Светлана Блиядзе (Кузнецова)
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Ветка калины» в старшей группе компенсирующей направленности
Конспект образовательной деятельности по рисованию
в старшей группе компенсирующей направленности
«Ветка калины»
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Ветка калины“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Помочь детям осознать ритм, как изобразительно выразительное средство. Учить анализировать натуру, выделять признаки и особенности. Закреплять прием вливания одного цвета у другой. Развивать творческие способности детей посредством художественно – изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования. Продолжать учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук. Расширять представления о сезонных (осенних) изменениях в растительном и животном мире. Способствовать развитию любознательности. Воспитывать аккуратность во время работы с красками, заботливое отношение к птицам, желание помочь; воспитывать чувства удовлетворения от результата работы.
Предварительная работа: наблюдение за калиной во время прогулок. Наблюдение за осенней природой, птицами; рассматривание кустарников и деревьев; рассматривание репродукций картин «Золотая осень»; разучивание стихов, песен об осени; чтение художественных произведений.
Материал. Альбомный лист размера А4, набор акварельных красок, клеенка, кисти №2;5, стаканчик с водой, влажная салфетка, фартук, ветка калины – натура, листья среднего размера для отпечатков. Презентация «Осень в гости к нам пришла»
Ход занятия
Дети играют на ковре. Звучит аудиозапись голосов птиц. Воспитатель привлекает внимание детей на звук.
Воспитатель: Ребята, что происходит, вы тоже слышите птичьи голоса, шум дождя….? Мне кажется, что это звуки осенней мелодии.
Воспитатель читает стихотворение:
Вот и осень перед нами:
Сжато поле, скошен луг.
И над лесом косяками
Гуси тянутся на юг.
За сараем стог соломы
И рябину во дворе
Из окна родного дома
Видно сельской детворе.
Частый дождь в окно трезвонит.
Ветер, шастая везде,
Золотые листья гонит
По серебряной воде.
Воспитатель: Почему улетают птицы? (наступила осень). Кто назовет признаки осени?
Показ презентации «Осень в гости к нам пришла», с помощью проэктора.
Загадка
Кто ж те ягоды не знает,
От простуды помогают.
На кустах они висят,
И, как маков цвет, горят.
Только это не малина.
Что за ягода? - (калина)
Воспитатель предлагает детям нарисовать калину необычным способом, но с начала хорошенько рассмотреть натуру (ветку калины, отметить расположение листьев, строение кисти: наличие маленьких веточек, на которых держатся ягоды калины. Затем педагог последовательно объясняет ход действий:
- для начала широкой кистью рисуем ветку калины, на которой будут располагаться листья и грозди с ягодами;
- чтобы изобразить листочки, мы воспользуемся живым листом калины : берем небольшой лист калины, кладем на клеенку и с помощью кисточки наносим краску с лицевой стороны, не оставляя пустых мест. После взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на лист, вблизи уже нарисованной ветки, прижать его, стараясь не сдвигать с места. После тонкой кистью рисуем веточки, на которых будут располагаться наши ягодки. Затем окунаем в красную краску свой пальчик и оставляем отпечаток на каждой маленькой веточке, продолжаем пока не заполним все пространство. (Надо отметить, что ягоды располагаются вблизи друг друга, и их должно быть много)
Физкультминутка
На холме стоит калинка,
Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания - руки вверх.)
Ей не просто жить на свете —
Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.)
Но калинка только гнётся,
Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны.)
Вольный ветер грозно дует
На калинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Дети проходят за столы для выполнения работы.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети. Напоминает, чтобы они аккуратно и правильно использовали краски, своевременно вытирали пальцы влажной салфеткой и следили за чистотой рабочего места.
Рефлексия
Рассмотреть вместе с детьми работы, отметить наилучшие. Похвалить за аккуратное выполнение. Обсудить способы и приемы рисования. Что больше всего понравилось.