Петрова Татьяна
Образовательная область «Познание». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Объемные фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:закрепить знания детей об объемных фигурах :куб, шар, конус,цилиндр,находить на ощупь эти фигуры,называть предметы,по форме своей напоминающие конус,цилиндр,шар;продолжать учить детей решать простейшие задачи; развивать речь, внимание, упражнять в нахождении закономерности и обосновании найденного решения; продолжать учить решать логические задачи на поиск лишней фигуры;учить склеивать конус и цилиндр.
Публикация «Образовательная область „Познание“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике „Объемные фигуры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал :объемные геометрические фигуры :конусы,цилиндры,шары,кубы,"Чудесный мешочек",предметы быта в форме конуса, цилиндра,находящиеся в помещении группы,клей,кисточки,выкройки конуса и цилиндра.
Игровая мотивация и ход.
В группу прилетает воздушный шар,в нем послание. Дети играют в шар,обращаю их внимание на записку. Прокалываем шар, читаем:"Дорогие ребята!Я. шар,прилетел к Вам из страны объемных фигур. В нашем королевстве большой переполох. Злая королева заколдовала все фигуры,они забыли свои имена. Чтобы чары злой королевы распались,нужно выполнить несколько заданий. Ребята!Помогите,пожалуйста,объемным фигурам вспомнить кого ка зовут. "
Ребята поможем? Да.
Тогда нам с вами необходимо:
Задание1. Преодолеть первое препятствие. Дети берут подносы с геометрическими фигурами,рассматриваем и называем эти фигуры. Игра "Чудесный мешочек" :узнать на ощупь фигуру. Почему мы так думаем?Молодцы.
Задание2. Дети ходят по группе и отыскивают предметы быта,по форме напоминающие конус и цилиндр,куб.
Задание3. А теперь, ребята, давайте попробуем решить две задачи:
"На столе стояло три цилиндра, поставили еще два. Сколько цилиндров стало на столе?"
"У девочек было восемь конусов. Один конус они подарили мальчикам. Сколько конусов осталось у девочек?"
Умницы!И с этим заданием справились успешно!
Физкультминутка.
Задание4. На столе четыре подноса. На первом один куб,на втором два куба,третий поднос закрыт салфеткой,на четвертом подносе четыре куба. Посмотрите на эти подносы,подумайте и скажите,сколько кубов на третьем подносе?
Задание5. Игра "Четвертый лишний". На столе три объемных фигуры :куб,цилиндр,конус и одна плоская фигура :квадрат. Что лишнее?Почему?
Молодцы!
Ребята,чтобы злая королева исчезла из страны объемных фигур,давайте склеим из бумаги одну из двух фигур : конус или цилиндр. Как вы думаете,из этой выкройки,какую фигуру можно склеить,а из этой?
Дети готовят все необходимое, склеивают фигуры,оживляют с помощью дорисовки лиц. Королева повержена,фигуры вспомнили свои имена.