Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуки [М — М’] и буква М»

Наталья Иову
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуки [М — М’] и буква М»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство детей со звуками [ М-М’] и буквой М

Задачи:

Образовательные :

- познакомить детей со звуками [М-М’]

-закрепить знания детей об особенностях гласных и согласных звуков;

-умение выполнять звуко - буквенный анализ слова;

-умение определять наличие места звука в слове;

-продолжать учить определять количество слогов в слове;

-составлять схемы предложений.

Развивающие:

-развивать речь, внимание, мышление, фонематический слух.

Воспитательные:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте „Звуки [М — М’] и буква М“» размещена в разделах

-воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Методические приемы: словесный, наглядный, игровой, практический, музыкальное сопровождение, наблюдение за работой детей.

Оборудование: знаки – символы, тренажер букв, кукла, куклы – звуковички, иллюстрации предметов в названии которых есть звуки [М –М’]

Раздаточный материал: пособие «Светофорчики», пуговицы для выкладывания букв, пособие «Схемы предложений»

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся. Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей – улыбнитесь. Пусть наши гости почувствуют как мы им рады.

Они оказались здесь не случайно. Гости хотят посмотреть, как вы отвечаете на вопросы, что умеете делать. Перед тем как мы с вами начнем заниматься давайте повторим правило:

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим

Никуда мы не спешим!

Мотивационная игра: Ребята вставайте скорей в кружок и давайте поиграем в игру «Назови слово»

Назовите мне пожалуйста слова: добрые, умные, мягкие, пушистые, белые, колючие, короткие, длинные, усатые, полосатые и т. д.

А сейчас я хочу предложить вам блиц-опрос:

Какие бывают звуки;

мы видим буквы или звуки;

чем гласные буквы отличаются от согласных;

каким цветом обозначают твердые согласные;

каким цветом обозначают мягкие согласные звуки;

из чего состоят слова;

что такое слоги;

что такое предложение.

Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием!

Введение в тему занятия: Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и рассказала удивительную историю:

Жила – была Маша. Каждый день она придумывала для себя разные игры. Сегодня Маша проснулась и подумала: «Какой первый звук услышу, с ним и буду дружить целый день». Маша подошла к окну и увидела корову и кошку. Они стояли рядом и разговаривали.

- Что могла сказать корова кошке? (Му-у-у)

- Какой первый звук в песенке коровы? (М)

- А кошка отвечала корове: «Мяу»

- Какой первый звук в песенке кошки? (М)

- Маша улыбнулась: «Значит сегодня я буду играть и дружить со звуками М и М,. Маша пошла на кухню, где мама готовила завтрак. Она сказала маме: «Ты в моей игре самая главная, потому что в твоем слове есть сразу два звука».

- Какие два звука имела в виду Маша? (Звук [м].) Где в слове мама слышен звук [м]? (В начале и середине слова.)

Маша вышла в сад. Она хотела нарвать букет цветов со звуками [м – м’]. На клумбе росли цветы: ирисы, маки, пионы.

- Как вы думаете, какие цветы Маша сорвала? (Маки.) Почему?

Маша вернулась с букетом маков. Поставила их в вазу. А на столе уже стояла манная каша и молоко. маша засмеялась: «мамочка, какя ты молодец! Ты помогаешь мне в моей игре».

Почему так сказала Маша? (В словах манная, молоко – первый звук [м].)

После завтрака Маша пошла в огород. надо помочь маме приготовить обед. Маша сорвала морковь для супа, малину для компота.

- Какой первый звук в словах морковь и малина? (Звук [м].)

Придя с огорода, Маша увидела, что на столе лежали макароны и мясо. Догадливая девочка поняла, что мама будет готовить макароны по-флотски.

- Какие звуки слышны в начале слов макароны, мясо? (Звуки [м – м’].)

К обеду приехал папа. Увидев дочку, папа спросил: «В какую новую игру играешь, Машенька?»

«Я играю в слова со звуками [м – м’]», ответила Маша.

«Пока мама накрывает на стол, я с тобой поиграю, - сказал папа, посадил машу себе на колени и стал загадывать ей загадки, - ехал я полем и увидел вот кого со звуком [м] в названии :

Маленькие зверьки,

Серенькие шубки,

Длинные хвосты,

Черненькие глазки,

Остренькие зубки. Кто это?

(Мышки.)

- Маша подумала и отгадала. А вы отгадали, кого увидел Машин папа?

«Я привез тебе игрушку. Угадаешь – будет твоя:

Бьют его рукой и палкой –

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут».

(Мяч.)

- Эту загадку Маша отгадала сразу. А вы, дети?

Определение места звука в словах :

А сейчас ребята давайте и мы с вами поиграем со звуком [М] – детям предлагается найти на доске картинки со звуком [М] в начале, середине и конце слова

Физминутка:

Игра «Светофорчик». У каждого ребенка три светофора с разным положением красного сигнала (в начале, середине и конце) Варианты слов: молоко, умница, гром, малина, мойдодыр, скромный, ум, мир, рама, мороженое и т. д.

- Ребята. А как вы думаете этот звук гласный или согласный? Почему?

Звуко - буквенный анализ слов. Загадки (звук. анализ слова)

Ни на меру, ни на вес,

Но у всех людей он есть. (Ум.)

Кто вас детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас. (Мама.)

Кто над нами вверх ногами (Муха).

Дидактическая игра: ребята, а сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру «Мамина сумка» (Дети называют продукты в названии которых есть звук [М].

Деление слов на слоги. Воспитатель показывает иллюстрации продуктов, а дети делят слова на слоги, используя хлопки в ладоши.

Составление схем предложений:

- А сейчас составьте схему такого предложения:

Мама моет посуду. (дети выполняют анализ предложения и выкладывают его схему) А сейчас составьте предложение сами со словами: мама, магазин. (дети придумывают предложения и выкладывают их схему)

Знакомство с буквой : А сейчас давайте познакомимся с буквой

[ М] .

Пальчиковая гимнастика

«Замок-чудак»

На двери замок-чудак.

Не открыть его никак.

Я его и так,

Я его и сяк,

Я его туда,

Я его сюда.

Ну никак не открывается!

Вынул связку я ключей –

Ну-ка, ключик, поскорей!

Этот ключик не подходит.

Этот ключик не выходит,

Этот ключ не открывает,

Этот ключ не вылезает.

Этот ключик – от сарая.

Вынул связку я другую.

Этот ключик не подходит,

Этот ключик не выходит,

Этот ключ не открывает,

Этот ключ не вылезает.

Этот ключик – от рояля.

Дверка, миленькая, откройся!

- Входите, пожалуйста! Пальцы сцеплены в «замок».

Несколько раз

эмоционально

и с ускорением

выворачивать «замок»

в разные стороны.

Выполнять потягивания, пытаясь открыть «замок».

Энергично встряхивать кистью одной руки.

Поочередно, начиная с мизинца,

в кулачке другой;

безымянный и указательный пальцы

«застревают в замке».

Поднять большой палец вверх.

Те же движения выполнить другой рукой.

Поднять большой палей вверх.

Развести руки в стороны.

- прописываем букву в воздухе, используя схему (тренажер букв)

- выкладываем букву из пуговиц

Физминутка: Дети под музыку изображают буквы в парах

Дидактическая игра: Сегодня у буквы М новоселье, как вы думаете кто придет к ней в гости? (Дети называют зверей, птиц, насекомых в названии которых есть звук М). А сейчас подумайте и скажите какие подарки они принесли? В названии подарка тоже должен быть звук «М»

Ребята, давайте поможем букве М развлечь гостей. Игра «Отгадай букву» (дети по элементам отгадывают букву)

Итог занятия: Вот мы с вами и выполнили все задания, скажите мне пожалуйста с каким звуком мы познакомились? Расскажите кукле Маше, какое задание вам показалось самым интересным? А какое задание было самым сложным?

Рефлексия: Ребята, а сейчас пожалуйста подойдите к нашим буквам звуковичкам и подарите им свои пиктограммы (у каждого ребенка пиктограммы с изображением грустного и веселого человечка) Дети выбирают нужную пиктограмму по своему желанию.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звуки [C], [С’]. Буква С» Образовательная область: «Коммуникация» Непосредственная образовательная деятельность: «Подготовка к обучению грамоте» Тема. Звуки [C],.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звуки [л, л’] и буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звуки [л, л’] и буква «Л» Программные задачи: 1. Уточнить артикуляцию звуков 2. Учить детей находить слова по слоговой схеме. 3. Упражнять детей в образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуки [М — М’] и буква М»
Опубликовано: 25 мая 2015 в 20:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуки [М — М’] и буква М»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иову (УИ 347422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД