МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» (10 фото)

Маршина Елена
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

ОО «Речевое развитие»

Цель:

- совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе ознакомления с художественной литературой.

Задачи:

Развивающие:

- развивать способность к освоению переносного значения слов и словосочетаний, подбирать к ним близкие по смыслу слова;

- активизировать и расширять словарь детей по теме НОД;

- развивать память, воображение, внимание детей.

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „В гости к Солнышку“» размещена в разделах

- учить воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексте и соотносить их с содержанием;

- учить подбирать синонимы к глаголам, строить антонимические ряды к заданному определению.

- учить подбирать фразеологизм и показывать ситуацию, соответствующую ФО.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к сказкам;

- воспитывать желание и умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками.

Методы и приёмы:

Словесный:

- беседа по содержанию сказки с использованием наводящих вопросов и с использованием ИКТ;

- речевая игра «Назови ласково» (словообразование);

- словесная игра «Скажи наоборот» (подбор синонимов).

Наглядный:

- рассматривание иллюстраций к сказке, использование ИКТ с демонстрацией заданий по сказке;

Практический:

- сюрпризный момент с созданием атмосферы «сказочности»;

- моделирование Солнышка с помощью прищепок.

Здоровье-сберегающий компонент:

- самомассаж «Становитесь в круг играть»;

- физминутка.

Интеграция с другими ОО:

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная,

Результативность: После НОД ребята будут обращать внимание на «крылатые выражения» и будут применять их в речи. А так же пополнится их словарный запас.

Ход занятия:

Дети встают в круг и предлагается выполнить САМОМАССАЖ:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»

1-2-3-4-5- становитесь в круг играть.

Ручками стираем и разогреваем,

И лицо теплом своим нежно умываем.

Пальчики сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем сверху-вниз мы быстро.

Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки.

А потом тихонько трогаем за щёчки.

- Ребята, пока мы с вами играли, я обратила внимание на красивый сундучок.

Фото «В гости к Солнышку»

Он волшебный, потому что, не открывается. А вот что с боку написано:

«Чтобы открыть сундучок,

Нужно собрать 5 ключей.

Каждый ключ – правильно

Выполненное задание».

Друзья из сказки

«У Солнышка в гостях».

- Хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания? Тогда начинаем…

- Найдем ключ с цифрой 1, а вот и первое задание:

«Как вы понимаете выражение?»: (с картинками)

«Однажды большая туча занавесила небо» - как можно сказать по-другому? (ответы детей).

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе - фото

«Загрустили цыплята» - подберите слова, чтобы сказать, какими они стали. А когда разбудили Солнышко, то какими стали цыплята? (ответы детей)

«Где же вы его найдёте? – закудахтала наседка» - как можно сказать, что она сделала. (ответы детей)

«Макушка высокой горы» - что еще можно назвать «макушкой».

«Нахлобучил шапку» - (надел очень быстро).

«Переправились на челноке через ручей» - (переплыли на лодке).

- Молодцы! Справились с первым заданием, получите ключ.

- Прежде, чем искать следующий ключ, давайте вспомним, как друзья будили Солнышко? (рассматриваем картинки на компьютере)

Фото №1 ОО Речевое развитие Цель совершенствование форм и методов работы по

Цыплята - …запищали.

Сорока - …затрещала.

Утка - …закрякала.

Заяц – ушами захлопал.

- Каким увидели друзья Солнышко? (заспанным, сонным). А каким оно показалось на небе? (чистым, ярким, золотистым).

- А вот и ещё один ключ под цифрой 2,

и задание – «Назови наоборот» (с мячом)

Маленьких обижать плохо, а защищать - … (хорошо)

Трава низкая, а дерево - … (высокое)

Ручеёк узкий, а река - (широкая)

Цыплята были грустные, а когда разбудили Солнышко - … (весёлыми)

Ночью темно, а днём - … (светло)

В дождь сыро, а солнечным днём - … (сухо)

Фото №2 Конспекты занятий НОД развитию у дошкольников художественно речевой активности в процессе ознакомления с художественной литературой

- Отлично! И с этим заданием вы справились, заработали ключ!

- А вот и следующий ключ, и нам надо выполнить физминутку:

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А потом пойдём направо.

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём –

И опять играть начнём.

Фото №3 Образовательные Публикация Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе В гости к Солнышку размещена в разделах Конспекты занятий

- Заработали ещё один ключ. Давайте посчитаем, сколько у нас ключей (3). Может, уже достаточно? (нет). Сколько нам нужно собрать всего ключей? (5)

Сколько не хватает? (2). Идём дальше собирать ключи!

- Вот, четвёртый ключ с заданием: цыплята очень маленькие, но не побоялись отправиться на поиски Солнышка. И все друзья тоже, какие? (смелые)

- Давайте попробуем назвать их ласково:

Курица - … курочка

Цыплёнок - … цыплёночек

Заяц - … зайчонок

Улитка - … улиточка

Утка - … уточка

Ёж -… ежонок.

Фото №4 Все конспекты Развитие речи

- Получили уже четвёртый ключ! Осталось ещё … (один ключ) добыть.

- Ч его не хватало Солнышку за тучкой? Помочь Солнышку смогли только самые дружные герои.

- Давайте посмотрим на картинки с «КРЫЛАТЫМИ ВЫРАЖЕНИЯМИ» и попробуем подобрать нужную к сказке.

(Рассматривают картинки)

«Ни пуха, ни пера» - подходит.

«Друзья – не разлей вода» - подходит.

«Душа в душу» - подходит.

«Лить крокодиловые слёзы» - не подходит.

«Глаза разбежались» - не подходит.

- Как назвать одним словом тех, кто спасал Солнышко? (друзья, товарищи)

Это называется ВЗАИМОПОМОЩЬ!

Фото №5 Конспекты занятий НОД Солнце солнышко Солнце

- Сколько у нас ключей? (5)

- Теперь мы сможем открыть сундучок…

Открываем, а там Солнышко и прищепки.

- Чего-то не хватает этому Солнышку. Давайте прикрепим лучики. Вот и получилось у нас лучистое Солнышко. Оно будет согревать нашу группу своим теплом и напоминать о дружбе между детьми.

Фото №6 учить подбирать фразеологизм и показывать ситуацию соответствующую ФО

РЕФЛЕКСИЯ:

- Благодаря чему героям сказки удалось справиться с трудной задачей?

- Мы с вами тоже были какие? (дружные)

- Смогли мы открыть сундучок?

- Мы отлично потрудились, даже Солнышко нам улыбнулось!

- Не забывайте, что нужно другу приходить на помощь!

Фото №7 Воспитательные воспитывать интерес к сказкам воспитывать желание и умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 23:40
+278Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Маршина Елена (УИ 1302001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД