Приложение МААМ

Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники»

Татьяна Криволапова
Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной образовательной деятельности

Область : познавательное развитие

Тема : «Подснежники» в рамках реализации проекта «Пробуждение природы»

Используемая технология: метод проектов

Возрастная группа: дети старшей группы 5-6 лет

Цель: Способствовать формированию представлений детей о сезонных особенностях природы весной.

Задачи:

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: „Подснежники“» размещена в разделах

Уточнять и обобщать представления детей о характерных признаках весны;

Способствовать умению самостоятельно находить признаки весны, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе;

Обогащать и активизировать словарь детей по теме весна: капель, проталины, подснежники;

Воспитывать интерес к природе, умение любоваться ее красотой.

ОО в интеграции:

Художественно-эстетическое развитие

Задачи: закреплять умение создавать коллективную композицию из частей, используя технику конструирования из бумаги «оригами» известным способом;

Социально-коммуникативное развитие

Задачи: способствовать формированию готовности чувствовать в совместной деятельности.

Речевое развитие

Задачи: способствовать развитию фразовой речи у детей;

Предпосылки универсальных учебных действий:

Ребенок устанавливает контакт со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной деятельности, грамотно оформляет свою мысль в грамматически несложных выражениях.

Оборудование: проектор, презентация с фотографиями: весенний лес, проталины, подснежники, видеофильм «Подснежники», ватман, бумажный квадрат 20х20, желтая гофрированная бумага, клей, украшенная небольшая ваза, капельки из ваты.

Оборудование для детей: на каждого ребенка - бумажные квадраты 7х7 разных цветов, желтая гофрированная бумага, клей, салфетка, клеенка.

Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе, беседа «Приметы весны», подготовка и презентация детско-родительских сообщений на тему: «Как пробуждается природа?», просмотр мультфильма «Времена года» (из серии «Уроки Тетушки Совы»)

Ход занятия:

I. Организационный этап (длительность 5 минуты)

Цель: Привлечь внимание детей к предстоящей деятельности. Способствовать положительному эмоциональному настрою.

Вношу в группу украшенную вазу, привлекаю внимание детей:

- Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила!

Дети собираются в круг на ковре.

- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то заметила много весенних примет. А вы обратили внимание, какие приметы встретились вам на пути?

Ответ детей.

- Да, Весна дарит нам много чудес и удивляет нас своими приметами. Сейчас мы поиграем в игру «Назови приметы» и проверим, много ли примет весны вы знаете.

Дидактическая игра «Назови приметы весны»

Цель: Закрепить знания детей о признаках весны

- Если мы сможем заполнить этот кувшин весенней капелью, называя приметы весны, то вас ждет небольшой сюрприз. Хотите знать, какой? (ответы детей)

- Тогда давайте постараемся назвать как можно больше признаков весны и заполнить кувшин весенней капелью. На каждую капельку (показываю каплю) нужно назвать один признак весны и бросить ее в кувшин. Напоминаю, что мы внимательно слушаем ответы друг друга, чтобы не повторяться, стараемся говорить четко, чтобы все вас поняли.

Дети называют приметы весны и бросают в вазу по одной капельке: тает снег, солнце светит ярче, звенит капель, птицы прилетают из теплых стран, текут ручьи, появляются первые цветы, появились проталины, животные пробуждаются от спячки, дни становятся длиннее ( При затруднении детей задаю наводящие вопросы: Что происходит со снегом? Каким он стал? Как светит солнце? Что происходит в жизни птиц, животных? Какими стали дни? и т. д.)

- Молодцы, ребята! Заполнили вазу весенней капелью. (Включаю слайдовую презентацию, появляется картинка).

- Вот и мой сюрприз для вас. Мы отправляемся на видео-экскурсию в «Весенний лес»

Дети проходят к проектору. Располагаются на стульях.

II. Основная часть (длительность 17 мин)

Цель: способствовать формированию представлений детей об особенностях весенней природы, о первых весенних цветах - подснежниках

- Ребята, что вы видите на экране?

Дети: Весенний лес.

- Да. Мы попали в весенний лес. Обратите внимание, что кое-где еще лежит снег, а в некоторых местах уже растаял? На этот вопрос мы с вами искали ответ.

- Даша со своей мамой провели для нас исследование «Почему снег тает неравномерно?», которым она хочет с вами поделиться.

- Даша, расскажи ребятам, как вы с мамой проводили исследование.

Сообщение ребенка (длительность 3 мин)

Цель: презентация ребенком результатов совместного с родителями исследования на тему: «Почему снег тает неравномерно?»

- Замечательно! Вы с мамой молодцы. И сами узнали и нам рассказали.

- Ребята, как называются место, где снег уже растаял?

Дети: проталины

- Правильно! Проталина - место, где снег растаял и открыл землю. Именно в этих местах появляются первые цветы.

Хорошо гулять в лесу!

Тихо…Утро раннее.

Чудо-песенка звенит

На лесной проталине,

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен.

Кто, расправив лепестки,

Из-под снега вышел?

О каком цветке говорится в загадке, как он называется?

Дети: Подснежник.

Включаю презентацию «Подснежники».

- Подснежники. Их существует много разных видов. Но у нас в Сибири растет именно такие (показываю на слайде) : белого, фиолетового и желтого цвета. В народе его называют «сон-трава». Интересно, откуда такое название? Ребята, если вас тоже заинтересовал этот вопрос, предлагаю обратиться за помощью к родителям, а потом рассказать нам. Это необычайно нежное растение. Они похожи на пушистого птенчика, с пушистой ножкой и желтым брюшком.

- Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь - «под - снежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?

Предположения детей.

- Вы правы, как только, осядут снега, появятся проталины, на лесных полянах расцветают подснежники. Они не боятся морозов и начинают расти еще под снегом, потому что у них рано просыпаются корни. Их ростки очень сильные и пробиваются даже через снеговую корку. Поэтому их и назвали «Подснежниками».

Этот цветок – настоящий маленький герой большого леса. Пока все остальные цветы дожидаются теплых деньков, подснежник смело пробивается сквозь снег навстречу свету. Его лепестки в прохладную погоду словно издают хрустальный звон.

- Посмотрите, как это происходит.

Просмотр фильма «Подснежники» (видеофильм о процессе появления подснежника от проталины до распустившегося цветка, длительность 1,5 минуты).

- Вот такие чудесные цветы нам дарит волшебница весна. Наша экскурсия подошла к концу.

- Знаете, а ведь вы тоже можете совершить волшебство, а помогут вам ваши золотые руки. Хотите совершить волшебство?

Дети соглашаются. Разворачиваю ватман. На ватмане нарисована заснеженная полянка с проталинами и первой травой. Приклеен образец подснежника в технике оригами.

- Ребята, на этой весенней поляне всего один подснежник. Как нам украсить весеннюю поляну подснежники?

Ответ детей.

- Тогда, чтобы у нас все получилось, нам необходимо отдохнуть и набраться сил.

Физминутка «Подснежник»

Здесь в лесу растут цветы,

небывалой красоты (поднимают руки в сторону)

К солнцу тянутся цветы,

с ними потянись и ты (руки подняли вверх, потянулись)

Ветер дует иногда,

только это не беда (дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

опускают лепесточки (наклоны в сторону)

А потом опять встают и по прежнему цветут (покружились).

Молодцы, какие, а теперь проходите за столы, садитесь.

Показ и объяснение:

- Подснежники мы будем делать из квадратов в технике оригами. Мы с вами уже делали подобные цветы.

Показываю на квадрате большого размера.

- Напомню. Сгибаем квадрат по диагонали (дружим уголки, хорошо проглаживаем линию сгиба, получается треугольник. Треугольник сгибаем пополам, намечаем линию сгиба. Разгибаем. Загибаем края треугольника к линии сгиба, к середине треугольника. Следите за тем, чтобы углы вверху подружить. Получился закрытый бутон. Нужно его раскрыть. Как это сделать?

Дети: Отогнуть лепестки.

- Отгибаем края лепестков в стороны, чтобы они слегка выступали. Сначала с одной стороны, затем с другой. Получился подснежник. Чего не хватает?

Дети: Желтой серединки.

Делаем серединку из гофрированной бумаги. Скатываем бумагу в шарик и приклеевае между лепестками.

Остается его только приклеить, посадить на поляне.

- Проходите за столы.

Дети присаживаются за столы.

Самостоятельная деятельность детей. При затруднении оказываю помощь. Размещаю ватман (подготовленная поляна) на магнитную доску.

Во время работы веду беседу:

- О каких цветах мы сегодня узнали?

Дети: О подснежниках.

- Почему они так называют?

Дети: Потому, что растут под снегом.

- На кого похожи подснежники?

Дети: На птенчиков.

- Почему?

Дети: Потому, что они пушистые, как птенчики и с желтым брюшком.

- Какого цвета можно встретить подснежники?

Дети: желтые, белые, фиолетовые.

- Ребята, кто уже закончил работу, рассаживайте свои цветы на поляне (помогаю детям разместить и приклеить на заготовленном ватмане; предлагаю детям, которые быстро справились, помочь другим ребятам).

III. Заключительная часть (длительность 3 мин)

Цель: Подведение итогов, обобщение полученного опыта.

Приглашаю всех ребят к магнитной доске, где размещен ватман с работами детей. Собираемся полукругом.

- Ребята, вы были настоящими волшебниками, поэтому сумели украсить весеннюю поляну подснежниками. Молодцы!

- Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, вспомнили признаки весны, совершили экскурсию в весенний лес и посмотрели пробуждение природы.

Весна только вступает в свои права. И мы с вами будем ещё долго любоваться ею, слушать её звуки, путешествовать по весенней природе, радоваться солнышку, прилёту птиц, журчанию ручейков, первым подснежникам. К вам просьба, если вы будете в лесу со своими родителями и встретите подснежники, вы обязательно попросите родителей сфотографировать их, чтобы показать нам. Но не рвите их:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) «Времена года» - Здравствуйте дорогие ребята! - Я рада видеть всех вас, вы все такие красивые! Подойдите по ближе (Воспитатель и дети становятся в круг.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД «Идем по следу» в старшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных нашей.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край» Добрый вечер дорогие друзья! В это году наша Саратовская область празднует 80-летие, к этому юбилею приурочено много всевозможных мероприятий. И.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Дать представление детям о роли воздуха через организацию опытов. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невидим,.

Конспект образовательной деятельности «познавательное и физическое развитие» Тема: «Пожарные на учении» Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. 2. Повышать личную ответственность за.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

«Моя Родина — Россия». Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ ОО «Познавательное развитие» Тема: «Моя Родина - Россия» Возрастная группа: старшая Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебница» Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, в процессе закреплении знаний о свойствах мыла. Образовательные задачи: развивать представления.

План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (белка живет в дупле, на дереве, делает запасы на зиму; заяц зимой ест ветки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 08:05
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Криволапова (УИ 414684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД