Ирина Носкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей эмоционального, радостного отношения к природе средствами художественного слова, рисования.
Задачи:
1. закреплять умение детей использовать нетрадиционную технику рисования – кляксографию с трубочкой;
2. развивать умение красиво располагать ветку на листе бумаги;
3. воспитывать аккуратность при рисовании способом кляксографии;
4. воспитывать любовь к природе.
Средства: гуашь, кисточки, ватные палочки, трубочки, непроливайки, бумага А4, иллюстрации по теме, салфетки.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию „Ветка рябины“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рябина. Рисование
- Темочки
Способы: художественное слово, пальчиковая гимнастика «Ветер и листья», объяснение последовательности способов работы, помощь затрудняющимся детям, рефлексия.
Предварительная работа: наблюдение за рябиной, знакомство с нетрадиционной техникой рисования – кляксографией.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Что за дерево?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это рябина.
Воспитатель: (стих)
«Рябинушка – красавица,
Стоит в лесу густом,
Красивая и стройная!
В уборе золотом.
Рябинушка – красавица,
Ты очень хороша,
Украсила рябинушку осенняя пора.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ветку рябины. Что у неё есть?
Дети: ветка коричневого цвета, листочки овальные, вытянутые. Очень хорошо видны ягоды.
Воспитатель: Какого цвета?
(ответы детей)
Воспитатель: Какой формы? Как расположены?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ягоды округлой формы держатся на веточке-кисточке.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит рябина?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, рябина очень красивое дерево и полезное. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, и лоси. Для людей тоже рябина полезна: ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы, их сушат, варят варенье, добавляют в чай, компот.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас нарисовать веточку рябины. Но сначала подготовим наши пальчики. Давайте поиграем!
Пальчиковая гимнастика «Ветер и листья».
Ветер по лесу летал, (сжимают и разжимают пальцы на двух руках)
Ветер листики считал
Вот дубовый, (загибают пальцы по очереди на правой руке)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Ветер по лесу кружил, (кружатся)
Ветер с листьями дружил.
Вот дубовый, (загибают пальцы на левой реке)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки.
Ветер кружит над тропинкой.
К ночи ветер-ветерок (сжимают и разжимают пальцы на двух руках)
Рядом с листьями прилег.
Вот дубовый, (загибают пальцы на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки (засыпают)
Тихо дремлет на тропинке.
Воспитатель: Чтобы нарисовать веточку рябины, познакомимся с этапами нашей работы. Сначала, с помощью крупной кисти ставим кляксу в уголке листа. Затем раздуваем краску через трубочку в разных направлениях. Получилась вот такая ветка! Кисточкой нарисуем листья способом примакивания. А ватными палочками подрисуем ягоды.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, каким способом мы рисовали ветку рябины?
(ответы детей)
Воспитатель: С помощью чего мы рисовали?
(ответы детей)
Воспитатель: Чем понравились ваши работы? Как получились такие красивые ветки рябины? Какие ещё способы рисования вы использовали?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! У нас получились чудесные ветки рябины. Вы все очень старались.
Этапы работы:
Работы детей: