Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ч]. Буква Ч. Сочетания ча, чу»

Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ч]. Буква Ч. Сочетания ча, чу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия : познакомить детей с буквой Ч, сочетаниями

ЧА, ЧУ, научить правильно читать слова и

сочетания; формировать навыки орфоэпи-

чески правильного, осознанного и вырази-

тельного чтения; развивать фонематический

слух, внимание.

Оборудование: альбом, простые, красные и зеленые каран-

даши, разрезные азбуки, ножницы, клей (на

каждого ребенка).

Ход занятия

I. Объяснение нового материала

1. Пополнение словаря по теме «Птицы».

Знакомство со звуком [ч] (упражнение 1, с. 65).

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [ч], Буква Ч, Сочетания ча, чу“» размещена в разделах

Педагог: Рассмотрите картинки и прочитайте слова. (Во-

рона, кукушка, воробей.) Кто как голос подает? Какой пер-

вый звук произносит воробей?

Придумайте несколько слов, в которых звук [ч] стоит в

начале, середине, и в конце слова.

2. Знакомство с буквой Ч (упражнение 2, с. 65).

Прочитать детям информацию о следах, которые оставил

звуковичок [ч]. Записать буквы Ч, ч на доске. Сказать, что

буква Ч обозначает всегда мягкий согласный звук [ч].

3. Работа с Городом букв, буквой Ч.

Педагог: Ч — это согласная буква. Она тоже живет в до-

мике на озере Мягком. Буква Ч обозначает только мягкий

согласный звук [ч}.

Вырежьте из разрезной азбуки и наклейте букву Ч в свой

домик (упражнение 3, с. 65).

98 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать

4. Письменное задание (упражнение 4, с. 65).

Педагог: Научитесь писать печатные буквы Ч, ч по кле-

точкам.

5. Знакомство с правилом правописания сочетаний ЧА,

ЧУ (упражнение 5, с. 65).

Педагог: Рассмотрите картинку. Звуковичок [ч] выбрал себе

подружек. С кем не стал дружить Звуковичок? Чтобы прове-

рить, правильный или нет ваш вывод, прочитайте текст.

Бук-ва Ч дру-жит с глас-ны-ми А, У.

Не дру-жит с глас-ны-ми Я, Ю.

Педагог: Читать слоги и слова с буквой Ч надо очень вни-

мательно, чтобы буква на нас не обиделась. Даже если она

дружит с гласными А, У, звук {ч] надо читать мягко.

6. Чтение слогов (упражнение 6, с. 66).

Педагог: Прочитайте слоги.

ча чу че чо чи чё

Педагог: Как нужно читать букву Ч в каждом из слогов?

(Мягко.)

II. Закрепление изученного материала

1. Чтение слов. Закрепление навыков

слогового анализа,нахождения ударного слога

(упражнение 7, с. 66).

Педагог: Прочитайте слова. (Чижик, человек, черемуха.)

Разделите их на слоги, поставьте ударение.

Это задание дети выполняют самостоятельно.

2. Чтение стихотворения. Закрепление знаний

о правописании сочетания ЧА (упражнение 8, с. 66).

Педагог: В стихотворении о волках имеется слово с буквой,

заключенной в символ — квадрат зеленого цвета. Найдите

слово с этой буквой. Она обозначает мягкий согласный. Про-

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 99

ч О чОдо чОйник чОлок

ч(^)сы ч(^)йка хоч(^) свеч(^)

крич(^) дач коч(^)н ч(^)гунок

читайте слово с буквой-символом, запомните его. (Объяснять,

почему эта буква обозначает мягкий согласный пока не целе-

сообразно.) Прочитайте стихотворение О. Александровой.

Да-же вол-ки на вол-чат

Не ры-чат и не вор-чат.

Лю-бят и за-бо-тят-ся,

У-чат их о-хо-тить-ся.

Педагог: Подчеркните сочетание ЧА. (Гласную А лучше

подчеркивать красным, согласную Ч — зеленым.) Запомни:

ЧА пишется с гласной А.

Выучите стихотворение наизусть и прочитайте его по па-

мяти. Запомнить стихотворение вам поможет картинка.

3. Чтение стихотворения. Закрепление знаний

о правописании сочетания ЧУ (упражнение 9, с. 67).

Педагог: Прочитайте стихотворение.

Аз-бу-ка чу-дес-на-я. Я е-ё у-чу.

Ста-ну взрос-лым, ум-ным,

Ес-ли за-хо-чу.

Бу-ду кос-мо-нав-том

В не-бо по-ле-чу

На ра-ке-те к звёз дам,

Ес-ли за-хо-чу.

Педагог: Подчеркните сочетание ЧУ. (Гласную У подчер-

кивать красным, согласную Ч — зеленым.) Запомните: ЧУ

пишется с гласной У.

100 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать

Можно предложить детям выучить данное стихотворение.

4. Закрепление знаний о правописании сочетаний ЧА, ЧУ

(упражнение 10, с. 67).

Педагог: Прочитайте слова. Вставьте пропущенные бук-

вы А или Я; У или Ю.

Дети могут смотреть на картинку-подсказку (упражнение 5,

с. 65). Педагог комментирует выполняемые действия, повторяя

правило: ЧА пишу с гласной А, ЧУ пишу с гласной У.

5. Закрепление навыка звукового анализа

(упражнение 11, с. 67).

Педагог: Прочитайте слова. (Овчарка, дочурка.) Нари-

суйте их звуковые схемы.

Педагог следит за тем, чтобы дети, рисуя звуковые схемы, обоз- <

начали звук Ч зеленым карандашом.

III. Подведение итогов занятия

Работа с итоговой информацией

Педагог читает выводы (альбом, с. 67) и проверяет, на-

сколько правильно и точно дети усвоили материал заня-

тия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З» Конспект логопедического занятия в старшей группе. Вид занятия:.

Конспект НОД по обучению грамоте. Звук [М], буква М — «Путешествие к королеве букв» Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «м». 2. Формировать понятие «согласный звук». 3. Развивать слуховое внимание.

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в соответствии с ФГОС «Звук [У] и буква У» Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Группа детей по структуре речевого нарушения: ФФНР Возраст:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [О] и буква О» Цели: Повторение изученных гласных, дифференциация их друг от друга. Актуализация знаний детей о букве О. Закрепление зрительного образа.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Цель: Обобщение знаний о звуке и букве У. Развивать умение выделять гласный звук У из ряда других звуков, из слов. ; подбор слов на заданный.

Конспект занятия учителя-логопеда по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква Ч. Закрепление изученного» Тема «Звук Ч. Буква Ч.» Закрепление изученного. Задачи: Совершенствовать умение проводить звуко - буквенный анализ слов: выделять твёрдые.

Конспект занятия учителя — логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В» Конспект занятия учителя – логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В». Составила учитель-логопед Гришина.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш» (подготовительная группа) Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш]. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука.

План-конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего возраста по теме: «Звук и буква [М]» Коррекционно-образовательные цели: • учить произносить звук [М], выделять его среди других звуков в логах и словах, формировать понятие.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц» Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Гномики» Звук и буква Ц. Задачи: 1. Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ч]. Буква Ч. Сочетания ча, чу»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 16:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ч]. Буква Ч. Сочетания ча, чу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД