Ольга Ивановна Бойко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Расширить знания детей о бабочках.
Задачи.
Образовательные.
- Упорядочить знания о 4-х этапах развития бабочки.
- Помочь осмыслить существующие закономерности, связи, зависимости развития и жизни бабочки в природе.
Развивающие.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- Познакомить с некоторыми видами бабочками.
- Ознакомить со строением бабочки.
- Закрепить знания детей о развитии насекомого, среды обитания
Воспитательные.
- Воспитывать интерес к жизни бабочек; понимание и проявление бережного, заботливого отношения к ним.
Оборудование: иллюстрации бабочек; презентация “ Мир бабочек”; цветная бумага.
Предварительная работа: наблюдения за бабочками на прогулке; рассматривание иллюстраций, картинок с бабочками, чтение художественной литературы.
Ход НОД
Воспитатель.
Ребята, сегодня я хочу вам предложить отправиться в мир природы. Вы согласны? (Да) Тогда повторяйте за мной: «Раз, два, три, четыре, пять мы на луг идем гулять». Вот мы с вами и на лугу, а с кем мы здесь повстречаемся, вы должны догадаться сами.
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка).
- Правильно, это бабочка.
- А как по-другому можно назвать бабочку, кто это? (Насекомое)
- Молодцы, ребята.
Солнечным днем кружатся над разноцветными душистыми цветами бабочки, словно танцуя вальс. Этих необыкновенных насекомых с удивительно красивой окраской крыльев можно увидеть на открытых пространствах: цветущих лесных полянах, в садах и по обочинам дорог. Их можно встретить даже в большом городе.
У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками. Тело бабочки тоже покрыто чешуйками и мельчайшими волосками. У этих насекомых короткие усики и большие глаза. Спирально свернутый прозрачный хоботок бабочки – ее рот. Когда бабочка пьет капельки нектара, хоботок разворачивается, а потом опять сворачивается спиралью.
Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения.
- Как передвигаются бабочки? (Ползает, летает)
- Чем питается бабочка? (Нектаром цветов)
- Сколько пар крыльев у бабочки? (Две пары)
- Чем покрыто тело бабочки? (Чешуйками и волосками)
- Как бабочка спасается от врагов? (У неё отпугивающая краска)
Воспитатель.
- Ребята, бабочки очень красивые насекомые, порхая и кружась, они перелетают с цветка на цветок и опыляют растения.
- Серьезными вредителями сельского и лесного хозяйства являются непарный и сибирский шелкопряды и шелкопряд-монашенка. Тутовый шелкопряд полностью одомашнен человеком и в диком состоянии не встречается.
- 104 вида занесены в Красную книгу Международного союза охраны природы, 53 вида – в Красную книгу России.
Игра в слова
- А сейчас я хочу поиграть в игру “Игра в слова”. Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят бабочке.
Словарь: порхает, увёртливая, трудолюбивая, надоедливая, улей, звенит, стрекочет, вредитель, пестрокрылая, большие глаза, защитная окраска, пыльца, нектар, рой.
Молодцы, а теперь посмотрите, какие вокруг нас красивые, яркие цветы…
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
- Ребята, а вы знаете, как появляется бабочка? (презентация “Жизненный цикл бабочки”)
Превращение имеет 4 этапа:
- яйцо,
- гусеница (личинка)
- куколка,
- бабочка.
- Ребята, названия каких бабочек вам известны? (Крапивница, капустница)
- Молодцы, а сейчас давайте посмотрим на удивительный «Мир бабочек».
Просмотр презентации «Мир бабочек».
Проводится игра – имитация «Превращение бабочки».
Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)
У людей зовётся "кокон".
Свив на ветке этот дом, (вращают руками)
Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)
Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся, соня - сонюшка! (потягиваются)
Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)
Гусенице не до сна (грозят пальцем)
Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)
Воспитатель.
Вот и пришло время возвращаться. Произносите за мной: «Раз, два, три, четыре, пять – вот и в группе мы опять».
1. - Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Да)
2. С какими бабочками вы сегодня познакомились? (Махаон, Павлиний глаз, лимонница и др.).
3. Чем покрыты крылья бабочек? (Чешуйками)
4. Как появляются на свет бабочки? (Откладывают яйца, потом появляется гусеница, из гусеницы – куколка, а потом бабочка)
5. Чем питаются бабочки? (Нектаром цветов)
6. Чем заняты бабочки в хорошую погоду? (Опыляют цветы)
- А сейчас я предлагаю вам сделать бабочку из цветной бумаги (оригами). (Дети под руководством воспитателя делают бабочку)