Вера Акифьева
Конспект ОД для детей группы компенсирующей направленности с ТНР «Знакомство с Сызранскими писателями. Литературная гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с Сызранскими писателями. Литературная гостиная»
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с творчеством Сызранских писателей. Закрепить знания детей о творчестве Сызранских писателей: Елены Мироновой, Галины Цыпленковой, Надежды Подлесовой, Юрия Семенова, Елены Ермаковой.
Развивающие:
Развивать у детей творчество, читательский интерес. Развивать внимание при рассматривании книжных иллюстраций, развивать речь и память детей, способствовать развитию зрительного восприятия, наблюдательность, познавательный интерес, способствовать развитию положительных эмоций через чтение художественной литературы.
Публикация «Конспект ОД для детей группы компенсирующей направленности с ТНР „Знакомство с Сызранскими писателями, Литературная гостиная“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сызрань, мой город
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать интерес к произведеиям Сызранских писателей, любовь к книге, бережное отношение к ней, воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы, воспитывать любовь к поэзии Сызранский писателей.
Материал: фотографии, иллюстрации, указка, книги Сызранских писателей.
Методические приемы:
Словесные: беседа, рассказ, вопросы, чтение стихов.
Наглядные: книги, иллюстрации, фотографии.
Игровые: игра викторина.
Предварительная работа:
Рассматривание портретов Сызранских писателей, чтение и заучивание стихотворений Сызранских писателей, чтение рассказов, сказок из книг Сызранских писателей Елены Мироновой, Галины Цыпленковой, Надежды Подлесовой, Юрия Семенова, Елены Ермаковой. Рассматривание иллюстраций к произведениям Сызранских писателей.
Ход:
Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся, и подарим им наши солнечные улыбки. Дети, мы с Вами живем в большой стране. Как называется наша страна? (Россия). Правильно, молодцы. А что означают слова Родина и малая Родина (ответы детей). Родина (или большая Родина) – это страна, в которой мы живем. А малая Родина – это место, где человек родился и вырос. Назовите Вашу малую Родину (Сызрань). А теперь послушайте стихотворение (чтение стихотворения).
«Над Приволжской стороною,
От весны и до весны,
И над Волгою-рекою,
Песни звонкие слышны,
Город Сызрань, город Сызрань,
Всюду светят огоньки,
Город Сызрань, город Сызрань,
Вырос сказкой у реки».
Ребята мы с Вами знаем очень много русских и зарубежных писателей, их книги, стихи, которые очень любим читать.
Давайте вспомним их имена? (дети отвечают на вопрос: К. Чуковский,
А. Пушкин, Г. Андерсен, С. Маршак.)
Я хочу предложить Вам небольшое путешествие в волшебную страну, которая называется библиотека.
Стихотворение.
«Есть страна чудесная на свете,
Ее библиотекою зовут,
Сюда приходят взрослые и дети,
Потому что книги здесь живут».
Ребята давайте вспомним пословицы о книге (дети называют пословицы о книге: день без книги – день без солнца, кто много читает – тот много знает, будешь книги читать – будешь много знать, книга мала – да ума придала, хорошая книга – ярче звездочки светит, книга учит жить – книгой надо дорожить».
Дети мы с Вами находимся в читальном зале, где организована выставка книг Сызранских писателей и поэтов, которые писали для детей. Посмотрите вокруг сколько много книг и фотографий. Мы начнем знакомство
с творчества наших Сызранских писателей и поэтов, но сначала давайте вспомним кто такие писатели и поэты, чем они занимаются.
Ответы детей: (писатель, это человек, которые сочиняет и пишет рассказы, произведения, сказки, (поэт – писатель, создающий произведения в стихах). А теперь посмотрите сюда, кто изображен на фотографии (ответ детей – писатель Галина Цыпленкова, правильно.
А какие произведения Галины Цыпленковой Вам известны?
Ответы детей: «Грамматей-ка», «Как ёжик иголки считал», «Я иду по облакам».
Дети, давайте рассмотрим книгу «Я иду по облакам», какие там есть разделы. Ответы детей: «На лесной тропинки», «Хороший денек», «Я иду по облакам».
Кто нарисовал иллюстрации к книге «Я иду по облакам»? ответы детей: нарисовали дети из Сызранской художественной школы. В каком стихотворении автор Галины Цыпленкова описывает красоту природы: «Осень», «Дерево».
Чтение детей стихотворения из книги «Я иду по облакам». Дети рассматривают книгу «Граммотей-ка», какие Вам знакомы из этой книги рассказы?
ответы детей: «Сморчок», «Слепой дождик», «Парашютист».
Почему книга называется «Граммотей-ка»? Воспитатель: я надеюсь вы узнали писателя?
Ответ детей: Елена Миронова.
Какие произведения Елены Мироновой вы знаете?
Ответы детей: «Приходите в гости, приходите», «Солнце рыжие веснушки», «Веселый ручеек».
О чем писала Елена Миронова?
Ответ детей: дети читают стихи из книг: «За столом», «Врач», «Домофон», «Детский сад».
Воспитатель: стихи – этого автора мелодичны, бывают и веселые и грустные, в них могут происходить чудеса и превращения.
Физкультминутка:
Мы по улице шагаем (дети шагают на месте).
Все что видим – называем (повороты направо и налево,
Светофоры и машины, ярмарки и магазины, (руки вперед)
Скверы улицы, мосты (наклоны в стороны)
И деревья и кусты (поднять руки вверх).
Назовите писателя, который писал о животных, о природе, о войне. Дети отвечают: писатель Надежда Подлесова. Какие произведения Вам известны? Ответ детей: «Сахарная девочка», «Хорошие каникулы», «Доброе утро». Почему называется произведение «Сахарная девочка». Какие еще есть рассказы в этой книги: «Палочка», «Дед мороз и Новый Год», «Снеговик и воробей».
Назовите этого писателя. (показ фотографии)
Дети отвечают: писатель Юрий Семенов. Рассматривают книгу: «Дедушкины байки», и читают стихи «Зарядка», «Барабанщик». О чем писал Юрий Семенов? Ответ детей: о природе, о животных.
Вторая ч. – викторина: «Отгадай-ка».
Воспитатель: я буду показывать иллюстрации к стихам и рассказам, а Ваша задача назвать произведение и писателя. Дети рассматривают иллюстрации и отгадывают. Вот и подошло к концу наше занятие. Что больше всего вам понравилось, и какие стихи Вам запомнились? Предлагаю Вам дома нарисовать иллюстрации из книг Сызранских писателей.
Дети всем спасибо за внимание!
За задор и звонкий смех,
вот настал момент прощанья,
говорим мы досвиданье!
До счастливых, новых встреч.