Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [й]. Буква Й»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия : познакомить детей с буквой Й, научить чи-
тать слова с данной буквой; совершенство-
вать навыки правильного, выразительного
чтения; развивать фонематический слух,
умение проводить. звуковой анализ слова;
познакомить с правилами поведения на до-
роге.
Оборудование: альбом, простые, красные, синие и зеленые
карандаши, разрезные азбуки, ножницы,
клей (на каждого ребенка). ,
Ход занятия
I. Объяснение нового материала
1. Знакомство со звуком [й] (упражнение 1, с. 63).
Темочки:
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Педагог: Прочитайте слова. Вместо символа вставьте
нужный звук.
Педагог: Придумай еще слова со звуком [й].
2. Знакомство с буквой Й (упражнение 2, с. 63).
Прочитать детям информацию о следах, которые оставил
звуковичок [й]. Записать буквы Й, й на доске. Сказать де-
тям о том, что эта буква обозначает всегда мягкий соглас-
ный звук [й].
3. Работа с Городом букв, буквой Й.
Педагог: Й — это согласная буква. Она живет в домике
на озере Мягком. Буква Й обозначает только мягкий соглас-
ный звук.
Вырежьте из разрезной азбуки и наклейте букву Й в свой
домик (упражнение 3, с. 63).
Планы-конспекты занятий по обучению чтению 95
4. Письменное задание (упражнение 4, с. 63).
Педагог: Научитесь писать печатные буквы Й, й по кле-
точкам.
5. Чтение слогов и слов (упражнение 5, с. 63).
Педагог: Прочитайте слоги и слова.
ай ой ий ей уй
мой шар твойку-бик
мои ша-ры твои ку-би-ки
Педагог обращает внимание детей на различия в звучании слов
мой — мои, твой — твои; говорит о том, что буква Й в начале
слова встречается очень редко и что такие слова лучше запом-
нить.
6. Определение места звука [й] в словах (упражнение 6, с. 63).
Педагог: Рассмотрите и назовите картинки. (Скамейка,
йод, йог, йогурт, клей, линейка, попугай.) Определите место
звука [й] в этих словах.
II. Закрепление изученного материала
1. Развитие навыков звукового и слогового анализа
(упражнение 7, с. 64).
Педагог: Прочитайте слова. (Лайка, стройка, хозяйка,
лейка.) Разделите их на слоги. Выполните звуковой анализ
слова лейка.
Педагог следит, чтобм при делении слов на слоги дети оставля-
ли букву Й в предыдущем слоге: лай-ка, строй-ка.
2. Развитие внимания, памяти, навыка работы по само-
стоятельно прочитанной инструкции
(упражнение 8, с. 64).
Педагог: Раскрасьте карандаши нужными цветами. Что-
бы узнать, какими — прочитайте инструкцию.
Пер-вый — крас-ный.
Вто-рой — си-ний.
96 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать
Тре-тий — зе-лё-ный.
Это задание дети выполняют самостоятельно.
3. Развитие интонационной выразительности речи
(упражнение 9, с. 64).
Перед чтением стихотворения о светофоре педагог спрашивает
детей, в каких местах можно переходить проезжую часть; гово-
рит о том, что переходы бывают регулируемые (со светофором)
и нерегулируемые (подземные); просит назвать три цвета свето-
фора и сказать, как они расположены.
После бесеДы дети могут приступать к чтению.
Педагог: Прочитайте стихотворение выразительно. При
чтении обращайте внимание на знаки препинания.
Мы сто-им у све-то-фо-ра.
Ты на крас-ный не хо-ди!
Жёл-тый?
По-го-ди не-мно-го.
А зе-лё-ный свет? И-ди!
Педагог: Что обозначает каждый цвет светофора?
4. Развитие логического мышления. Развитие навыка
звукового анализа (упражнение 10, с. 64).
Педагог: Прочитайте и отгадайте загадку.
Ле-том се-рый, а зи-мой бе-лый.
Педагог: Нарисуйте звуковую схему слова-отгадки.
После того как дети выполнят задание, можно уточнить, для
чего зайчик меняет цвет шубки.
III. Подведение итогов занятия
Работа с итоговой информацией
Педагог читает выводы (альбом, с. 64) и проверяет, на-
сколько правильно и точно дети усвоили материал занятия.