Надежда Дульберг
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности «Зеленая лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыков рисования с использованием различных техник.
Образовательные задачи. Учить рисовать лягушку, используя разные графические приемы: обводка силуэта, сплошная линия контура, на основе овала. Продолжать формирование цветовосприятия при смешении цвета с черным (зеленый – темно-зеленый, с белым (зеленый - светло-зеленый). Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
Развивающие задачи. Развивать изобразительное творчество. Развивать наблюдательность и зрительную память.
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности „Зеленая лягушка“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушка. Рисование
- Лягушки, лягушата
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, сообразительности, пальцевой моторики. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Воспитательные задачи. Воспитывать творчество, воображение, интерес к живой природе. Воспитывать стремление доводить замысел до конца.
Материалы и оборудование. Выставка лягушат, лист тонированной бумаги А4, гуашь, кисть №3, банка с водой палитра, салфетка.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций лягушат. Беседа о лягушках.
Ход НОД
1. Организационный момент. Мотивация.
Сообщение темы занятия, создание положительного эмоционального фона занятия.
П. :- Ребята, отгадайте загадку:
Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»
Д. : Лягушка.
(Дети рассматривают картинки среды обитания лягушки и коллекцию лягушек, выбирают самую привлекательную)
П. :- Прискакала к нам квакушка - зовут её … Лягушка
«Я лягушка – квакушка
Думаю – думу,
Работу вам ищу
Посмотреть хочу,
Умеете ли вы сами
Справляться с делами
Нарисуйте мне подружек
Лягушек – квакушек»
П. : - Итак, ребята, сможем мы выполнить задание лягушки?
Д. : - Сможем.
П. : - А сейчас превращаемся в лягушат и поиграем :
Лягушка-попрыгушка,
Глазки на макушке, (Приложить ладони к макушке)
А все ее слова —
Только «Ква!» да «Ква!».( Звукоподражание: «ква-ква-ква»)
А щеки раздувает (Надуть щеки)
И рот свой разевает, (Медленно открывать и закрывать рот)
Чтоб комары и мушки
Летели в рот к лягушке. ( Звукоподражание: «з-з-з»)
2. Основная часть.
(Объяснение и показ педагога)
1. Простым карандашом выполним набросок – нарисуем в центре листа овал-голову, пририсуем овал-туловище.
2. Дорисуем детали лягушки – лапки, рот, глаза.
3. Зеленой гуашью заполните набросок.
4. Прорисуйте мелкие детали цветной гуашью.
5. Дорисуйте сюжет изображения.
(Вопросы педагога)
? С чего начнем работу?
Д. : С выполнения наброска.
3. Физкультминутка
Скачут лягушки, - зелёные макушки (Прыжки.)
По весеннему лужку, по цветущему лужку.
(Руки в стороны, чередовать прыжки, переваливаясь с левой ноги на правую.)
Растопырили лапки, - не нужны им тапки!
(Растопырить пальцы на руках.)
Они очень рано встали (Потянуться.)
И зарядку делать стали: (Выполнять упражнения в соответствии со словами.)
Лапки – вверх, лапки – вниз, (Соответственно.)
Влево – вправо повернись.
Лапки в стороны пошире:
Раз, два, три, четыре.
А теперь наклонились,
И друг другу поклонились.
4. Практическая работа.
Уточнить последовательность выполнения работы.
В процессе работы добиваемся более точного изображения, красивого расположения.
Во время работы, обращаем внимание на осанку детей.
Педагог оказывает помощь затрудняющимся детям.
5. Итог (Выставка работ)
П:- Давайте рассмотрим с вами все изображения.
(Дети проводят анализ своих рисунков).
П. :- Как вы считаете, получились у нас друзья для нашей гостьи?
Д. :- Да, получились. Теперь она грустить не будет.
П. :- Молодцы! Вы справились с очень трудной задачей.