Светлана Рудник
Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в подготовительной группе компенсирующей направленности.
(индивидуальная работа по автоматизации «звука (С)»)
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Совершенствовать умение произносить звук (с) в словах, фразах; определять позицию звука в слове. Упражнять в умении изменять темп речи и силу голоса. Развивать речевое дыхание и дикцию.
Оборудование: Картинки или предметы в названиях которых есть звук (С, теннисный шарик.
Ход занятия.
1. Воспитатель предлагает послушать продолжение сказки о волшебном язычке:
-Надоело язычку дома сидеть и решил он прогуляться. Только вышел из своего домика, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были …., правильно лягушки.
Упражнение «Лягушки» - улыбнуться, показать сомкнутые зубки.
- Идёт язычок дальше. Ой, это кто такой большой, с длинным носом? Да это же…. слон!
Упражнение «Слоник» - сомкнуть губы, вытянуть вперёд и удерживать в таком положении.
- Смотрит язычок на слона, а тот стал набирать хоботом воду и поливать себя и слонёнка.
вытянуть вперёд губы трубочкой «набирать» водичку, слегка причмокивая при этом.
- Погулял язычок и решил вернуться домой. Очень ему захотелось блинчиков поесть, но чтобы испечь блинчики что сначала надо сделать? Правильно, замесить тесто.
Упражнение Месим тесто» - улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та,та,та; пошлёпать язык губами – пя,пя,пя.
- Замесил язычок тесто и стал блины печь.
Упражнение «Блинчики» - улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать неподвижно.
- Наелся язычок блинов и лег спать.
2. Игровое упражнение «Что общего»
На столе лежат разные предметы в названиях которых есть звук «С». Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на эти предметы и сказать, что их объединяет, что у них общего?
Выполняется артикуляционное упражнение со звуком «С».
3. Упражнение «Составь слог»
- Сейчас давай попробуем соединить звук (с) с другими звуками и прочесть, что получиться. (чтение слогов – са, со, су,сы и наоборот ас, ос, ус, ыс)
4. Физ. минутка на развитие воздушной струи. «Футбол»
5. Игровое упражнение «Найди звук в слове».
- В разложенных картинках, нужно выбрать те, в словах которых есть звук (с) и определить где он стоит: в начале, в середине или в конце.
6. Игровое упражнение на силу и темп голоса.
В сумке я сухарь несу.
Я несу сухарик псу.
Пес сухарик покусает
И со мною поиграет.
Ребёнку предлагаю произнести это стихотворение громко, тихо, быстро, медленно.
7. В завершении ребёнку даётся трафарет звука «С» и предлагается его обвести, раскрасить и вырезать.