анна мазуренко
Конспект ОД с использованием игровых ситуаций «Путешествие по математической галактике» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций в подготовительной к школе группе на тему : «Путешествие по математической галактике».
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Программные задачи:
обучающие:
• закрепить знания о космосе;
Публикация «Конспект ОД с использованием игровых ситуаций „Путешествие по математической галактике“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
• закрепить умение определять порядок чисел в числовом ряду;
• совершенствовать умения вести прямой и обратный счет;
• закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
• закрепить умения отгадывать загадки;
• закрепить умение составлять закономерности;
• совершенствовать умение решать задачи;
развивающие:
• создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
• развивать наблюдательность, мелкую моторику мышц пальцев рук, зрительное внимание;
воспитывающие:
• воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.
Предварительная работа:
• знакомство с космосом, планетами;
• рассматривание иллюстраций и фото, чтение книг о космосе и космонавтах;
• просмотр слайдов о космосе;
• развивающие и дидактические игры;
• разработка заданий, наглядностей, изготовление пособий;
• сюжетно – ролевая игра «Космонавты».
Оборудование и материалы :
Демонстрационный материал :
• иллюстрации Земли, планет, звездочета;
• схемы – задания.
• микрофон.
Раздаточный материал :
• набор цифр, знаков;
• схемы – задания;
• карандаши.
Методы и приемы:
• наглядный;
• словесный;
• игровой;
• контроля;
• стимулирования;
• дыхательная гимнастика;
• пальчиковая гимнастика;
• физминутка
Ход образовательной деятельности :
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте улыбнемся и подарим свои улыбки и поприветствуем гостей.
Минута релаксации:
Какой сегодня чудесный день!
Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.
Как хорошо, что мы сегодня вместе.
Мы спокойны и добры.
Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня.
А выдохните через рот все обиды и огорчения.
Организационный момент: чтение стихотворения (читают дети).
В космосе так здорово!
В космосе так здорово!
Звезды и планеты.
В черной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывав однажды:
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
Спасибо ребята!
Оксана Ахметова.
-Ребята, куда мы отправимся путешествовать? (Ответы детей)
Вопросы:
• Что такое космос?
• Какие вы знаете планеты?
• Что такое галактика? (Рассуждения детей)
Итог рассуждений: космическая галактика - это большое скопление звезд.
Тема нашей образовательной деятельности: «Путешествие по математической галактике».
Сообщение цели:
- Во время путешествия по математической галактике, мы узнаем много нового о планетах, закрепим умения и навыки в счете, закрепим умение соотносить количество предметов с цифрой, умение в ориентировке на листе бумаги, будем составлять закономерности и отгадывать загадки, познакомимся с новым словом, будем продолжать учиться решать задачи.
- Вы хотите в галактику побывать? Занимайте свои места и начнем подготовку к полету.
-Кто живет на планетах в математической галактике? (рассуждения детей).
-Правильно, там живут и числа, и цифры, и геометрические фигуры, и знаки, и загадки, и задачки.
- А что там делают? (рассуждения детей).
- Верно, считают, составляют и решают задачки, отгадывают загадки, играют в игры. - Чтобы попасть туда нам надо уметь быстро выполнять задания. Я предлагаю провести мозговой штурм.
Дидактическая игра «Назови лишнее слово».
Задание: из набора слов надо выбрать слова относящиеся к полету.
Набор слов: лететь, полет, лето, летчик, летательный (ответы детей).
Молодцы ребята, быстро отвечали.
-Вы боитесь трудностей? (ответ детей).
-Тогда отправляемся в полет. Чтобы узнать, на чем мы полетим, надо выполнить первое задание.
Дидактическое упражнение «Соедини числа по порядку».
Задание: соединить цифры от 1 до 10и назвать получившейся предмет.
-Что у вас получилось? (ответ детей – ракета).
Самоконтроль по образцу.
-Теперь отправимся в путь? (рассуждения детей).
- Каким прибором направляется ракета? (рассуждения детей).
- А без пульта управления ракета не полетит.
- Чтобы наши пальцы не ошибались в управлении, проведем пальчиковую гимнастику:
«Карандаш»
Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Дидактическое упражнение «Добавь не достающие фигуры».
Задание: в пустых клетках нарисовать недостающую фигуру.
