Нина Александровна Паулаускас
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебник запах»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Сформировать знания детей о запахах («Познавательное развитие»)
2) Развить интерес к происхождению запахов («Познавательное развитие»)
3) Закрепить правила безопасного обращения с инвентарём во время опытов («Социально-коммуникативное развитие»)
4) Развивать умение рассуждать и обосновывать свой ответ («Речевое развитие»)
5) Развивать умение выполнять движения согласно словам текста («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: физкультминутка, постановка опытов
- наглядные: иллюстраций
- словесные: чтение книги «Строение человека», беседа
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Волшебник запах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Материалы и оборудование: зеркало, металл, дерево, пластик, бумага, ткань, кожа, полиэтилен, вата, эфирное масло, молоко.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутки.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные,
сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, познавательно-исследовательские опыты.
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы.
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение.
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, реализация проекта.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Читает книгу «Строение человека» Слушают Проявляют интерес
2 Предлагает рассмотреть иллюстрации Рассматривают иллюстрации Сформирован интерес к дальнейшей работе
3 Предлагает понюхать предложенные материалы и капнуть на них по капле эфирного масла. Нюхают материалы и капают эфирное масло на них Сформировано представление определять различные материалы по запаху
4 Физкультминутка Выполняют физкультминутку Развито умение выполнять движения согласно словам текста
5 Предлагает вернуться к своим опытам, понюхать и ответить на вопрос
«Изменился ли запах?» Нюхают материал и отвечают на вопрос Развито умение обобщать и делать выводы
6 Предлагает взять стакан молока понюхать его и поставить в теплое место Нюхают молоко и ставят в теплое место Сформирован интерес к дальнейшей работе по теме
7 Предлагает вернуться к эксперименту и снова понюхать молоко Нюхают молоко Развито умение обобщать и делать выводы
Итоговое мероприятие: дети вместе с воспитателем проходят в «Лабораторию запахов» и раскрывают свойства запахов, которые используются в повседневной жизни