Получи документы

НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» в образовательной области «Речевое развитие»

Зинаида Алексеевна Виноградова
НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» в образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

Задачи:

Формирование словаря:

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Звуковая культура речи:

Закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Скоро в школу“ в образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

Грамматический строй речи:

Знакомить с разными способами образования слов. Упражнять в образовании однокоренных слов. Формировать умение составлять простые и сложные предложения.

Связная речь:

Развивать диалогическую и монологическую форму речи.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас гости. Они очень хотят посмотреть, чему же мы с вами научились за год? Готовы ли вы идти в школу?

А учились мы красиво читать стихи, говорить предложения, составлять рассказы, делить слова на слоги, учили буквы.

Мы с вами уже знаем, что в городке Звукинске живут жители-невидимки (звуки). Одни звуки умеют хорошо петь и называются (гласные).

-Назовите гласные звуки.

Другие петь не умеют, но очень хотят научиться и во всём соглашаются с гласными. И прозвали их за это (согласные).

-Назовите согласные звуки.

Дружат гласные с согласными, образуя вместе слово.

Чтение стихотворения

С. Островой

К словам привыкаешь день ото дня,

А они первородного смысла полны

Иногда я слышу: «Извини меня»

Это значит:-

Исключи меня из вины.

У слова свет своего огня

Своё пространство, свои рубежи,

И когда я слышу: «Обереги меня»

Это значит: -

Берегами меня окружи.

У слова есть корни. И есть родня

Оно не подкидыш под сирым кустом

Когда я слышу: «Защити меня!»

Это значит: -

Укрой меня за щитом.

Вслушайся! Вникни! Не позабудь!

У слов свой норов, своё нутро.

И если ты в эту проникнешь суть

Слово тебе сотворит добро.

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Слово-не слово».

Правило игры такое: если слышишь слово, то хлопай в ладоши. Если это не слово, то не хлопай:

Кукла, шиманка, матрёшка, ручка, ракандаш, стол, тусл, тарелка, малосет, сестра, брат, амаш…

-Скажите, как вы узнали в игре слово это или не слово?

(Слова нам понятны).

Чтение стихотворения М. Пляцковский

«Какие бывают слова»

Есть сладкое слово - конфета,

Есть быстрое слово - ракета,

Есть кислое слово - лимон,

Есть слово с окошком - вагон,

Есть слово колючее - ёжик,

Есть слово промокшее - дождик,

Есть слово упрямое - цель,

Есть слово колючее - ель,

Есть книжное слово - страница,

Есть слово лесное - синица,

Есть слово пушистое - снег,

Есть слово весёлое - смех.

-Слова могут обозначать предметы живые и не живые. Могут описывать предмет (слова-описания). Есть слова-действия.

Сейчас я хочу загадать вам загадку:

«Рыжая плутовка

Из леса пришла

Всех кур пересчитала

И с собой унесла»

(лиса)

Давайте поиграем в игру «Лиса».

Ребёнок (лиса) сидит на корточках. Остальные дети- куры. Куры гуляют по полю, клюют зё рна и червяков и приговаривают:

Лиса близко притаилась,

Лиса хвостиком прикрылась

Лиса носом повела-

Разбегайтесь кто куда.

Лиса выбегает и ловит кур. Тот, кого поймали, отвечает на вопросы: «какая лиса?» и «что делает лиса?»

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

-Быстро ли бежала лиса, утащив кур?

-Как по-другому можно сказать «быстро бежала»? (мчалась, неслась, летела).

-Придумайте предложение со словом «лиса».

-Сосчитайте, сколько слов в этом предложении?

-Назовите порядок слов в этом предложении (1-ое, 2-ое, 3-е).

-Какие правила написания предложения вы знаете? (1-ое слово пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка).

Работа на доске и в тетрадях.

Воспитатель:

-А вот и сама красавица-лиса (картинка).

Вопросы:

-какая лиса? (красивая, рыжая, пушистая)

-какая лиса по характеру? (хитрая, ловкая, умная, плутовка)

-что лиса умеет делать? (подкрадываться, охотиться, хитрить)

-кто хочет рассказать о лисе?

Рассказы детей

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, интересно нам рассказали.

Русский язык очень красив и поэтичен. Послушайте, как писал о лисьей красоте поэт Сергей Есенин:

«Лисий хвост упал в метель пожаром…»

-Что значит «пожаром», как вы думаете?

-Ребята, а как можно назвать лису ласково? (лисонька, лисичка)

-Где живёт лиса? (в лесу)

-Как можно назвать тропинку в лесу? (лесная)

-Как называют человека, который охраняет лес? (лесник)

-Какой сказочный персонаж живёт в лесу? (лесовичок)

Теперь повторим слова, которые мы вспомнили и назвали:

лесок, лесочек, лесная, лесник, лесовичок.

Во всех этих словах слышится одинаковая часть: лес и эти слова по-разному, но связаны с лесом.

Проводится физкультминутка

Воспитатель: Отдохнули. А теперь послушайте загадку:

«33 родных сестрицы

Писаны красавицы

На одной живут странице

И по всюду славятся»

(буквы)

Вопросы:

-Сколько букв мы изучили? (33)

-Кто придумал алфавит? (братья Кирилл и Мефодий)

-Какие звуки вы знаете? (гласные и согласные)

Чем отличается звук «р» в словах «рысь» и «рис»?

-Кто такая рысь?

-Водится ли в наших лесах рысь? (Показ иллюстрации, рассказы детей)

Воспитатель: Я буду называть слова со звуками «р» и «рь», а вы в случае твёрдого «р» сжимаете кулачок, в случае мягкого «рь» - показываете ладошку: рука, река, роза, рис, рельсы, руль, ремень

.

Загадка:

«Развернётся – блин,

А свернётся – клин»

(зонт)

-Назовите гласный звук в слове «зонт»?

-Почему он гласный?

-Когда мы вспоминаем о зонтике?

-Как можно назвать сильный дождь одним словом? (ливень)

-А если это ливень, то что можно сказать о том, как он идёт? (льёт, хлещет, шумит, грохочет, барабанит, бушует; льёт, как из ведра)

-А если это слабый дождик то, что можно сказать о том как он идёт? (моросит, капает, брызгает)

Игра «Что лишнее?»

1) В, Д, А, П

2) А, У, И, З, О, Ы

3) ЛА, ЛО, ЛУ, ЛИ

4) СТОЛ, ДОМ, ВЕ, КНИГА

5) ИРА, ВАНЯ, ИВАНОВ, КОЛЯ

- Что здесь лишнее? (стол, стул, диван, мороженое, кресло).

-(Хлеб, масло, молоко, сыр, машина).

-(Огурец, помидор, лук, капуста, апельсин).

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. А теперь пусть поработают наши пальчики.

Задание такое: нарисуйте столько кружков, сколько услышите слогов в слове.

Имена: Миша, Никита, Стас, Рома, Ванька.

-Ребята, что-то в этом имени мне не нравится. Вы заметили, что оно не очень приятно звучит, почему?

-Как можно назвать мальчика с таким именем по-другому? (Ваня, Ванюша, Ванечка, Иванушка).

-Правда приятно, когда к вам так обратятся?. Вот и мы давайте обращаться друг к другу ласково, ведь как говорится в русской пословице: «Доброе слово и кошке приятно».

Следующее задание будет такое:

Из одного слова сделать два:

Бар/сук, кар/точка, ком/ната, пол/день.

Задание: «Закончи слово» (слог на карточке).

Задание: «Составь сложное слово» :

Ходит от тепла (теплоход)

Рубит мясо (мясорубка)

Пыль сосёт (пылесос)

Ходит везде (вездеход).

Анаграмма:

«Легко дыша в моей тени,

Меня ты летом часто хвалишь.

Но буквы переставь мои

И целый лес ты мною свалишь.

ЛИПА-ПИЛА

Воспитатель:

-Ребята, вы не раз слышали пословицу:

«Без углов изба не строится, без пословицы речь не молвится».

-Давайте с вами вспомним пословицы о нашей речи, словах, о русском языке.

Пословицы:

1 «Ласковое слово - что весенний день»

2 «В умной беседе ума набраться, в глупой – свой растерять»

3 «Хорошее слово – серебро, а молчанье – золото»

4 «С глупой речью – сиди за печью».

-А теперь я начну а вы продолжите:

Самолётом правит (лётчик)

Трактор водит… (тракторист)

Электричку водит (машинист)

Стены выкрасил (маляр)

Доску выстрогал (столяр)

В доме свет провёл (электрик)

В шахте трудится (шахтёр)

В жаркой кузнице (кузнец)

Кто всё знает (молодец).

Воспитатель:

-Вы все сегодня молодцы. Хорошо и быстро справились со всеми сложными заданиями. Я думаю, что в школе вы будете учиться только на «отлично».

Публикации по теме:

Выпускной утренник в подготовительной к школе группе «Скоро в школу!» Выпускной утренник в подготовительной к школе группе «Скоро в школу!» Выполнила: Воспитатель МДОУ дс№7 «Елочка» Ст. Березанской.

Фотоотчет. Образовательная тема «Птицы» в подготовительной к школе группеФотоотчет. Образовательная тема «Птицы» в подготовительной к школе группе Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, речевой, художественно – творческой.

Игровое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Игровое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу». Цель: развитие эмоциональной и коммуникативной сферы, навыков культурного общения.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Скоро в школу» (проводилась на родительской встрече перед родителями) Интегрированная организованная общеобразовательная деятельность в подготовительной.

Конспект НОД «Овощи и фрукты» в образовательной области «Речевое развитие»  (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Овощи и фрукты». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема «Вот моя деревня, вот мой дом родной» автор: методист СП ГБОУ.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебница» Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, в процессе закреплении знаний о свойствах мыла. Образовательные задачи: развивать представления.

Проект «Скоро в школу» в подготовительной группе Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи: расширить знания о школе; создать.

Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Скоро в школу! Хочу ли я в школу?» Тема проекта: «Скоро в школу!Хочу ли я в школу!» Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, психолог, музыкальный работник, учителя.

Родительское собрание в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу» Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» - Здравствуйте, уважаемые родители, мы искренне рады видеть Вас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» в образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 22:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» в образовательной области «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Алексеевна Виноградова (УИ 547224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД