Марина Чиркова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Вольского муниципального района
«Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»
города Вольска Саратовской области»
Конспект
образовательной деятельности
в старшей группе компенсирующей направленности
на тему : «Дикие животные»
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Приоритетная образовательная область :
«Речевое развитие»
Составила и провела:
воспитатель
Чиркова М. С.
г. Вольск
2019 г.
Приоритетная образовательная область : «Речевое развитие»
Интеграция видов детской деятельности : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное»
Форма проведения ОД: фронтальная, индивидуальная.
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: Закрепить полученные знания по теме недели: «Дикие животные»
Задачи:
1. Образовательные.
• Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте их проживания.
• Создать условия для активизации словаря ребенка по теме недели «Дикие животные».
• Формировать умение выделять и обобщать существенные признаки диких животных.
• Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением.
2. Развивающие.
• Развивать внимание, память и логическое мышление.
• Развивать координацию речи с движением.
• Развивать зрительное восприятие
3. Воспитательные.
• Воспитывать навыки самостоятельности, инициативности, ответственности.
• Воспитывать желание проявлять заботу и внимание к животным.
Индивидуальная работа: с Андреем Д. - воспитывать самостоятельность в выполнение заданий.
Словарь новых слов: жилище, логово.
Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с дикими животными; загадывали загадки о диких животных; смотрели презентацию «Дикие животные в лесу»
Оборудование и материалы: магнитная доска; ватман с изображением часов; кубики Никитина «Сложи узор»; карточки с картинками детенышей диких животных; ноутбук с презентацией; экран; 5 столов; 10 стульев.
Ход ОД
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть
(мотивация)
Основная часть
Заключи-
тельная
часть
(рефлексия)
Слайд 1
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Слайд 2
Ребята, к нам в гости кто-то пожаловал. Хотите узнать кто это? Что бы узнать попробуйте отгадать загадку.
Смешной человечек на крыше живет,
Смешной человечек ириски жует,
Смешной человечек кричать не привык,
Смешной человечек – большой озорник. (Карлсон)
Слайд 3. На экране появляется Карлсон.
Слайд 4.
Карлсон: «Здравствуйте, ребята! Привет, девочки! Салют, мальчики! Всем, всем добрый день! Я - Карлсон, самый весёлый на свете, поэтому нравлюсь взрослым и детям! Я самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный!
Воспитатель: Здравствуй, дорогой Карлсон! Давненько ты не был у нас в гостях. Но мы с ребятами тебе рады! Правда, ребята!
Слайд 5.
Карлсон: «И я рад! Но у меня возникла небольшая проблема. Я наводил порядок у себя на чердаке и неожиданно нашел коробку, она оказалась волшебной, а в ней лежали конверты с заданиями и записка. Послушайте, что написано в записке»
Слайд 6.
Карлсон: (Читает записку) «Дорогой друг, предлагаю тебе выполнить задания, которые находятся в конверте, а за это тебя ждет сладкий сюрприз»
Слайд 7.
Карлсон: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, ведь я так люблю сладкие сюрпризы»
Воспитатель: «Ну что поможем Карлсону ребята?»
Воспитатель: «Ну что, приступим. Карлсон, открывай первый конверт»
Слайд 8.
Карлсон: «Спасибо, что вы согласились мне помочь. Итак, первое задание, Узнай дикое животное по описанию»
Слайд 9.
Задание №1.
Воспитатель: «Надо открыть конверт, не показывая картинку, описать животное словом, отвечающим на вопрос какой? Остальные должны отгадать это животное»
Слайд 10.
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
Слайд 11.
Карлсон: «Молодцы ребята! С первым заданием справились. А теперь, следующее задание «Найди свою маму»
Слайд 12.
Задание №2.
Воспитатель: Ребята, на столе разложены карточки с изображениями детенышей диких животных. По сигналу, надо отыскать модуль с изображением своей мамы. Раз два три игру начни»
Воспитатель: Кто в этом доме живет?
Слайд 13.
Карлсон: «Как это у вас получается? Молодцы ребята! Следующее задание «Назови жилище»
Задание №3.
Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, как называются жилища диких животных»
Слайд 14.
Воспитатель:
- Как называется белкин дом?
- Что ещё вы знаете о жилище белки?
- А как называется жилище медведя?
- Где ещё устраивает свой дом медведь?
- А кто еще спит зимой?
- А какое жилище у ежа?
- На чьё жилище похож дом ежа?
- Как вы думаете, где живет заяц?
- Есть ли у зайца постоянное жильё?
- Как называется дом лисы?
-Жилище какого зверя мы с вами не назвали?
- Как называется жилище волка?
Воспитатель: «Молодцы, ребята!»
Слайд 15.
Карлсон: «Ребята и с этим заданием вы справились. Друзья, ваши глаза немножко утомились. Я предлагаю вам поиграть в игру «Белочка».
Слайд 16.
Гимнастика для глаз «Белка»
Белка дятла поджидала,
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри
Вот орехи-1,2,3.
Пообедал дятел с белкой
И пошел играть в горелки.
Воспитатель: «Молодцы ребята! Нам пора помогать Карлсону»
Слайд 17.
Карлсон: «Как это у вас получается? Молодцы ребята! А сейчас нам нужно догадаться, чей хвост?»
Слайд 18.
Задание №4.
Воспитатель: Надо определить чей хвост, какому дикому животному он принадлежит. Одной стрелкой показать животное, а другой хвост.
Слайд 19.
Карлсон: «А сейчас мы с вами немножко отдохнём»
Слайд 20.
Физминутка музыкальная (Студия детского праздника «Топнем ножкой, хлопнем в ладошки»).
Слайд 21.
Карлсон: «Ребята, какие вы молодцы. Следующее задание четвертый лишний»
Слайд 22.
Задание №5.
Воспитатель: Назовите лишнее животное и объясните почему.
1. Корова – волк – лиса – медведь.
2. Лиса – верблюд – волк – медведь.
3. Волк – лиса- петух – еж.
4. Лиса – медведь – волк – морж.
Слайд 23.
Карлсон: «Ребята остался последний конверт. Задание сложи узор из кубиков.
Задание №6.
Воспитатель: Сложите из кубиков белку, опираясь на схему.
Слайд 24.
Корлсон: «Друзья, какие вы молодцы! Посмотрите, волшебная коробочка, сделала нам сладкий сюрприз. Ведь вы сегодня очень постарались. Я с вами обязательно поделюсь. Ну, а мне пора, до свиданья детвора!»
Воспитатель: «До свиданья Карлсон!»
«Ребята я горжусь вами! Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные, способные. Карлсон очень доволен и рад, что вы ему помогли. Ребята, вам понравилось выполнять задания Карлсона? Какие задания мы выполняли? Что было самое трудное?
Слайд 25.
Воспитатель: «Ребята, а теперь закройте глаза и скажите 1,2,3,4,5»
Слайд 26.
Воспитатель: «Карлсон выполнил свое обещание. Сладкий сюрприз. Угощайтесь ребята, вы его заслужили»
Ответы детей
Ответы детей
Заяц
Медведь
Волк
Лиса
Белка
Лиса с лисятами
Волк с волчатами
Белка с бельчатами
Медведь с медвежатами
Зайчиха с зайчатами
Дупло
Берлога
Нора
Логово
Резко перемещают взгляд вправо- влево.
Смотрят вверх-вниз.
Моргают глазками.
Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.
Корова
Верблюд
Петух
Морж
Самостоятельная
работа с кубиками Никитина.
Дети делают
вывод.