Получи документы

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Майский день 45-го года»

Наталья Бойко
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Майский день 45-го года»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе

Тема: «Майский день 45-го года»

Интеграция образовательных направлений : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Познавательное развитие

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Майский день 45-го года“» размещена в разделах

- познакомить детей с героическим прошлым нашего народа

- развивать любознательность

Речевое развитие

- обогащать активный словарь: война, воздушная тревога, победа, ветеран, памятник, солдат, бомба, фронт, партизаны

- развивать умение строить логически завершенное высказывание, отвечать на вопросы полным предложением

- развивать внимание

Физическое развитие

- развивать интерес к здоровому образу жизни

- развивать ловкость

Социально-коммуникативное развитие

- развивать коммуникативные навыки межличностного общения детей и взрослыми людьми

- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание

Методы и приемы:

Словесный: рассказ-сопровождение для презентации

Наглядный: мультимедийная презентация

Приемы руководства деятельностью детей :

1. приемы активизации деятельности детей в процессе деятельности : создание эмоционально положительного фона, создание развивающей среды, использование проблемной ситуации

2. приемы организации практической деятельности детей : беседа, показ, объяснение

3. приемы поддержания интереса детей: использование ИКТ, эстафеты

4. приемы оценки: самооценка, оценка сверстников, поощрение

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация. На каждого ребенка кубики из строительного материала – 20 штук, дуги – 2 штуки, кегли, обручи – 6 штук, воздушные шары по количеству детей.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Эстафета «Крепость»

Эстафета «Партизаны»

Цель: способствовать развитию двигательной активности детей, развивать ловкость, быстроту, приучать действовать по сигналу.

Коммуникативная

Чтение детьми стихов, разученных совместно с родителями.

Цель: воспитывать художественный вкус, передавать интонации тревожности, гордости

Познавательная

1. Пригласить ветеранов Великой Отечественной войны

2. Рассматривание подборок слайдов о Великой Отечественной войне

Цель: познакомить с событиями, имеющими важное значение в истории страны.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя :

Воспитатель читает произведение М. Пляцковского «Майский день 45-го года» под звучание песни Д. Тухманова «День Победы»

Глядя в синий простор небосвода,

Вспоминать мы не можем без слёз

Майский день сорок пятого года,

Тот, который Победу принёс.

Красоту, что нам дарит природа,

Отстояли солдаты в огне.

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

Без потерь нет ни роты, ни взвода,

Ну а те, кто остались в живых,

Майский день сорок пятого года

Сохранили для внуков своих.

Счастье Родины – мир и свобода,

Нерушимы они, как гранит.

Майский день сорок пятого года

Наша память надежно хранит!

Деятельность воспитанников :

Дети входят в музыкальный зал под звучание песни и встают в полукруг.

Ожидаемые результаты:

Созданы условия для взаимодействия с воспитателем.

Деятельность воспитателя :

Воспитатель рассказывает о том, как началась Великая Отечественная война и знакомит городом-героем Брест. Предлагает детям обратить внимание на слайд.

Ребенок читает стихотворение.

Наши прадеды и деды

Целый мир спасли от бед.

И гремит салют Победы

Словно эхо грозных лет.

Деятельность воспитанников :

Дети внимательно слушают и смотрят на слайд.

Ожидаемые результаты:

Созданы условия для зрительного восприятия.

Деятельность воспитателя :

Создание проблемной ситуации: воспитатель вносит атрибуты и спрашивает:

- В какую игру мы можем с ними поиграть?

Деятельность воспитанников :

Дети предлагают разные решения проблемной ситуации.

Ожидаемые результаты:

Активизируются мыслительные процессы.

Деятельность воспитателя :

Воспитатель объясняет детям правила эстафеты «Построй крепость»

Деятельность воспитанников :

Дети внимательно слушают правила. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят свой кубик, строя крепость.

Ожидаемые результаты:

Сформировано умение правильного выполнения эстафеты.

Деятельность воспитателя :

Воспитатель задает вопрос:

- Кто такие партизаны?

Далее рассказывает о партизанских отрядах.

Ребенок читает стихотворение:

Стоит, сжимая автомат

Солдат среди села,

Такой, как много лет назад

Когда война была.

Когда он дрался здесь с врагом

И победил в бою,

И защитил свой отчий дом,

И Родину свою.

Деятельность воспитанников :

Дети внимательно слушают и смотрят на слайд.

Ожидаемые результаты:

Сформировано слуховое восприятие.

Сформировано умение рассуждать и отвечать на вопрос полным предложением.