• Какую фигуру нарисовали в первом ряду?
• Какую фигуру нарисовали во втором ряду?
• Какую фигуру нарисовали в третьем ряду? (ответы детей)
- Если у кого есть ошибка, исправьте, иначе ваша ракета не полетит.
Самоконтроль по образцу.
- Поздравляю, вы и с этим заданием справились.
- Как называют человека, который управляет ракетой? (ответ детей - космонавт).
- Значит и мы с вами космонавты.
- Для запуска ракеты нужен обратный отчет. Космонавт Вика начнет обратный отчет от числа 5, космонавт Сережа – от числа 7.
Благодарю Вику и Сережу за проведенный обратный отчет.
- Закрыли глаза, приготовились к полету. Начнем все вместе обратный отчет от числа 10, на слово «пуск» делаем хлопок.
Звучит космическая музыка.
-Мы с вами в космической галактике. Но что-то здесь мерзнут руки, давайте погреем ладошки.
Дыхательное упражнение: руки, ладошками вверх, ставим перед лицом, делаем глубокий вдох через нос, а на выдохе произносим слог «ха» (2-3раза)
- Вот руки наши и согрелись.
-Математическая галактика любит умных и сообразительных ребят.
Посмотрите на эту иллюстрацию – это Солнечная система. В солнечной системе вращается много разных планет.
- А кто это такой интересный? (ответ детей – звездочет). А почему он такой грустный? (размышления детей).
- Правильно, он любит изучать планеты и считать звезды, наблюдать за ними в свою подзорную трубу, но не умеет пользоваться математическими знаками.
- А почему планеты не вращаются? Погасли все звезды.
- Ребята, звездочету надо помочь? (ответы детей)
Дидактическое упражнение «Расставь знаки».
Задание: определить количество предметов в каждой группе и поставить соответствующий арифметический знак.
И это задание мы выполнили правильно.
- Начала вращаться самая большая планета.
- Как она называется? (ответ детей – Юпитер).
-Рядом с ней - самая маленькая планета.
- Как она называется? (ответы детей - Плутон).
На синем панно открываются по очереди иллюстрации планет.
- Чтобы начала вращаться следующая планета, надо выполнить новое задание. Дома на этой планете необычные: в каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают номер дома. Но пришел цифраежка и съел некоторые цифры на домах. Надо вернуть цифры.
-На какой планете есть жизнь, вода, воздух, дома? (ответ детей - на планете Земля).
- Что делают дети на планете Земля? (ответ детей – играют).
-И мы с вами сейчас поиграем.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре
В космос мы лететь решили.
Чтобы в космос полететь
Надо многое уметь!
Вправо, влево наклонись
И несколько не ленись!
Руки вверх, вперед и вниз.
Космонавтом становись!
Дидактическое упражнение: «Найди число».
Задание: определить соседей указанной цифры.
- Начала вращаться еще одна планета – Земля.
Наш звездочет очень любит загадки.
Загадки о планетах (иллюстрации планет или слайды).
1. Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает. (Солнце)
Ребята, а вы знаете, что солнечный свет полезен для человека, он убивает бактерии на коже человека, и помогает бороться организму с инфекциями. А можно ли долго загорать на солнце? (рассуждения детей).
2. На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. (Земля)
3. То худеет, то толстеет,
Светит с неба, но не греет,
И на Землю лишь одной,
Вечно смотрит стороной. (Луна)
Луна – спутник, какой планеты? (ответы детей)
- Звездочет начал улыбаться и замечать, что все больше и больше вращается планет.
- Если мы научим звездочета решать задачи, то и другие планеты тоже начнут вращаться.
Решение задачи.
- Посчитайте планеты, которые вращаются (ответ детей – всего 6 планет).
- А звездочет говорит, что в солнечной системе всего 9 планет.
- Поможем звездочету? (ответы детей).
- Выполните последнее задание.
Дидактическое упражнение «Нарисуй картину».
Задание: нарисуйте названные предметы в указанном положении на листе бумаги.
- Вот теперь вращаются все планеты.
- Посчитайте все вращающиеся планеты.
- Сколько всего планет? (ответ детей – всего 9 планет).
- Покажите соответствующую количеству планет цифру (дети показывают цифру 9).
Считалка о планетах (читают дети и показывают планеты на плакате).
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.