Наталья Бойко
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Майский день 45-го года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе
Тема: «Майский день 45-го года»
Интеграция образовательных направлений : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Познавательное развитие
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Майский день 45-го года“» размещена в разделах
- познакомить детей с героическим прошлым нашего народа
- развивать любознательность
Речевое развитие
- обогащать активный словарь: война, воздушная тревога, победа, ветеран, памятник, солдат, бомба, фронт, партизаны
- развивать умение строить логически завершенное высказывание, отвечать на вопросы полным предложением
- развивать внимание
Физическое развитие
- развивать интерес к здоровому образу жизни
- развивать ловкость
Социально-коммуникативное развитие
- развивать коммуникативные навыки межличностного общения детей и взрослыми людьми
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание
Методы и приемы:
Словесный: рассказ-сопровождение для презентации
Наглядный: мультимедийная презентация
Приемы руководства деятельностью детей :
1. приемы активизации деятельности детей в процессе деятельности : создание эмоционально положительного фона, создание развивающей среды, использование проблемной ситуации
2. приемы организации практической деятельности детей : беседа, показ, объяснение
3. приемы поддержания интереса детей: использование ИКТ, эстафеты
4. приемы оценки: самооценка, оценка сверстников, поощрение
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация. На каждого ребенка кубики из строительного материала – 20 штук, дуги – 2 штуки, кегли, обручи – 6 штук, воздушные шары по количеству детей.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Эстафета «Крепость»
Эстафета «Партизаны»
Цель: способствовать развитию двигательной активности детей, развивать ловкость, быстроту, приучать действовать по сигналу.
Коммуникативная
Чтение детьми стихов, разученных совместно с родителями.
Цель: воспитывать художественный вкус, передавать интонации тревожности, гордости
Познавательная
1. Пригласить ветеранов Великой Отечественной войны
2. Рассматривание подборок слайдов о Великой Отечественной войне
Цель: познакомить с событиями, имеющими важное значение в истории страны.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя :
Воспитатель читает произведение М. Пляцковского «Майский день 45-го года» под звучание песни Д. Тухманова «День Победы»
Глядя в синий простор небосвода,
Вспоминать мы не можем без слёз
Майский день сорок пятого года,
Тот, который Победу принёс.
Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
Без потерь нет ни роты, ни взвода,
Ну а те, кто остались в живых,
Майский день сорок пятого года
Сохранили для внуков своих.
Счастье Родины – мир и свобода,
Нерушимы они, как гранит.
Майский день сорок пятого года
Наша память надежно хранит!
Деятельность воспитанников :
Дети входят в музыкальный зал под звучание песни и встают в полукруг.
Ожидаемые результаты:
Созданы условия для взаимодействия с воспитателем.
Деятельность воспитателя :
Воспитатель рассказывает о том, как началась Великая Отечественная война и знакомит городом-героем Брест. Предлагает детям обратить внимание на слайд.
Ребенок читает стихотворение.
Наши прадеды и деды
Целый мир спасли от бед.
И гремит салют Победы
Словно эхо грозных лет.
Деятельность воспитанников :
Дети внимательно слушают и смотрят на слайд.
Ожидаемые результаты:
Созданы условия для зрительного восприятия.
Деятельность воспитателя :
Создание проблемной ситуации: воспитатель вносит атрибуты и спрашивает:
- В какую игру мы можем с ними поиграть?
Деятельность воспитанников :
Дети предлагают разные решения проблемной ситуации.
Ожидаемые результаты:
Активизируются мыслительные процессы.
Деятельность воспитателя :
Воспитатель объясняет детям правила эстафеты «Построй крепость»
Деятельность воспитанников :
Дети внимательно слушают правила. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят свой кубик, строя крепость.
Ожидаемые результаты:
Сформировано умение правильного выполнения эстафеты.
Деятельность воспитателя :
Воспитатель задает вопрос:
- Кто такие партизаны?
Далее рассказывает о партизанских отрядах.
Ребенок читает стихотворение:
Стоит, сжимая автомат
Солдат среди села,
Такой, как много лет назад
Когда война была.
Когда он дрался здесь с врагом
И победил в бою,
И защитил свой отчий дом,
И Родину свою.
Деятельность воспитанников :
Дети внимательно слушают и смотрят на слайд.
Ожидаемые результаты:
Сформировано слуховое восприятие.
Сформировано умение рассуждать и отвечать на вопрос полным предложением.
Деятельность воспитателя :
Эстафета «Партизаны»
Деятельность воспитанников :
Дети по сигналу по очереди берут свой снаряд и пролезают под дугой, обегают кегли, прыгают по островкам, кладут «снаряд» в указанное место.
Ожидаемые результаты:
Сформировано умение правильного выполнения эстафеты.
Ребенок читает стихотворение:
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: «Унывать не надо!
Живи братишка, долго!»
Деятельность воспитанников :
Дети внимательно слушают.
Ожидаемые результаты:
Сформировано слуховое восприятие.
Деятельность воспитателя :
Воспитатель обращает внимание детей на слайд и задает вопрос:
- Какая роль была на войне военного врача?
Деятельность воспитанников :
Дети отвечают на вопрос, высказывают свое мнение.
Ожидаемые результаты:
Сформировано представление о героизме русского народа во время войны.
Деятельность воспитателя :
Эстафета «Помоги раненому»
Деятельность воспитанников :
По сигналу девочка в белом халате пробирается между кеглями на поле боя к раненому, перевязывает ему руку или ногу «бинтом» и вместе с ним возвращается обратно.
Ожидаемые результаты:
Сформировано умение правильного выполнения эстафеты.
Ребенок читает стихотворение:
Без малого четыре года
Гремела грозная война.
И снова русская природа
Живого трепета полна.
И вот дорогою обратной
Непокоряемый вовек,
Идет, свершивший подвиг ратный,
Великий русский человек.
Он сделал все, он тих и скромен.
Он мир от черной смерти спас.
И мир, прекрасен и огромен,
Его приветствует сейчас.
Деятельность воспитанников :
Дети внимательно слушают.
Ожидаемые результаты:
Сформировано слуховое восприятие.
Деятельность воспитателя :
Воспитатель:
- В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей,
Затем задает вопрос:
- А кроме цветов и поздравлений, что еще бывает в этот день?
Деятельность воспитанников :
Дети отвечают на вопрос.
Ожидаемые результаты:
Сформировано умение отвечать на вопрос полным предложением.
Деятельность воспитателя :
Воспитатель предлагает детям выйти на улицу и запустить в небо воздушные шары.
Деятельность воспитанников :
Дети берут воздушные шары и выходят на улицу.
Ожидаемые результаты:
Сформирован положительный настрой, понимание важности праздника – Дня Победы.