Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дикие животные»

Марина Чиркова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Вольского муниципального района

«Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»

города Вольска Саратовской области»

Конспект

образовательной деятельности

в старшей группе компенсирующей направленности

на тему : «Дикие животные»

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему „Дикие животные“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область :

«Речевое развитие»

Составила и провела:

воспитатель

Чиркова М. С.

г. Вольск

2019 г.

Приоритетная образовательная область : «Речевое развитие»

Интеграция видов детской деятельности : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное»

Форма проведения ОД: фронтальная, индивидуальная.

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: Закрепить полученные знания по теме недели: «Дикие животные»

Задачи:

1. Образовательные.

• Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте их проживания.

• Создать условия для активизации словаря ребенка по теме недели «Дикие животные».

• Формировать умение выделять и обобщать существенные признаки диких животных.

• Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением.

2. Развивающие.

• Развивать внимание, память и логическое мышление.

• Развивать координацию речи с движением.

• Развивать зрительное восприятие

3. Воспитательные.

• Воспитывать навыки самостоятельности, инициативности, ответственности.

• Воспитывать желание проявлять заботу и внимание к животным.

Индивидуальная работа: с Андреем Д. - воспитывать самостоятельность в выполнение заданий.

Словарь новых слов: жилище, логово.

Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с дикими животными; загадывали загадки о диких животных; смотрели презентацию «Дикие животные в лесу»

Оборудование и материалы: магнитная доска; ватман с изображением часов; кубики Никитина «Сложи узор»; карточки с картинками детенышей диких животных; ноутбук с презентацией; экран; 5 столов; 10 стульев.

Ход ОД

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

(мотивация)

Основная часть

Заключи-

тельная

часть

(рефлексия)

Слайд 1

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Слайд 2

Ребята, к нам в гости кто-то пожаловал. Хотите узнать кто это? Что бы узнать попробуйте отгадать загадку.

Смешной человечек на крыше живет,

Смешной человечек ириски жует,

Смешной человечек кричать не привык,

Смешной человечек – большой озорник. (Карлсон)

Слайд 3. На экране появляется Карлсон.

Слайд 4.

Карлсон: «Здравствуйте, ребята! Привет, девочки! Салют, мальчики! Всем, всем добрый день! Я - Карлсон, самый весёлый на свете, поэтому нравлюсь взрослым и детям! Я самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный!

Воспитатель: Здравствуй, дорогой Карлсон! Давненько ты не был у нас в гостях. Но мы с ребятами тебе рады! Правда, ребята!

Слайд 5.

Карлсон: «И я рад! Но у меня возникла небольшая проблема. Я наводил порядок у себя на чердаке и неожиданно нашел коробку, она оказалась волшебной, а в ней лежали конверты с заданиями и записка. Послушайте, что написано в записке»

Слайд 6.

Карлсон: (Читает записку) «Дорогой друг, предлагаю тебе выполнить задания, которые находятся в конверте, а за это тебя ждет сладкий сюрприз»

Слайд 7.

Карлсон: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, ведь я так люблю сладкие сюрпризы»

Воспитатель: «Ну что поможем Карлсону ребята?»

Воспитатель: «Ну что, приступим. Карлсон, открывай первый конверт»

Слайд 8.

Карлсон: «Спасибо, что вы согласились мне помочь. Итак, первое задание, Узнай дикое животное по описанию»

Слайд 9.

Задание №1.

Воспитатель: «Надо открыть конверт, не показывая картинку, описать животное словом, отвечающим на вопрос какой? Остальные должны отгадать это животное»

Слайд 10.

- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

- Серый, злой, голодный. (Волк.)

- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

Слайд 11.

Карлсон: «Молодцы ребята! С первым заданием справились. А теперь, следующее задание «Найди свою маму»

Слайд 12.

Задание №2.

Воспитатель: Ребята, на столе разложены карточки с изображениями детенышей диких животных. По сигналу, надо отыскать модуль с изображением своей мамы. Раз два три игру начни»

Воспитатель: Кто в этом доме живет?

Слайд 13.

Карлсон: «Как это у вас получается? Молодцы ребята! Следующее задание «Назови жилище»

Задание №3.

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, как называются жилища диких животных»

Слайд 14.

Воспитатель:

- Как называется белкин дом?

- Что ещё вы знаете о жилище белки?

- А как называется жилище медведя?

- Где ещё устраивает свой дом медведь?

- А кто еще спит зимой?

- А какое жилище у ежа?

- На чьё жилище похож дом ежа?

- Как вы думаете, где живет заяц?

- Есть ли у зайца постоянное жильё?

