Ирина Мещерякова
Конспект ОД в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ «Мой любимый Тольятти»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой любимый Тольятти»
Разработал воспитатель Мещерякова Ирина Викторовна
ОО Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1.ОО «Познавательное развитие».
- формирование знаний детей о родном городе: о прошлом, настоящем, будущем.
- формирование умения выявлять проблемные ситуации.
- развитие любознательности, мышления.
2.ОО «Речевое развитие»
Публикация «Конспект ОД в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ „Мой любимый Тольятти“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Тольятти, мой город
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- развитие у детей связной речи, умение рассказывать о своем городе;
- развитие диалогической, монологической речи;
- уточнение и расширение словаря по теме;
- закрепление навыка употребления в речи прилагательных.
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- воспитание у детей любви к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в нем;
- формирование уважительного отношения к жителям города и его символике
4. «Художественно-эстетическое развитие»
- развитие творческих способностей, фантазии, чувства цвета;
- формирование умения использовать в работе разнообразные по размеру кисти, пользоваться разной техникой рисования для придания выразительности рисунку.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением родного города, системный экран-оператор «Волшебный экран».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы совместной деятельности
Познавательно-исследовательская
Экскурсия по улицам города, в краеведческий музей
Двигательная
Подвижные игры на свежем воздухе во время прогулки
Коммуникативная
Беседа по вопросам, обсуждение, рассматривание иллюстраций, слайдов
Музыкальная
Прослушивание музыки, песен о городе
Игровая
Дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, интерактивная игра «Что сначала, что потом?»
Восприятие художественной литературы
Чтение стихотворений
Продуктивная
Коллективная работа по рисованию «Город будущего»
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1.
Организует экскурсию в краеведческий музей, по улицам города проводит беседу
Дети вступают в диалог с воспитателем и между собой
Сформированы знания о городе, развита связная диалогическая речь
2.
Предлагает прослушать стихи о городе, задаёт вопросы: «Для чего нужен город?», «Чего много в городе?»,
Дети отвечают, делятся впечатлением
Сформировано знание о городе
3.
Организует показ слайдов по данной теме
Дети высказывают своё мнение
Развита связная монологическая речь
4.
Предлагает послушать песни в аудиозаписи на заданную тему
Дети слушают
Сформирована потребность восприятия художественного слова
5.
Предлагает дидактическую игру «Хорошо – плохо»
Дети собирают картинки, пазлы
Сформирована потребность в правильном выполнении задания
Физкультминутка: «А теперь на месте шаг»
6.
Мотивирует к двигательной деятельности
Дети выполняют рекомендации воспитателей
Сформирована потребность в двигательной активности, закреплены знания о способах передвижения животных
7.
Задаёт вопросы: «Город всегда носил название Тольятти?», «Какой материал использовали люди для строительства раньше
Продолжают рассматривать слайды, отвечают на вопросы
Сформированы знания о городе, его прошлом и настоящем
8.
Предлагает интерактивную игру «Что сначала, что потом?». На экране изображения старого и нового Тольятти, надо их распределить на две группы. Если задание выполнено правильно Мальвина хлопает в ладоши.
Дети принимают игровые правила, раскладывают изображения на две группы.
Сформирована потребность в правильном выполнении задания, проявляют интерес к ИКТ
9.
Предлагает коллективное рисование «Город будущего»
Дети готовятся к совместной деятельности
Сформировано воображение и желание работать в коллективе
10.
Беседа – повторение по вопросам: «Куда мы ходили?», «Что видели?», «Чем мы сегодня занимались?», «Что узнали нового?»
Дети отвечают на вопросы
Закреплены и обобщены знания и умения, полученные в ходе занятия, развита самооценка
Методы и приёмы:
Словесные:
- беседа, вопросы, объяснения, указания, художественное слово
Стихотворение "Мой город" (о Тольятти)
Прекрасный мой город Тольятти!
Зеленый! Всегда молодой! Стоит он на Волге широкой, С красивой и русской душой! И есть три района в Тольятти- Центральный, Автозаводской, Но милый душе - Комсомольский, Он самый красивый и сердцу родной! Взрослеет, растет очевидно, С девизом:"Без славы ни дня!" Уносится в синее небо Серебряной стеллой Ладья! Заветным кружочком на карте, Где Волги причудлив покат, Отмечен мой город Тольятти - Пальмиро Тольятти, виват! Эклектика архитектуры - Симфония стилей, времён. Есть чуточку в нём Петербурга И равно московский резон. Порою он строг, импозантен, Порой молодечески лих, Красавице гордой Казани - Тольятти завидный жених. Лежат обручальные кольца В широких ладонях дорог, И сердце восторженно бьётся, И шлёт поцелуй ветерок. И завтра отправится в дали Серебряной стелой ладья - Мне чайки о том написали, Крылом по волне проведя. |
Наглядные:
Рассматривание иллюстраций, слайдов
Практические:
Экскурсии по улицам города, в краеведческий музей, дидактическая игра «Хорошо – плохо», интерактивная игра «Что сначала, что потом?»
Пальчиковая гимнастика: «Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Физкультминутка: «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)