Деятельность воспитателя :

Эстафета «Партизаны»

Деятельность воспитанников :

Дети по сигналу по очереди берут свой снаряд и пролезают под дугой, обегают кегли, прыгают по островкам, кладут «снаряд» в указанное место.

Ожидаемые результаты:

Сформировано умение правильного выполнения эстафеты.

Ребенок читает стихотворение:

Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасет

Он перевяжет раны!

Врач извлечет из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: «Унывать не надо!

Живи братишка, долго!»

Деятельность воспитанников :

Дети внимательно слушают.

Ожидаемые результаты:

Сформировано слуховое восприятие.

Деятельность воспитателя :

Воспитатель обращает внимание детей на слайд и задает вопрос:

- Какая роль была на войне военного врача?

Деятельность воспитанников :

Дети отвечают на вопрос, высказывают свое мнение.

Ожидаемые результаты:

Сформировано представление о героизме русского народа во время войны.

Деятельность воспитателя :

Эстафета «Помоги раненому»

Деятельность воспитанников :

По сигналу девочка в белом халате пробирается между кеглями на поле боя к раненому, перевязывает ему руку или ногу «бинтом» и вместе с ним возвращается обратно.

Ожидаемые результаты:

Сформировано умение правильного выполнения эстафеты.

Ребенок читает стихотворение:

Без малого четыре года

Гремела грозная война.

И снова русская природа

Живого трепета полна.

И вот дорогою обратной

Непокоряемый вовек,

Идет, свершивший подвиг ратный,

Великий русский человек.

Он сделал все, он тих и скромен.

Он мир от черной смерти спас.

И мир, прекрасен и огромен,

Его приветствует сейчас.

Деятельность воспитанников :

Дети внимательно слушают.

Ожидаемые результаты:

Сформировано слуховое восприятие.

Деятельность воспитателя :

Воспитатель:

- В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей,

Затем задает вопрос:

- А кроме цветов и поздравлений, что еще бывает в этот день?

Деятельность воспитанников :

Дети отвечают на вопрос.

Ожидаемые результаты:

Сформировано умение отвечать на вопрос полным предложением.

Деятельность воспитателя :

Воспитатель предлагает детям выйти на улицу и запустить в небо воздушные шары.

Деятельность воспитанников :

Дети берут воздушные шары и выходят на улицу.

Ожидаемые результаты:

Сформирован положительный настрой, понимание важности праздника – Дня Победы.

Публикации по теме:

«Майский вальс» Видео 14 апреля 2015 года в Центре Детского Творчества "Радуга"г. Дмитрова Московской области прошёл районный танцевальный конкурс для дошкольных.

Фотоотчёт «День весны и труда 2015 года»Фотоотчёт «День весны и труда 2015 года» 1 мая вся наша страна отметила праздник весны и труда. Во многих городах нашей Родины и в том числе городе- герое Москве прошла первомайская.

Фототчет «Майский праздник День Победы!»Фототчет «Майский праздник День Победы!» Сегодня, хочу поделиться с Вами фотоотчетом нашего праздника. Путь к великой Победе был трудным, долгим, но героическим. Все люди, встали.

Конспект занятия по обучению грамоте «Я веселый майский жук» Конспект итогового занятия. Образовательная область: Коммуникация Раздел: Обучение грамоте Тема: Я веселый майский жук. Город Риддер. Детский.

Майский праздник-День ПобедыМайский праздник-День Победы Майский праздник- День победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. война Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут.

Майский праздник — День Победы отмечает вся страна…Майский праздник — День Победы отмечает вся страна… Майский праздник- День Победы Отмечает вся страна В этот праздник наши деды Надевают ордена. Сегодня в государственном автономном.

Майский праздник — День Победы Отмечает вся страна. Фотоотчет.Майский праздник — День Победы Отмечает вся страна. Фотоотчет. Приближается праздник 9 мая - 70 лет Великой Победы! Прошло семьдесят лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните.

Мои года-мое богатство! Сценарий посвященный празднику «День пожилого человека» Вед. Слеметсіздерме рметті онатар! ош келдііздер бізді.

Праздник посвящённый «Дню Победы». Майский вальс. Праздник посвящённый «Дню Победы» Задачи: 1. Познакомить детей с героическим прошлым нашего народа через видеофильм. 2. Воспитывать чувство.

Выставки организованные в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Майский детский сад «Солнышко»Выставки организованные в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Майский детский сад «Солнышко» Выставка совместных работ детей, родителей и воспитателей на тему: "Огородные чудеса". С использованием овощей и фруктов. Удивляется народ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Майский день 45-го года»
Опубликовано: 9 августа 2015 в 15:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Майский день 45-го года»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бойко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД