Олеся Полушкина
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «В гости к Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к Колобку».
Цели:
1. Образовательные: формирование речевых навыков детей посредством дидактических и театрализованных игр; активизация в речи детей названий предметов и их качеств; закрепление умения детей подбирать антонимы к словам с противоположным значением; закрепление умения интонационно выделять первый звук в слове называть его изолированно.
2. Развивающие: развитие наглядно- образного мышления, памяти и внимания, склонности к речевому творчеству.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „В гости к Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
3. Воспитательные: воспитание интереса к малым формам народного фольклора и эмоциональной отзывчивости на художественное слово.
Демонстрационный материал: персонаж сказки колобок (картинки, сюжетные картинки по сказке, следы зверей, мяч, запись музыки.
Предшествующая работа с детьми: беседа, подвижные игры, дидактические игры, настольный театр «Колобок», пальчиковый театр.
Методические приёмы:
• беседа,
• вопросы и ответы,
• показ,
• игровые действия,
• отгадывание загадок.
Ход:
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вот такой сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Посмотрим, что в нём?
Дети: Да!
Воспитатель: Что-то он не открывается, наверное, этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А какое, вы мне подскажите?
Дети: Пожалуйста!
Воспитатель: Правильно. Еще произносим волшебные слова (громко, тихо, шепотом)
На сундуке весит замок.
Кто его открыть бы смог? (Руки в замке.)
Потянули, (Пальцы тянем, не разжимая.)
Покрутили, (Вращаем руки, пальцы не разжимая.)
Постучали (Стучим основанием ладоней.)
И - открыли! (Руки разжимаются.)
Сундучок открывается и из него звучит песня Колобка.
2. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, а сундучок не просто волшебный, это музыкальный сундучок сказок. Какую же сказку принес он сегодня? (Звучит песенка колобка.)
Дети: Колобок.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте вместе вспомним эту замечательную сказку!
Презентация «Расскажи сказку по картинкам» (2-3 минуты).
Воспитатель вместе с детьми рассказывает сказку по сюжетным картинкам.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Ой, а в сундучке еще что-то (достает красивый конверт) - это приглашение в гости. А вот кто нас пригласил можно узнать, если отгадать загадку:
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок.)
3 .Основная часть.
Воспитатель: Дети, кто из вас любит ходить в гости? (ответы детей: все). Сегодня мы с вами отправимся в гости к Колобку….
Колобок живет далеко, А где живет Колобок, большинство ответят: "В сказке" или: "У бабушки с дедушкой". Но у этого сказочного героя есть официальная, зафиксированная на сказочной карте, родина. Это наш Ульяновск.
У Колобка есть свое собственное имение, в районе села Новая Беденьга Ульяновского района, откуда ему сбегать совершенно не хочется. Ведь в распоряжении круглого хлеба целая усадьба с детской площадкой, кафе, скульптурами и деревянной избушкой. Сказочный дом стилизован под жилище XIX века: здесь можно посмотреть на настоящую русскую печку и старинную мебель. В избушке вкусно пахнет пирогами
А вы хотите там побывать? (Ответы детей.)
Воспитатель: Тогда мы отправляемся, но путь будет не лёгкий, на нашем пути будут встречаться задания, которые мы с вами должны выполнить, чтоб попасть в гости.
Воспитатель: Вы знаете, что правильно в гости надо идти с гостинцами, какие гостинцы взять с собою для бабушки и дедушки?
Игра «Что я хочу положить в корзинку»,
(Дети называют: книгу, очки, красивый платок, конфеты и т. п.)
Молодцы, так что мы возьмем с собой в подарок к дедушке и бабушке (дети называют, воспитатель вместе с детьми складывает в корзину красивый платок, книгу, конфеты.)
Воспитатель: Полную корзинку гостинцев собрали.
Беседа: - Ребята из чего баба стряпала колобка (из муки).
- Что ещё можно стряпать из муки (хлеб, пряники, пироги и т. д.).
Задание: Сейчас нужно подойти к столу и выложить карточки – последовательность – как получается хлеб. (У каждого ребенка карточки – зерна, ростки, колоски пшеницы, мельница, пакетик с мукой, хлеб.)
Теперь вспоминаем, кого повстречал колобок, на своем пути, убежав из дома?
Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису. (Размещаю на доске.)
Воспитатель: Как вы знаете, в сказках хорошие персонажи, а есть плохие. На кого из героев сказки вы бы хотели быть похожи? Почему? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: продолжать учить употреблять противоположные по смыслу слова.
Воспитатель: У меня есть волшебный мяч! С его помощью мы превратим отрицательные черты характера в положительные.
Задание: (игра с мячом)
Лживый – правдивый
Трусливый – храбрый
Злой – добрый
Жадный – щедрый
Ленивый – трудолюбивый
Глупый-умный
Слабый-сильный
Грязный-чистый
Неряшливая -аккуратная
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Продолжим свой путь.
Знают взрослые и дети
Много слов на белом свете!
А с волшебными словами,
Мы идём по свету с вами!
Воспитатель: А вот и усадьба. А на дворе у бабушки и дедушки разные животные живут. Давайте попробуем отгадать какие?
Загадки:
1. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок – вертлявый.
Кто это?
Дети: Поросенок
Воспитатель: А кто его мама (свинья).
Свинья большая, а поросенок? (маленький).
2. С подстриженной гривой,
Скачет ретиво, чуть тронь.
Кто это?
Дети: Конь.
Воспитатель: А как называется детеныш у лошади?
Дети: Жеребенок.
Воспитатель: мама лошадь большая, а жеребенок? (маленький).
Дидактическая игра «Чей малыш?»
Картинки детёнышей домашних животных соединить с взрослым животным.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вон на окошке колобок сидит, нас ждет.
Психогимнастика:
- Покажите, какие толстые щечки у Колобка (дети надувают щеки).
- Покажите с помощью рук, как катится Колобок.
- А теперь плавно вдохните носиками воздух, надуйте животик, чтобы он был таким же круглым, как и бочок у Колобка.
- А теперь изобразите сначала грустного, а потом веселого Колобка.
Колобок: Здравствуйте, ребята! Очень рад вас видеть. Молодцы, что так быстро дошли.
Дети здороваются с Колобком.
Воспитатель: Давайте о колобке скажем, какой он (дети передают Колобка друг другу и придумывают прилагательные).
- Вот как много слов о Колобке мы сказали! (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: В любом слове есть первый звук, в том числе и в любом имени. (Произносит с интонационным выделением свое имя и вместе с детьми определяет первый звук в нем.)
Воспитатель предлагает детям определить первый звук в их именах: сначала тихонечко произнести свое имя, послушать, какой в нем первый звук, а потом поднять руку и назвать этот звук.
Если кто-то затрудняется в назывании первого звука, воспитатель сразу приходит на помощь: произносит имя ребенка с интонационным выделением этого звука, повторяет это слово вместе с ребенком два-три раза, затем педагог и воспитанник называют вместе этот звук изолированно.
Воспитатель: Ребята, какой первый звук в слове колобок? (Ответы детей.)
Воспитатель: Посмотрите ребята наш колобок загрустил. Давайте спросим, что с ним случилось?
Колобок: Вы такие дружные, весёлые, а я один, мне грустно.
Воспитатель: Ребята, чтобы колобку было весело и было с кем играть, давайте слепим ему много друзей, таких же круглых, румяных колобков – вот таких. (Показ колобка вылепленного из соленного теста.)
Рассматривание колобка :
Колобок - круглый, есть глазки, они тоже круглые, ротик – полоска.
Воспитатель показывает, как нужно лепить колобка.
Дети лепят колобков. (Дети из соленого теста лепят круговыми движениями колобков, стеками прорезывают глазки, ротик, делают носик, ножки и ручки.)
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотри колобок, теперь тебе не будет скучно, у тебя много друзей. Весёлых, красивых колобков. И нас не забывай, приходи к нам в гости.
Колобок хвалит детей, угощает.
Воспитатель:
Вот по сказке мы гуляли.
И, конечно же, устали.
Мы немного отдохнём,
В садик мы опять пойдем.
Дети прощаются с колобком.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили много заданий. Чем мы с вами сегодня занимались, давайте вспомним? (Ответы детей.)
Оценка деятельности детей.
А еще мы с вами подарили колобку много друзей – колобков, теперь ему не будет скучно.