Марина Лобачева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.
2. Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», размышлять, обобщать результаты опытов.
3. Закреплять правила безопасности при работе с мылом.
4. Активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло: пенится, скользит, несъедобное.
5. Развивать познавательный интерес, любознательность к окружающему в процессе экспериментирования;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
6. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности с мылом.
Планируемые результаты
1. Умеют делать выводы о свойствах мыла.
2. Знают, как получаются мыльные пузыри
3. Умеют самостоятельно проводить «исследование», размышлять, обобщать результаты опытов.
4. Сформирована любознательность, интерес к поиску причинно-следственных связей.
5. Знают, правили безопасности при работе с мылом.
Организация среды для проведения образовательной деятельности :
Демонстрационный:
1. Емкости для воды 3 шт.
2. Мыло разной формы, цвета, размера (для выставки);
3. Формочки для мыла:
4. Мыльные пузыри,
5. Средство для мытья посуды.
Раздаточный:
1. Подносы на каждого ребенка,
2. одноразовые стаканчики с жидким мылом,
3. ложки
4. Миски для каждого ребенка
5. Трубочки для коктейля
6. кусочки туалетного мыла по количеству детей;
7. Салфетки для рук;
8. Фартуки по количеству детей;;
9. Петля с ручкой из проволоки по количеству детей;
10. Поролоновые губки по количеству детей;
11. Пробирки с краской.
Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты : экскурсия в прачечную; наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур; чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».
Ход образовательной деятельности:
Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.
Утром Солнце просыпалось
Улыбалось из-за туч.
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретить луч
Улыбнёмся, Солнце, лугу
И травиночке любой,
Улыбнёмся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Я предлагаю вам совершить необычное путешествие, в сказочную страну, там нас ждут приключения и чудеса. Вы готовы отправиться в путь?
( Музыка звучит: в гостях у сказки.)
Все скорее становитесь
Дружно за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
(Звучит волшебная музыка).
Раздаётся стук в дверь. К нам кто-то пришёл. Входит Мойдодыр.
Ребята, отгадайте загадку.
У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало!
Дети: Мыло.
Мойдодыр : Здравствуйте, дети, а вы меня узнали?
Дети: Да.
Мойдодыр :
Я великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник
И мочалок командир
Мойдодыр : Ребята, а вы любите умываться? Я люблю опрятных чистых деток! Вижу, что среди вас нет нерях. Все красивые, ухоженные – приятно смотреть.
Воспитатель: Ребята, Мойдодыр приглашает нас в гости, проходите – присаживайтесь.
Мойдодыр : Ребята, а для чего нужно мыло? А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (Ответы детей) Помогите, расскажите мне о нем.
(Дети подходят к столу, где расположено разное по цвету, форме, запаху, назначению мыло.)
Мойдодыр : Давайте-ка внимательно рассмотрим мою коллекцию. (Дети берут в руки мыло и внимательно его обследуют)
- Какое бывает мыло по запаху?
- Какое мыло бывает по цвету?
- Какое мыло бывает по форме?
- Какое мыло бывает по размеру?
Мойдодыр : - Ну а какие правила, надо соблюдать, когда берешь его в руки. Вы их знаете? (Ответы детей)
1. Не брать мыло или намыленные пальцы в рот
2. Не допускать попадания мыла в глаза.
3. А если это ваше мыло в глаза попадет, небось и не знаете что делать тогда? (Промыть глаза водой)
4. Тщательно смывать мыло с рук.
Мойдодыр : Какие молодцы, много знаете о мыле. Дети, а для чего нужно мыло? (чтобы мыть руки, отмывать грязь, твердое и жидкое – средство для мытья посуды, шампунь и др.)
Мойдодыр : Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.
Ребята, с мылом дружите? А я опыты интересные знаю, хотите я вас тоже научу? А теперь пройдем к столам и попробуем побольше узнать о мыле.
Посмотрите, что в тазу? Какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха).
Первый опыт: - Детишки, как вы думаете, что станет с мылом, если положить его в воду? (Ответы детей) - Давайте проверим так ли это. - Потрогайте воду. Какая она? (Ответы детей) (бес запаха, теплая, прозрачная) - Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (Ответы детей) (скользкое)
Второй опыт: - А теперь, ребята, мы возьмем губку, сначало намочим ее, а затем натрем мылом. - Опустите губку в воду и отожмите ее. - Что происходит? (Ответы детей) (вода стала мутной, появилась пена) – А как вы думаете, что такое пена? (Ответы детей) (это много мыльных пузырьков)
Мойдодыр : А как вы думаете, ребята, почему мыло бывает разнoго цвета? (Oтветы детей (добавили краску). Да, какие ж вы умненькие! Давайте проверим так ли это?
Третий опыт: - Берите пробирки, откройте их, там краска, капните в жидкое мыло. Хорошо размешиваем, что прoизошло с мылoм. (Ответы детей) (oкрасилось, сталo разноцветным). Нo почему одно мыло одноцветное, а другое разноцветное. (Ответы детей) (добавили краски разных цветов). Правильно, ребятки. давайте и мы добавим в мыло другой цвет и чуть-чуть размешаем мыло. Что у нас получилось?.(Ответы детей) (разноцветное мыло)
А почему мыло разной формы, вы знаете?. А теперь я их поставлю в мою волшебную печь. И посмотрим, что у нас получиться.
Мойдодыр Ребята, а танцевать вы любите (Ответы детей) Я тоже люблю петь и танцевать и предлагаю вам повеселиться вместе под мою любимую песенку, про меня
Физминутка
Мойдодыр : Какие же вы умненькие, разумненькие. Все то вы знаете. А я подарок приготовил, что это? (Мыльные пузыри)
Ой, они все вылились.
- А как вы думаете, из чего они делаются?
(Из мыла)
- Попробуем сами изготовить мыльные пузыри?
Четвертый опыт: с трубочкой.
- Возьмите в руки трубочки, опустите один конец в мыльную воду и подуйте в них. — Что происходит? (появляются большие пузыри)
«Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!»
- А теперь возьмите петельку для пузырей и медленно дуньте в нее. Получились мыльные пузыри? нет
- Тогда давайте попробуем не твердое мыло, а жидкое (интенсивно взбить венчиком).
- Подойдите ко мне и снова медленно дуньте в петельку. Получились мыльные пузыри? нет
- Теперь давайте попробуем вот такое мыло. Кто знает, для чего это мыло? Для посуды (интенсивно взбить венчиком).
- Подойдите ко мне и снова медленно дуньте в петельку. Получились мыльные пузыри? да
- Справились мы с заданием? Да. Оказывается вы тоже волшебники, сами сделали мыльные пузыри.
Ну как вам понравилось у меня в гостях?
Что вам больше всего понравилось?
Для чего нужно мыло человеку?
Мойдодыр : Ну пора нам прощаться. Ой, а я же про мыло наше забыл, пойду в печке посмотрю, что получилось? (достает мыло ручной работы). Посмотрите, какой формы мыло у нас получилось?
Да мыло принимает ту форму, куда его заливают. А сейчас, подарите нашим гостям по кусочку мыла, на память о нашей встрече А вы с мыльными пузырями в детском саду поиграете.
Мойдодыр : Ребята, запомните мои советы.
• Умывайтесь по утрам и вечерам
• Мойте руки с мылом перед едой, после прогулки, туалета
• Мойте ноги перед сном каждый день
Воспитатель: Ребята, постарайтесь запомнить и выполнить все советы Мойдодыра. А теперь давайте прощаться с Мойдодыром.
Дети: До свидания