Людмила
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт».
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых глаголов «проезжай», «лети», «плыви».
Совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
Упражнять в умении описывать предмет по схеме.
Развивающие:
Развивать речевую активность детей, умение вести диалог друг с другом.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость и желание общаться на основе общих интересов.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме „Транспорт“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Оборудование и средства: флажки зеленого и красного цвета, геометрические фигуры, конструктор, развивающая игра «Собери машину», карандаши, книга «Транспорт», картотека картинок «Транспорт», мнемотаблица «Транспорт», мультимедийная презентация.
1. Организационный момент.
Дети приветствуют взрослых, встают в круг.
….Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся…
Воспитатель: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята! Сегодня я получила письмо от нашего друга Леопольда. (Слайд).
А чем, любит заниматься кот Леопольд? (Ответы детей).
(Слайды – играет, слушает музыку, рисует, разговаривает, печатает).
Воспитатель. Да ребята – это наш друг Леопольд, и он приглашает нас в путешествие.
Только вот одному путешествовать не интересно. Вы не составите ему компанию?
Давайте посмотрим, куда он нам предложит сегодня отправиться?
Посмотрите и выберите транспорт, на котором мы отправимся в путешествие.
(Слайд – воздушный, водный, наземный транспорт).
Воспитатель. Я вижу, вы разошлись во мнении, если мы разойдемся по разным путям, можем заблудиться, надо держаться вместе. Наш друг Леопольд, приглашает нас в страну "Транспорт".
А на чем мы отправимся в страну «Транспорт».
Я предлагаю вам взять картинки и сказать, кто, на чем отправится в путешествие.
Дидактическая игра «На чем отправимся в путешествие?».
(Дети берут картинки и называют вид транспорта, картинки нужно положить по ситуации – воздушный, наземный, водный транспорт).
Молодцы, вы все, правильно назвали виды транспорта, но в дороге могут случиться всякие неожиданности! Вы готовы испытать себя? Тогда в путь!
Игра «Проезжай, лети, плыви».
(Дети берут в руки флажки: красный в правую руку, зеленый - в левую. Называется какой-либо вид транспорта, дети поднимают зеленый флажок и хором говорят «проезжай, лети, плыви», а если называется слово, не относящееся к транспорту, то дети - регулировщики говорят «стой» и показывают красный флажок).
Воспитатель. А чтобы попасть в страну «Транспорт» отгадайте загадку от кота Леопольда.
. Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
Проверяем, нашли ли мы отгадку? (Слайд - поезд).
Воспитатель: Вот мы и в стране «Транспорт». (Слайд - транспорт).
Почему она так называется?
Ребята, Леопольд хочет узнать, что интересного можно узнать в группе о транспорте. (Слайд).
Игровая ситуация «Что, можно узнать о транспорте в группе?».
(Дети распределяются, кто, с кем пойдет по уголкам (математический, конструирования, изобразительной деятельности, книжный, речевой уголок и расходятся).
Каждая подгруппа рассказывает о том, что узнали о транспорте в развивающем уголке.
(Математический уголок – дидактическая игра «Собери машину»; уголок конструирования - по схеме собрать из геометрических фигур самолет; уголок изобразительной деятельности – раскрасить корабль; книжный уголок – найти книги о транспорте: речевой уголок – составить рассказ по мнемотаблице «Расскажи про игрушку».
Игровое упражнение «Расскажи, что увидел и узнал о транспорте».
(Дети договариваются, кто будет рассказывать, о том, что они узнали в группе о транспорте).
Воспитатель. Ребята, вы молодцы, что не испугались трудностей. Давайте послушаем, что нам скажет кот Леопольд.
(Слайд – Леопольд).
Кот прощается с детьми, благодарит их за знания о транспорте, и дарит в подарок маленькую машинку.
Речевая игра «Скажи какая машинка?».
(Дети передают друг другу машинку и говорят одно слово, какая машинка).
3. Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие с Леопольдом?
Что вам понравилось в этом путешествии?
Какие трудности мы встретили?
Спасибо вам за помощь, нам пора возвращаться в детский сад.