Марина Афонина
План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «За грибами в лес пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками
в подготовительной группе. Тема «За грибами в лес пойдем».
Интеграция образовательных областей :
«Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое»
Задачи:
1. Расширять кругозор детей (Познавательное).
2. Обогащение словарного запаса, развитие грамматических представлений,
Публикация «План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „За грибами в лес пойдем“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
связной речи. Заучивание стихотворения «Мы в лес пойдем», загадывание
загадок (Речевое).
3. Развивать умение сообща планировать
работу, добиваться общего
результата, советоваться, считаться с мнением другого. Развитие игровой
деятельности. Формирование представлений о грибах, какой вред они могут
причинить людям. Закреплять умение соблюдать правила безопасности при
работе с различными инструментами (ножницы, клей) (Социально-коммуникативное).
4. Согласовывать речь с движениями (Физическое).
5. Совершенствовать умение составлять общую сюжетно-тематическую
композицию, располагать предметы на широкой полосе земли и ближе, и
дальше, закреплять умение вырезать грибы из готовых исходных форм,
используя прием симметричного вырезания (Художественно-эстетическое).
Методы и приемы:
-практические: д/игры;
-наглядные: рассматривание слайдов, картинок, муляжей;
-словесные: речевые упражнения,
словесные игры, беседы, загадки;
Материалы и оборудование:
ноутбук, проектор,
экран, магнитофон,
аудиозапись «Голоса птиц», ножницы,
бумага, клей, предметные картинки,
разрезные картинки, муляжи грибов, корзинка, большой лист бумаги с
изображением лесной полянки.
Детская деятельность
Формы и методы организации
совместной деятельности
Двигательная
Игровая
Координация речи с движением «За грибами». Физ. Минутка «По грибы».
Д/и «Грибная грамота», д/и «Подбери
слово», д/и «Мы в лес пойдем», сл. игра
«Продолжи
моё предложение», д/у «Что
в корзине принесла?», д/и «Скажи
наоборот», д/и «Один много», д/и
«Четвертый лишний»
Коммуникативная
Музыкальная
Познавательно-
исследовательская
Восприятие художественной
литературы и фольклора
Самообслуживание и элементарный
бытовой труд
Побеседовать о грибах, отметить
особенности строения. Вопросы по
теме.
Слушание аудиозаписи
«Голоса птиц»
Решение проблемных ситуаций (д/у
«Что в корзинке принесла?»
Загадки. Стихотворение «Мы в лес
пойдем»
Подготовка материала к продуктив
ной
деятельности и наведение порядка.
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Создание ситуации для
похода в лес
Предлагает послушать аудиозапись.
Проводит игру «Что в корзинке принесла»
Просмотр слайдов «Съедобные и не съедобные грибы»
Беседа «Дары леса»
Дидактическая игра «Один-много»
Загадки.
Физминутка
Дидактическая игра «Скажи на оборот»
Дидактическая игра «Подбери слово»
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Дидактическая игра «Грибная корзинка»
Предлагает лист бумаги-лесная полянка
Сообщает о том, что будут делать. Симметричное вырезывание.
Оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель создаёт ситуацию для самоанализа.
Называют одежду и обувь
для похода в лес,
подбирают картинки.
Дети слушают музыку и высказывают своё мнение
Рассматривают грибы. Находят съедобные
Смотрят
Ответы детей
Дети называют названия грибов во множественном числе
Ответы детей
Выполнение движений на слова
Подбор слов-антонимов
Ответы детей
Дети находят лишнюю картинку
Дети складывают грибы в корзинку, называют их названия
Уточняют форму грибов, подбор цветной бумаги.
Дети вырезают фигуры, соблюдая правила работы.
Дети наклеивают вырезанные грибы на большой лист.
Дети анализируют свою работу и товарищей.
Уточнение
словаря по теме
Развитие внимания
Решение проблемной ситуации
Развитие кругозора
Образование множественного числа
Умение анализировать и рассуждать.
Согласование речи и движений.
Уточнение словаря
Обогащение словаря
Развитие логики
Знают название грибов, их внешние отличия
Развитие наглядно-образного мышления.
Создание коллективной композиции.
Повышают самооценку.