Татьяна Денисенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Тема: «Зимние гости»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной, деятельности детей «Зимние гости»
Задачи:
1. создавать условия для развития умения передавать в аппликации образ птицы, вырезывать по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину.
2. создавать условия для развития умения правильно работать с ножницами.
3. развивать эстетическое восприятие формы, воображение, симметрии пропорции, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Зимние гости“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
4. воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Оборудование и материалы: вырезанные детали (прямоугольники черного и желтого цвета, панно для коллективной работы, клей ПВА, кисти клеевые (щетина №2, тканевые салфетки, клеенки (на каждого ребенка).
Предварительная работа: беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой. Чтение стихотворений о птицах; загадывание загадок; рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий; наблюдение за птицами, прилетающими на участок.
Индивидуальная работа: закрепить зимующих птиц.
Ход:
Ход занятия:
I. Введение в ситуацию.
Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
Ответ детей: Зима.
Воспитатель: Наступила зима (Звучит аудио запись произведения П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»)
Метелица, метелица,
И кружится и стелется,
И песню напевает,
И думы навевает…
На улице стало холодно. Почувствовали приближение морозов и птицы. Некоторые улетели в тёплые края. Как называют таких птиц?
Ответ детей: Перелётные.
Воспитатель: Правильно, эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, где потеплее.
Но сегодня мы с вами познакомимся с птицами, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами. Таких птиц называют – зимующие.
Воспитатель: дети, мы с вами часто наблюдаем за птицами, прилетающими на участок. Каких птиц вы видели на кормушке? (ответы детей)
Отгадайте-ка загадки про зимующих птиц!
1. Спиною зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
(синица).
Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов.
Ребята, синички- наши верные друзья, большую пользу они приносят, когда уничтожают вредных насекомых.
2. Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится
Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Среда обитания снегирей хвойные леса. Это мало подвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Крылья птицы большие, поэтому полёт у снегиря плавный, волнообразный. Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.
Дидактическое упражнение «Покормите птиц зимой»
Воспитатель вносит в группу кормушку и раскладывает на столе варианты корма для птиц: конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь.
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, помогите мне выбрать корм для птиц. (Дети выбирают тарелочки с нужным кормом, сообща проверяют правильность выбора и высыпают корм в кормушку)
Воспитатель:
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
(З. Александрова «Новая столовая»)
Но вот беда- все меньше и меньше птиц прилетает на нашу кормушку, тихо и пусто стало у нас на участке. И без друзей неуютно стало нашим синичкам и снегерям.
II. Основная часть.
Воспитатель: как же помочь птичкам? (ответы детей).
а давайте сейчас все вместе из бумаги сделаем им друзей!
Назовите части тела птицы.
Дети: тело, крылья, хвост, голова, клюв, глаза.
Воспитатель: У вас на столах лежат заготовки для деталей наших птиц. Когда птичка будет готова, приклеиваем ее на ветку.
Подвижная игра «Птицы на прогулке»
Воспитатель раскладывает на полу круги большого диаметра, жёлтого и красного цветов. Жёлтый круг – для синиц, красный – для снегирей. Каждому ребёнку воспитатель устно сообщает название птицы. Включается аудио запись песни «Птичка». Дети, изображая птиц, передвигаются по группе. По команде «Столовая открыта!» птички слетаются к соответствующей кормушке. Воспитатель и дети определяют самую быструю и дружную птичью стайку.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель
III. Итог (рефлексия).
Воспитатель: посмотрите, ребята, сколько у нас появилось гостей! Думаю, теперь нашим синичкам и снегирям не будет скучно и каждое утро они нас будут встречать на участке своими песенками!