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна сироткина (УИ 339882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД