Надежда Дульберг
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности «Золотые купола»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыков рисования с использованием различных техник.
Образовательные задачи. Закреплять навыки рисования архитектурных сооружений (храмов, имеющих форму геометрических фигур (квадрат, полукруг, создания декоративной композиции. Учить располагать предметы на листе, соответственно содержанию темы.
Развивающие задачи. Развивать ощущение цвета: золотой-сияющий, лучезарный, блестящий, солнечный. Развивать творческое воображение.
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности „Золотые купола“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, сообразительности, пальцевой моторики. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материалы и оборудование. Иллюстрации древнерусских храмов с золотыми куполами, рисунок-картинка, пластилин, стека, золотая гелевая ручка.
Предварительная работа. Рассматривание изображений храмов с куполами. Беседы с детьми из серии «Золотые купола России», экскурсия к Храму.
Ход НОД.
1. Организационный момент. Мотивация.
Сообщение темы занятия, создание положительного эмоционального фона занятия.
(Педагог сообщает детям о начале занятия)
Педагог:- Издавна христиане строили красивые сооружения, посвящённые Богу – храмы.
Взгляни на купол церкви и узри,
Бескрайнюю и долгую дорогу,
Которой от заката до зари
Все люди света двигаются к богу.
Низ купола объёмен и широк,
Внизу всегда и суетно и тесно,
Но свод его Божественно высок,
И каждому под ним найдётся место.
П. :-Ребята! Посмотрите, как сверкают на солнце золотые купола. (Обращает внимание на иллюстрации). О чем нам может рассказать золотой цвет?
Д. : - Золотой цвет – солнечный, добрый, праздничный, красивый.
П. : - Сегодня нашей задачей будет показать эту красоту в своих творческих работах «Золотые купола».
2. Основная часть.
Рисовать мы будем необычным способом – пластилином. Как называется эта техника?
Д. : - Пластилинография.
(Объяснение и показ педагогом)
1. Желтой или золотой ручкой обведите по контуру рисунок куполов, заполните его точками и штрихами.
2. Маленькие кусочки цветного пластилина закрепите на изображениях цветов. Разотрите пластилин пальчиком.
3. Маленькие кусочки голубого, сиреневого, белого пластилина закрепите в верхней части фона, разотрите пальчиком-это фон неба.
3. Физкультминутка
П. : А сейчас мы все вместе будем возводить храм.
«Строим дом»
Дети сидят на корточках и стучат кулачками по полу, затем медленно встают, руками изображая пилу.
Стук-стук молотком,
Строим, строим новый дом.
Ты, пила, пили быстрей,
Храм мы строим для людей.
(Дети выполняют движения вместе с педагогом)
4. Практическая работа.
Уточнить последовательность выполнения работы.
В процессе работы добиваемся более точного изображения, обращаем внимание на осанку детей.
Педагог оказывает помощь затрудняющимся детям.
Подведение итогов (выставка работ)
П. :- Замечательные работы у вас получились. Каким материалом и приемом выполнены изображения?
Д. :- Пластилином, растиранием пластилина.
П. : - Как вы считаете, мы справились с задачей показать красоту золотых куполов храмов? Какие они получились?
Д. :- С задачей справились. (Дети проводят анализ своих рисунков).