- Как называется дом лисы?

-Жилище какого зверя мы с вами не назвали?

- Как называется жилище волка?

Воспитатель: «Молодцы, ребята!»

Слайд 15.

Карлсон: «Ребята и с этим заданием вы справились. Друзья, ваши глаза немножко утомились. Я предлагаю вам поиграть в игру «Белочка».

Слайд 16.

Гимнастика для глаз «Белка»

Белка дятла поджидала,

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка дятел посмотри

Вот орехи-1,2,3.

Пообедал дятел с белкой

И пошел играть в горелки.

Воспитатель: «Молодцы ребята! Нам пора помогать Карлсону»

Слайд 17.

Карлсон: «Как это у вас получается? Молодцы ребята! А сейчас нам нужно догадаться, чей хвост?»

Слайд 18.

Задание №4.

Воспитатель: Надо определить чей хвост, какому дикому животному он принадлежит. Одной стрелкой показать животное, а другой хвост.

Слайд 19.

Карлсон: «А сейчас мы с вами немножко отдохнём»

Слайд 20.

Физминутка музыкальная (Студия детского праздника «Топнем ножкой, хлопнем в ладошки»).

Слайд 21.

Карлсон: «Ребята, какие вы молодцы. Следующее задание четвертый лишний»

Слайд 22.

Задание №5.

Воспитатель: Назовите лишнее животное и объясните почему.

1. Корова – волк – лиса – медведь.

2. Лиса – верблюд – волк – медведь.

3. Волк – лиса- петух – еж.

4. Лиса – медведь – волк – морж.

Слайд 23.

Карлсон: «Ребята остался последний конверт. Задание сложи узор из кубиков.

Задание №6.

Воспитатель: Сложите из кубиков белку, опираясь на схему.

Слайд 24.

Корлсон: «Друзья, какие вы молодцы! Посмотрите, волшебная коробочка, сделала нам сладкий сюрприз. Ведь вы сегодня очень постарались. Я с вами обязательно поделюсь. Ну, а мне пора, до свиданья детвора!»

Воспитатель: «До свиданья Карлсон!»

«Ребята я горжусь вами! Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные, способные. Карлсон очень доволен и рад, что вы ему помогли. Ребята, вам понравилось выполнять задания Карлсона? Какие задания мы выполняли? Что было самое трудное?

Слайд 25.

Воспитатель: «Ребята, а теперь закройте глаза и скажите 1,2,3,4,5»

Слайд 26.

Воспитатель: «Карлсон выполнил свое обещание. Сладкий сюрприз. Угощайтесь ребята, вы его заслужили»

Ответы детей

Ответы детей

Заяц

Медведь

Волк

Лиса

Белка

Лиса с лисятами

Волк с волчатами

Белка с бельчатами

Медведь с медвежатами

Зайчиха с зайчатами

Дупло

Берлога

Нора

Логово

Резко перемещают взгляд вправо- влево.

Смотрят вверх-вниз.

Моргают глазками.

Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.

Корова

Верблюд

Петух

Морж

Самостоятельная

работа с кубиками Никитина.

Дети делают

вывод.

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Прозрачный чудо-мольберт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш» Конспект совместной образовательной.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР на тему «Домашние животные»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР на тему «Домашние животные» озраст: разновозрастная группа ЗПР. Тема НОД: «Домашние животные» Направление образования и развития (обр. область): речевое развитие,.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Заснеженный дом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»г. Приозерск Конспект образовательной деятельности для детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для младшей группы на тему «Дикие животные» 1. Орг. Момент Здравствуй, солнышко-дружок Здравствуй, носик-пятачок Ручки вверх подняли Ими помахали А теперь все вместе- «Здравствуйте!».

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Мир животных».

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Здравствуй, зимушка» План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» с 03.12.2018 по 07.12.2018 Тема недели: Здравствуй, зимушка-зима! Цель:.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности в форме проекта «Животные перед зимой» Проект: «Подготовка животных к зиме». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к театрализованному представлению.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Животные Севера» Проект: «Животные Севера». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Животные.

Проект «Дикие животные» (старшая группа компенсирующей направленности)Проект «Дикие животные» (старшая группа компенсирующей направленности) Воспитатели: Кира АлександровнаПашина Людмила Николаевна Пшеницина Вид проекта: творческий, познавательный. Дети в недостаточной степени.

Конспект образовательной деятельности «Возвращение Айболита домой» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект познавательной образовательной деятельности с использованием развивающих игр и кукольного персонажа в старшей группе компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 18 мая 2019 в 20:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чиркова (УИ 1058705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД