Татьяна Землякова
Конспект совместной образовательной деятельности (СОД) в группе с детьми компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: домашние животные.
(группа для детей с ограниченными возможностями здоровья со сложным дефектом развития)
Цель: закреплять понятие "домашние животные"
Задачи:
Образовательные : формировать умение узнавать и показывать домашних животных, опираясь на картинки;
закреплять название домашних животных с помощью пиктограмм;
продолжать учить понимать и выполнять сложные инструкции; соотносить предметы с изображением.
Коррекционно-развивающие:
развивать зрительное и слуховое восприятие, помять, внимание;
развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности (СОД) в группе с детьми компенсирующей направленности» размещена в разделах
расширять и уточнять словарный запас воспитанников по данной теме (пассивный).
Воспитательные:
воспитывать ласковое,заботливое отношение к домашним животным;
воспитывать желание трудиться рядом,не мешая другим;
формировать навыки коммуникации (альтернативной и поддерживающей);
воспитывать чувство взаимопомощи;
формировать социально-значимые в быту навыки;
формировать основы безопасного обращения с домашними животными.
Оборудование:
1. Резиновые игрушки (собака, кошка,корова,свинья,коза,лошадь)
2. Коммуникативная доска
3. Ответные картинки с изображением животных.
4. Слова-подписи к картинкам.
5. Коробки с активностями.
6. Листы формата А4 с силуэтами домашних животных,изображённых пунктирной линией на каждого ребёнка.
7. Цветные карандаши.
Методическая информация о СОД:
Вид СОД-фронтальная.
Тип-уточнение и углубление знаний, умений и навыков.
По содержанию- типовая,сюжетная.
Другие формы организации в СОД:
фронтальная,индивидуальная
В СОД прослеживалась интеграция следующих образовательных областей :
Коммуникация (формирование у детей умения обращаться друг к другу, взрослому на основе слова, жеста,действия,использования карточек ПЭКС,формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, о домашних животных).
Музыка:(развитие координации движений,чувства ритма)
Познание:(развитие зрительно-двигательной координации,сенсорной сферы, ознакомление с окружающим)
Социализация:(навыки самообслуживания и игровой деятельности)
Физическая культура:(развитие общей и мелкой моторики)
Предварительная работа.
Выбор материала для занятия
Чтение и рассматривание книг из серии "Домашние животные"
Изготовление пиктограмм.
Наполнение коробок для активности индивидуально каждому ребёнку.
Индивидуальная работа по формированию навыка удерживания инструмента для письма.
Планируемый результат в конце СОД: закрепление полученных, умений и навыков детей в узнавании домашних животных,подражании их голосам,проявление активности,самостоятельности,достижение каждым ребёнком ситуации успеха,закрепление положительного отношения к СОД.
Методическое обеспечение:
-"Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития".Авторы Л. Б. Баряева, А. Зарин
-"Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии"
Вводная часть.
У стола стоят стулья с именами воспитанников,на столе- фото детей и их индивидуальные планшеты. Стойка с пиктограммами:говорить,слушать,смотреть,показывать.
Педагог:Дети, к расписанию (дети идут к стойке с расписанием,читаем пиктограмму"занятие").Звенит колокольчик-начало занятия.
Педагог:Садитесь, сегодня мы будем узнавать домашних животных,слушать как они кричат (говорят,находить их на картинках, и,конечно же,играть с ними. Но сейчас мы с вами уточним:кто присутствует на занятии.
Основная часть.
Педагог:кто сегодня пришёл на занятие?Лёва здесь?Да или нет (ребёнок показывает на пиктограмму "да"или "нет") и так я спрошу каждого. Затем беру игрушку Хрюшку и пою:
- Я Хрюхрюшка,я Хрюхрюшка,
Я купаю в луже брюшко,
А ребята не хотят
Походить на поросят,хрю-хрю!
Привет,ребята,покажите мой портрет! (предъявляю картинки с домашними животными и задаю вопросы каждому их присутствующих детей).
Педагог:Отлично справились! Но я пришла не одна (показываю кошку)кто это выглядывает? Вова, покажи,кто кто (ребёнок показывает картинку с кошкой)
Педагог: Правильно, это кошка,как она говорит (ребёнок пытается имитировать)
Аналогично работаем с картинками лошадь,собака, коза,корова,свинья.
Педагог: а теперь поиграем в игру "Кто как кричит?"(беру планшет, включаю голос любого животного, представленного картинками и спрашиваю:
-Иосиф, кто так кричит (он покажет на картинку с животным,чей голос слышит) и так спрошу каждого ребёнка.
Провожу физкультурную паузу "Покажи как ходит кошечка!"(лошадка,козочка)
Педагог:Молодцы! Садитесь на свои стулья! Сейчас вы, ребята,покажете как правильно надо держать карандаш. Выбирайте, кто какую картинку будет обводить (дети выбирают).
-Сядьте правильно, спины прямо, работаем (дети работают, затем несут работы к магнитной доске и размещают их на ней)
Педагог:Молодцы,ребята, отлично поработали,занятие окончено (звенит колокольчик) К расписанию! Перекус,2-й завтрак!