Надежда Дульберг
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности «Белоснежные стволы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи. Учить рисовать линиями ствол березки, передавать единство формы, пластичность образа березки линией и цветом. Продолжать учить детей рисовать деревья всей плоскостью и кончиком кисти, обозначить линиями сердцевидную форму листьев.
Развивающие задачи. Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Развивать ощущение (белый – белый мел, белая гуашь, белая бумага).
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности „Белоснежные стволы“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, сообразительности, пальцевой моторики. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Воспитательные задачи. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, любовь к природе.
Материалы и оборудование. Картины с изображением березИ. Левитана «Березовая роща», В. Н. Бакшеева «Голубая весна», И. Э Грабаря «Зимний пейзаж», И. Левитана «Октябрь». Лист А4 зеленого цвета, гуашь, ватные палочки, кисть №3, стакан с водой, салфетки.
Предварительная работа. Рассматривание дерева: ствола, кроны, листьев. Чтение стихов, загадки о березе.
Ход НОД
1. Мотивация.
Сообщение темы занятия, создание положительного эмоционального фона занятия.
Педагог сообщает детям о начале занятия загадывает детям загадку:
Клейкие почки,
Зеленые листочки
С белой корой
Стоит под горой. (березка)
Дети: ответы детей
П. :-Из всех деревьев русского леса всех милее мне наша березка. Стройные белые стволы покрыты белой тонкой берестой. Посмотрите, ребята, на березку, полюбуйтесь ею.
Перед вами репродукция И. Левитана «Октябрь»
- В какое время года изобразил художник березки?
- Как вы догадались?
Д. :-Осенью. Догадались по цвету листьев, неба.
П. :Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах!
Это платье золотое
У березки на плечах (Е. Трутнева)
- А на этой репродукции И. Э Грабаря «Зимний пейзаж» какое время года?
Д. :-Зима.
П. :- Какие деревья вы еще узнали?
П. :- Чем покрыты ветки берёзы зимой?
Д. :-Ветки покрыты инеем и снежком.
П. : Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром… (С. Есенин)
П. :-Кто знает, как называется место, где растет много берез?
Д. :- Называется березовой рощей
П. :- Давайте, мы с вами нарисуем березовую рощу в осеннем наряде. Хотите научиться?
2. Основная часть.
П. : -Для нашей работы подготовлена бумага и гуашь.
(Объяснение и показ педагогом)
1. Наберите на кисть белую гуашь, проведите прямые вертикальные линии. (Плоскость кисти приложите к краю листа и проведите линию вверх, линия постепенно будет сужаться). Подготовленные линии-стволы березок.
2. Кончиком кисти в разные стороны от стволов нарисуйте тонкие линии-веточки
3. Подождите пока краска просохнет. (Можно провести физминутку)
4. Наберите на ватную палочку черную гуашь-нарисуйте на стволах черные точки, черточки.
5. Ватной палочкой желтой гуашью нарисуйте на ветках точки-это листочки.
(Вопросы педагога)
? с чего начнем работу?
Д. : С рисования стволов.
3. Физкультминутка
Мы берёзку посадили, Выпрямиться, стоя за столом.
Мы водой её полили, Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд.
И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.
И ребят благодарила. Поклоны головой сесть.
4. Практическая работа.
Во время работы педагог оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям, наблюдает за их действиями, помогает.
5. Подведение итогов (выставка работ)
Дети описывают свои рисунки.
П. :- Каким приемом вы пользовались для рисования листиков?
Д. :-Тычком ватной палочкой.
П. :- Молодцы! Вы замечательно потрудились и справились с очень трудной задачей. У вас получилась настоящая берёзовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц.