Надежда Мялина
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных традициях, называть членов своей семьи.
Словарь и грамматика: Обогащать словарный запас детей, повторять и запоминать рифмованный текст, координируя его движениями.
Звуковая культура речи: Закреплять правильное произношение звука «с», «сь» учить определять на слух наличие и отсутствие данных звуков в слогах и словах, выделять звуки, четко и ясно произнося их.
Наглядный материал
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Доска с фотографиями, фотоальбом, круги красного и черного цвета по количеству детей, чудесный мешочек, подушечка в виде сердца.
Ход занятия
Вос-ль: Ребятки, я предлагаю поиграть в игру «Приветствие».
Здравствуй, солнце золотое (соединяют перед собой раскрытые ладони)
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок (качают в стороны поднятые руки)
Здравствуй, маленький дубок (наклоняются)
Здравствуй, утро, здравствуй день (разводят поочередно руки в стороны)
Нам здороваться не лень (показывают на себя и делают поклон)
Давайте все друг другу улыбнемся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, сегодня у нас в группе установлена волшебная доска, но она здесь непросто так стоит, а хочет нам что-то показать, а вы ходите, что она для нас приготовила?
(открывается доска, на ней висят фотографии).
Вос-ль: Ребята, что вы увидели на волшебной доске. (фотографии)
Правильно, это семейные фотографии, они хранятся в семейном альбоме.
Есть в доме любом семейный альбом
Как в зеркале мы отражаемся в нем
Пускай не всегда мы красивы-
Зато эти фото – правдивы.
Храниться альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
Эти фотографии были взяты из семейных альбомов наших ребяток и сейчас мы их рассмотрим. Что на них изображено? (мама, папа, их дети (сын, дочь, бабушки, дедушки. Как можно назвать этих людей одним словом? (семья).
Правильно, мама, папа их дети, бабушка и дедушка – это члены семьи, все вместе они – это семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребенка, так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге. В семье жить дружно очень важно. Старших надо слушаться, помогать им, а младших надо защищать, заботиться о них, жалеть. Запомнили?.
Давайте рассмотрим фотографию. Кто живет в этой семье? (мама, папа, дочка).
Саша, расскажи ребяткам с кем живешь ты? (я живу с мамой, папой, братиком). Кем ты доводишься маме (я мамина дочка)
Никита, кем ты доводишься дедушке (я внук дедушке)
Если в одной семье живут родители, дети, дедушки и бабушки то говорят, то это большая семья.
Вос-ль: Кто живет в большой семье (в большой семье живут родители, дети, бабушки и дедушки).
Вос-ль: Ребятки, а кто из вас живет в большой семье?
Илюша, расскажи нам о своей семье. (Я живу в большой семье, у меня есть мама, папа, сестренка Оля, братик Никита)
Вос-ль: Ребятки, а у кого еще есть сестра и братья?
Юля, расскажи нам о своих сестренке и братишке. (Мою сестренку зовут Ангелина, она учится в школе, любит танцевать, братика зовут Юра, он занимается самбо).
Лиза, скажи с кем из членов своей семьи ты любишь играть. (я люблю играть с сестренкой Олей, потому что она придумывает разные игры.)
Никита, расскажи нам о своем дедушке (у меня есть дедушка, я его очень люблю. Мы с дедом все делаем вместе).
Вос-ль: А сейчас поиграем в игру «Отгадай». Я буду задавать вопросы, а вы подумайте и отвечайте.
Дедушка старше, а папа … (папа младше)
Мама моложе, а бабушка…. (бабушка старше)
Папа выше, а мама…. (мама ниже)
Папа большой, а сын…. (сын маленький)
Вос-ль: Ребятки, я знаю, что вы очень любите свою семью и наверняка называете их ласково, нежно, любя.
Послушайте меня внимательно, я буду называть вам слово, а вы должны назвать это же слово, но только ласково:
Мама - …. (мамочка, мамуля)
Папа - …. (папочка, папуля)
Дочь - …. (доченька, дочурка)
Сын - …. (сынок, сыночек)
Сестра -…. (сестренка)
Брат- … (братик, братишка)
Бабушка-… (бабуля)
Дед - …. (дедушка, дедуля)
А сейчас немного отдохнем и сделаем семейную зарядку.
Мама руки поднимает
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева,
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Отдохнули, сейчас поиграем в игру «Поступки». У меня два кружка: красный и черный. Как вы думаете, какой из них означает радость, а какой огорчение.
Сейчас я раздам кружки и мы поиграем. Я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
- Вы съели на завтрак всю кашу
- Вы подрались с другом
- Вы разбросали по комнате все игрушки
- Вы помогли маме мыть посуду
- Вы нагрубили бабушке
- Вы нарисовали и подарили папе красивый рисунок
- Вы перед сном пожелали всем спокойной ночи
- Вы порвали новую книжку
- Вы хорошо вели себя в детском саду.
Вос-ль: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких, и надеюсь, вы будете совершать только хорошие поступки.
А сейчас приготовьте ушки, слушайте внимательно и повторите за мной все, что я вам скажу:
Ас – ас- ас – кошечка в семье у нас
Ос – ос – ос – к нам приходит дед Мороз
Ис – ис – ис – на обед сегодня рис
Ребятки, какой звук мы чаще всего произносим? (звук «с»)
А сейчас я буду произносить звуки, слова, а вы хлопните в ладоши если услышите звук «с».
С – п – к – с – м- с
Са – ма – су
Семья – кот – лес.
Скажите, правильно ли я говорю, исправьте мои ошибки:
Шанки – санки
Пошуда – посуда
Лиша – лиса
Автобуш – автобус.
Молодцы, справились с этим заданием.
Вос-ль: Ребятки, у меня есть чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что там лежит. Подойди Вова и достань то, что лежит в этом чудесном мешочке (достает сердце)
Это – сердце любви, доброты, радости, здоровья, счастья. Давайте встанем в круг и будем передавать его по кругу и говорить добрые пожелания своим родным, своей семье. Начинать будем словами «Я желаю своей семье …»
(дети говорят пожелания)
А сейчас, подойдите к волшебной доске и рассмотрите семейные фотографии наших ребяток.