МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе (3 фото)

Татьяна Денисенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Зимние гости»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной, деятельности детей «Зимние гости»

Задачи:

1. создавать условия для развития умения передавать в аппликации образ птицы, вырезывать по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину.

2. создавать условия для развития умения правильно работать с ножницами.

3. развивать эстетическое восприятие формы, воображение, симметрии пропорции, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Зимние гости“ в средней группе» размещена в разделах

4. воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Оборудование и материалы: вырезанные детали (прямоугольники черного и желтого цвета, панно для коллективной работы, клей ПВА, кисти клеевые (щетина №2, тканевые салфетки, клеенки (на каждого ребенка).

Предварительная работа: беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой. Чтение стихотворений о птицах; загадывание загадок; рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий; наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Индивидуальная работа: закрепить зимующих птиц.

Ход:

Ход занятия:

I. Введение в ситуацию.

Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

Ответ детей: Зима.

Воспитатель: Наступила зима (Звучит аудио запись произведения П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»)

Метелица, метелица,

И кружится и стелется,

И песню напевает,

И думы навевает…

На улице стало холодно. Почувствовали приближение морозов и птицы. Некоторые улетели в тёплые края. Как называют таких птиц?

Ответ детей: Перелётные.

Воспитатель: Правильно, эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, где потеплее.

Но сегодня мы с вами познакомимся с птицами, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами. Таких птиц называют – зимующие.

Воспитатель: дети, мы с вами часто наблюдаем за птицами, прилетающими на участок. Каких птиц вы видели на кормушке? (ответы детей)

Отгадайте-ка загадки про зимующих птиц!

1. Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(синица).

Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов.

Ребята, синички- наши верные друзья, большую пользу они приносят, когда уничтожают вредных насекомых.

2. Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится

Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Среда обитания снегирей хвойные леса. Это мало подвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Крылья птицы большие, поэтому полёт у снегиря плавный, волнообразный. Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.

Дидактическое упражнение «Покормите птиц зимой»

Воспитатель вносит в группу кормушку и раскладывает на столе варианты корма для птиц: конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь.

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, помогите мне выбрать корм для птиц. (Дети выбирают тарелочки с нужным кормом, сообща проверяют правильность выбора и высыпают корм в кормушку)

Воспитатель:

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

(З. Александрова «Новая столовая»)

Но вот беда- все меньше и меньше птиц прилетает на нашу кормушку, тихо и пусто стало у нас на участке. И без друзей неуютно стало нашим синичкам и снегерям.

II. Основная часть.

Воспитатель: как же помочь птичкам? (ответы детей).

а давайте сейчас все вместе из бумаги сделаем им друзей!

Назовите части тела птицы.

Дети: тело, крылья, хвост, голова, клюв, глаза.

Воспитатель: У вас на столах лежат заготовки для деталей наших птиц. Когда птичка будет готова, приклеиваем ее на ветку.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе
Фото «Зимние гости»

Подвижная игра «Птицы на прогулке»

Воспитатель раскладывает на полу круги большого диаметра, жёлтого и красного цветов. Жёлтый круг – для синиц, красный – для снегирей. Каждому ребёнку воспитатель устно сообщает название птицы. Включается аудио запись песни «Птичка». Дети, изображая птиц, передвигаются по группе. По команде «Столовая открыта!» птички слетаются к соответствующей кормушке. Воспитатель и дети определяют самую быструю и дружную птичью стайку.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель

III. Итог (рефлексия).

Воспитатель: посмотрите, ребята, сколько у нас появилось гостей! Думаю, теперь нашим синичкам и снегирям не будет скучно и каждое утро они нас будут встречать на участке своими песенками!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «К нам в гости пришла кукла Маша» .

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Лесовичку» структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждениея Самарской области начальной школы с. Красноармейское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Тетушке Математике»Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Тетушке Математике» Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Тетушке Математике» Для детей среднего дошкольного возраста. Автор Масловская.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «В гости к Матроскину» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе Тема: «В гости к Матроскину» Цель: Владение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к Пете-петушку» Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности, развивать речевую активность детей,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Осень в лесу» Цель: научить детей различать грибы съедобные и несъедобные. Задачи: -помочь детям увидеть многообразие осени; -уточнить представление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по экологии «В гости к дереву» Программное содержание: - учить детей радоваться от общения с природой, понимать ценность каждого дерева; - расширить представления детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебники» Образовательная область: Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весеннее путешествие» в средней группе Задачи: Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость. Закрепить знания детей о.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «К нам гости пришли» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «К нам гости пришли» Цель : Учить детей эмоционально откликаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе
Опубликовано: 16 января 2019 в 15:34
+178Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Денисенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД