Наталья Бойко
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных направлений : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Познавательное развитие
- развивать любознательность и познавательную мотивацию
- развивать творческую активность
Речевое развитие
- обогащать активный словарь: Новый год, елка, подарки, макушка, игрушки, шары, украшать
- развивать умение отвечать на вопрос полным предложением
- развивать память, внимание
Художественно-эстетическое развитие
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Елочка“» размещена в разделах
- развивать творческие способности
- воспитывать эстетический вкус
- закреплять умение конструировать с помощью нетрадиционной техники
Физическое развитие
- развивать интерес к здоровому образу жизни
Социально-коммуникативное развитие
- воспитывать интерес к изучению народных традиций, праздников
- развивать коммуникативные навыки межличностного общения детей и взрослыми людьми
Методы и приемы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактическая игра, физминутка.
Практический: создание художественного продукта – конструирование.
Приемы руководства деятельностью детей :
1. приемы активизации деятельности детей в процессе ОД
2. приемы организации практической деятельности детей : беседа, показ, объяснение
3. приемы поддержания интереса детей: использование ИКТ, игра
4. приемы оценки: самооценка, оценка сверстников, поощрение
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация. На каждого ребенка - шаблон елочки из картона, ватные диски – 7шт., клей ПВА, кисть для клея, ножницы, салфетка, простой карандаш, картон зеленого цвета, пайетки, гуашь.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Физминутка «Ёлка»
Цель: способствовать развитию двигательной активности детей, побуждать детей сочетать слово с движением.
Продуктивная Конструирование «Елочка»
Цель: научить технологии изготовления елочки, используя ватные диски.
Познавательная 1. Пригласить работника библиотеки для рассказа детям о традиции праздника, о том, чем в старину украшали елку.
Цель: развивать любознательность и познавательную мотивацию, связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением старинных елочных украшений с использованием интерактивной доски.
Цель: расширять кругозор детей.
Игровая Игра «Наряди елку»
Цель: учить подбирать слова с заданным звуком и определять место звука в слове.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
1. Воспитатель вносит в группу альбом «Зима. Новый год». Обращает внимание детей и предлагает рассмотреть, обсудить иллюстрации альбома.
- Какой праздник скоро будет отмечать вся страна?
- Что вы знаете об этом празднике?
- Как вы думаете, почему именно елку украшают на Новый год?
Деятельность воспитанников
Дети заинтересованы к альбому, рассматривают его, отвечают на вопросы, высказывают свои мысли, рассуждают.
Ожидаемые результаты
Созданы условия для взаимодействия с воспитателем. Сформировано умение рассуждать и отвечать на вопрос полным предложением.
2. Рассказ работника библиотеки о традиции праздника, о том, чем в старину украшали елку.
Деятельность воспитанников
Дети слушают информацию.
Ожидаемые результаты
Сформировано умение внимательно слушать.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением старинных елочных украшений с использованием интерактивной доски.
Деятельность воспитанников
Дети с интересом рассматривают.
Ожидаемые результаты
Сформировано наглядно-образное мышление, внимание.
4. Создание проблемной ситуации: воспитатель вносит в группу объемную елочку и игрушки-картинки и спрашивает детей о том, в какую игру они могут поиграть с использованием данного материала.
Воспитатель усложняет правила игры. Предлагает украсить елку картинками-игрушками, но в названии которых есть звук [н]. На верхних ветках будут игрушки, в названии которых звук [н] в начале слова, на нижних ветках, в которых звук [н] в конце слова, на ветках посередине, в которых звук [н] в середине слова.
Деятельность воспитанников
Дети предлагают разные решения проблемной ситуации. Планируют свои действия в соответствии с поставленной ситуацией.
Ожидаемые результаты
Активизируются мыслительные процессы.
5. Конструирование «Елочка» с использованием ватных дисков.
Воспитатель учит технологии изготовления елочки.
Деятельность воспитанников
Дети выполняют задание в соответствии с технологией воспитателя.
Ожидаемые результаты
Сформированы навыки безопасной работы с инструментами и навыки вырезания по шаблону.
6. Физминутка «Елка»
Горит огнями елочка под нею тени синие.
Колючие иголочки, как –будто в белом инее.
Огни на елке яркие повсюду зажигаются.
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются.
Деятельность воспитанников
Дети выполняют движения согласно тексту.
Ожидаемые результаты
Снимается статическое напряжение, утомление.
7. Воспитатель предлагает украсить елочку из предложенных материалов.
Деятельность воспитанников
Дети проявляют творческие способности.
Ожидаемые результаты
Развитие интереса детей к художественному творчеству.
8. Рассматривание готовых работ.
Деятельность воспитанников
Дети рассматривают выполненные работы, выбирают наиболее красивые, интересные.
Ожидаемые результаты
Сформировано умение сравнивать, рассуждать.