Горелова Нина Александровна
Конспект НОД в подготовительной группе по стихотворению А. Плещеева «Травка зеленеет…» с использованием графических схем
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 "Колобок"
г. Ртищево Саратовской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе, с использованием графических схем.
Тема: Стихотворение А. Плещеева "Травка зеленеет. "
Воспитатель: Горелова Н. А.
2015 г.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по стихотворению А, Плещеева „Травка зеленеет…“ с использованием графических схем» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Цель: Обучение составлению стихотворения, с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий стихотворного произведения.
Задачи:
1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.
2. Развивать способность к наглядному моделированию.
3. Учить составлять по схеме текст стихотворения.
4. Развивать зрительную память, мышление, координацию движений, мелкую моторику рук.
5. Воспитывать любовь к природе и родному краю.
Материал: Музыкальный центр с дисками, магнитная доска, сундучок, письмо, карточки-схемы, картинки с временами года, картинки солнышек и тучек.
Ход:
Организационный момент:
Друг на друга посмотрели
Крепко за руки взялись.
Влево вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
(Играет музыка)
-Интересно, откуда льется такая чудесная музыка (из сундучка)
- Откроем сундучок. (ребенок открывает сундучок)
- Что там (картинки, схемы, рисунки, и письмо)
Воспитатель читает письмо : "Дорогие дети пишет вам медвежонок,он проснулся и понял что, забыл свое любимое стихотворение, помогите вспомнить медвежонку стихотворение которое построено в соответствии с этой схемой. "
( дети выдвигают свои версии: расшифруем стихотворение, сочиним по картинкам-схемам, поможем медвежонку)
- Начнем!
Зрительная гимнастика: "Лучик солнца"
Лучик солнца озорной,
Поиграй-ка ты со мной,
Ну-ка лучик повернись,
На глаза мне покажись,
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду!
(дети моргают глазами, делают круговые движения, отводят взгляд влево)
- Дети, что означают эти схемы? (дети выкладывают по образцу и выдвигают свою версию обозначения)
1- мех, трава,палочки
2-солнце
3-птица, стриж, ласточка
4-капель, сосульки, весна
5-дом, веранда, сени
6-дети, девочка и мальчик
7-птица летит
8-солнце красивое
9-капель, сосульки, весна
10-губы, улыбка, милая
11-птичка поет, щебечет
12-линия, лента, дорога
13 -дети машут руками (до свидание, привет)
14-бежит человек, быстро, скоро.
Физ -минутка "Клен" :
Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет
Раз наклон, и два наклон
Зашумел ветвями клен
(движения по тексту)
- Рассмотрев схемы, о каком времени года как вы думаете идет речь в стихотворении медвежонка? (дети объясняют и приходят к выводу что это -весна)
Дидактическая игра "Времена года"
(перед детьми картинки всех 12 месяцев, один ребенок называет все месяцы года, другой ребенок называет только весенние месяцы, и потом все вместе выбирают из набора картинок только весенние месяцы)
- Какие стихи о вене мы знаем? (чтение стихов детьми)
"Весна" С. Богдан
А вот и март. Слышны капели,
Повеяло кругом весной,
К нам снова птицы прилетели
Неся тепло вслед за собой
"Весна" Н. Иванова.
За окном звенят капели
Первоцветы зацвели,
С юга прибыли в апреле
Утки, гуси, журавли
"Весна" Г. Ладонщиков
Отшумела злая вьюга
Стала ночь короче дня
Теплый ветер дует м юга,
Капли падают звеня.
"Травка зеленеет. " А. Плещеев
Травка зеленеет
Солнышко блестит
Ласточка с весною
В сени к нам летит,
С нею солнце краше
И весна милей
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
-Подумайте подходят ли эти стихи к мишкиному зашифрованному стихотворению? Давайте проверим. (дети начинают чтение своего стихотворения сопоставляя с зашифрованным текстом)
-Подходит только стихотворение А. Плещеева " Травка зеленеет. "
-Как быть дальше? Мы расшифровали стихотворение мишки. ( ответы детей: напишем и пошлем ответ в письме)
Воспитатель записывает текст стихотворения под диктовку детей и кладет конверт в сундучок.
- Дети давайте составим схемы стихов которые вы знаете.
(дети по очереди составляют схемы своих стихов на магнитной доске и читают в соответствии со схемой)
-Оцените свою сегодняшнюю работу карточками.
Рефлексия.
Дети оценивают свою работу карточками и выбирают солнышко или тучку (объясняют почему выбрали солнышко или тучку).