МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе по стихотворению А. Плещеева «Травка зеленеет…» с использованием графических схем

Горелова Нина Александровна
Конспект НОД в подготовительной группе по стихотворению А. Плещеева «Травка зеленеет…» с использованием графических схем
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 "Колобок"

г. Ртищево Саратовской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе, с использованием графических схем.

Тема: Стихотворение А. Плещеева "Травка зеленеет. "

Воспитатель: Горелова Н. А.

2015 г.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по стихотворению А, Плещеева „Травка зеленеет…“ с использованием графических схем» размещена в разделах

Цель: Обучение составлению стихотворения, с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий стихотворного произведения.

Задачи:

1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

2. Развивать способность к наглядному моделированию.

3. Учить составлять по схеме текст стихотворения.

4. Развивать зрительную память, мышление, координацию движений, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать любовь к природе и родному краю.

Материал: Музыкальный центр с дисками, магнитная доска, сундучок, письмо, карточки-схемы, картинки с временами года, картинки солнышек и тучек.

Ход:

Организационный момент:

Друг на друга посмотрели

Крепко за руки взялись.

Влево вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

(Играет музыка)

-Интересно, откуда льется такая чудесная музыка (из сундучка)

- Откроем сундучок. (ребенок открывает сундучок)

- Что там (картинки, схемы, рисунки, и письмо)

Воспитатель читает письмо : "Дорогие дети пишет вам медвежонок,он проснулся и понял что, забыл свое любимое стихотворение, помогите вспомнить медвежонку стихотворение которое построено в соответствии с этой схемой. "

( дети выдвигают свои версии: расшифруем стихотворение, сочиним по картинкам-схемам, поможем медвежонку)

- Начнем!

Зрительная гимнастика: "Лучик солнца"

Лучик солнца озорной,

Поиграй-ка ты со мной,

Ну-ка лучик повернись,

На глаза мне покажись,

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду!

(дети моргают глазами, делают круговые движения, отводят взгляд влево)

- Дети, что означают эти схемы? (дети выкладывают по образцу и выдвигают свою версию обозначения)

1- мех, трава,палочки

2-солнце

3-птица, стриж, ласточка

4-капель, сосульки, весна

5-дом, веранда, сени

6-дети, девочка и мальчик

7-птица летит

8-солнце красивое

9-капель, сосульки, весна

10-губы, улыбка, милая

11-птичка поет, щебечет

12-линия, лента, дорога

13 -дети машут руками (до свидание, привет)

14-бежит человек, быстро, скоро.

Физ -минутка "Клен" :

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон, и два наклон

Зашумел ветвями клен

(движения по тексту)

- Рассмотрев схемы, о каком времени года как вы думаете идет речь в стихотворении медвежонка? (дети объясняют и приходят к выводу что это -весна)

Дидактическая игра "Времена года"

(перед детьми картинки всех 12 месяцев, один ребенок называет все месяцы года, другой ребенок называет только весенние месяцы, и потом все вместе выбирают из набора картинок только весенние месяцы)

- Какие стихи о вене мы знаем? (чтение стихов детьми)

"Весна" С. Богдан

А вот и март. Слышны капели,

Повеяло кругом весной,

К нам снова птицы прилетели

Неся тепло вслед за собой

"Весна" Н. Иванова.

За окном звенят капели

Первоцветы зацвели,

С юга прибыли в апреле

Утки, гуси, журавли

"Весна" Г. Ладонщиков

Отшумела злая вьюга

Стала ночь короче дня

Теплый ветер дует м юга,

Капли падают звеня.

"Травка зеленеет. " А. Плещеев

Травка зеленеет

Солнышко блестит

Ласточка с весною

В сени к нам летит,

С нею солнце краше

И весна милей

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

-Подумайте подходят ли эти стихи к мишкиному зашифрованному стихотворению? Давайте проверим. (дети начинают чтение своего стихотворения сопоставляя с зашифрованным текстом)

-Подходит только стихотворение А. Плещеева " Травка зеленеет. "

-Как быть дальше? Мы расшифровали стихотворение мишки. ( ответы детей: напишем и пошлем ответ в письме)

Воспитатель записывает текст стихотворения под диктовку детей и кладет конверт в сундучок.

- Дети давайте составим схемы стихов которые вы знаете.

(дети по очереди составляют схемы своих стихов на магнитной доске и читают в соответствии со схемой)

-Оцените свою сегодняшнюю работу карточками.

Рефлексия.

Дети оценивают свою работу карточками и выбирают солнышко или тучку (объясняют почему выбрали солнышко или тучку).

Публикации по теме:

Кукла — помощник воспитателяКукла — помощник воспитателя Кукла – помощник воспитателя в области «Чудное творение» - текстильная кукла. Кукла УДАЧИНКА (кукла на удачу) Данная кукла может быть.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по стихотворению А. Плещеева «Травка зеленеет…» с использованием графических схем
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 08:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по стихотворению А. Плещеева «Травка зеленеет…» с использованием графических схем» (включая файлы) размещена пользователем Горелова Нина Александровна (УИ 75637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД