МААМ-картинки

Конспект ОД для детей группы компенсирующей направленности с ТНР «Знакомство с Сызранскими писателями. Литературная гостиная»

Вера Акифьева
Конспект ОД для детей группы компенсирующей направленности с ТНР «Знакомство с Сызранскими писателями. Литературная гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы

«Знакомство с Сызранскими писателями. Литературная гостиная»

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с творчеством Сызранских писателей. Закрепить знания детей о творчестве Сызранских писателей: Елены Мироновой, Галины Цыпленковой, Надежды Подлесовой, Юрия Семенова, Елены Ермаковой.

Развивающие:

Развивать у детей творчество, читательский интерес. Развивать внимание при рассматривании книжных иллюстраций, развивать речь и память детей, способствовать развитию зрительного восприятия, наблюдательность, познавательный интерес, способствовать развитию положительных эмоций через чтение художественной литературы.

Публикация «Конспект ОД для детей группы компенсирующей направленности с ТНР „Знакомство с Сызранскими писателями, Литературная гостиная“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать интерес к произведеиям Сызранских писателей, любовь к книге, бережное отношение к ней, воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы, воспитывать любовь к поэзии Сызранский писателей.

Материал: фотографии, иллюстрации, указка, книги Сызранских писателей.

Методические приемы:

Словесные: беседа, рассказ, вопросы, чтение стихов.

Наглядные: книги, иллюстрации, фотографии.

Игровые: игра викторина.

Предварительная работа:

Рассматривание портретов Сызранских писателей, чтение и заучивание стихотворений Сызранских писателей, чтение рассказов, сказок из книг Сызранских писателей Елены Мироновой, Галины Цыпленковой, Надежды Подлесовой, Юрия Семенова, Елены Ермаковой. Рассматривание иллюстраций к произведениям Сызранских писателей.

Ход:

Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся, и подарим им наши солнечные улыбки. Дети, мы с Вами живем в большой стране. Как называется наша страна? (Россия). Правильно, молодцы. А что означают слова Родина и малая Родина (ответы детей). Родина (или большая Родина) – это страна, в которой мы живем. А малая Родина – это место, где человек родился и вырос. Назовите Вашу малую Родину (Сызрань). А теперь послушайте стихотворение (чтение стихотворения).

«Над Приволжской стороною,

От весны и до весны,

И над Волгою-рекою,

Песни звонкие слышны,

Город Сызрань, город Сызрань,

Всюду светят огоньки,

Город Сызрань, город Сызрань,

Вырос сказкой у реки».

Ребята мы с Вами знаем очень много русских и зарубежных писателей, их книги, стихи, которые очень любим читать.

Давайте вспомним их имена? (дети отвечают на вопрос: К. Чуковский,

А. Пушкин, Г. Андерсен, С. Маршак.)

Я хочу предложить Вам небольшое путешествие в волшебную страну, которая называется библиотека.

Стихотворение.

«Есть страна чудесная на свете,

Ее библиотекою зовут,

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут».

Ребята давайте вспомним пословицы о книге (дети называют пословицы о книге: день без книги – день без солнца, кто много читает – тот много знает, будешь книги читать – будешь много знать, книга мала – да ума придала, хорошая книга – ярче звездочки светит, книга учит жить – книгой надо дорожить».

Дети мы с Вами находимся в читальном зале, где организована выставка книг Сызранских писателей и поэтов, которые писали для детей. Посмотрите вокруг сколько много книг и фотографий. Мы начнем знакомство

с творчества наших Сызранских писателей и поэтов, но сначала давайте вспомним кто такие писатели и поэты, чем они занимаются.

Ответы детей: (писатель, это человек, которые сочиняет и пишет рассказы, произведения, сказки, (поэт – писатель, создающий произведения в стихах). А теперь посмотрите сюда, кто изображен на фотографии (ответ детей – писатель Галина Цыпленкова, правильно.

А какие произведения Галины Цыпленковой Вам известны?

Ответы детей: «Грамматей-ка», «Как ёжик иголки считал», «Я иду по облакам».

Дети, давайте рассмотрим книгу «Я иду по облакам», какие там есть разделы. Ответы детей: «На лесной тропинки», «Хороший денек», «Я иду по облакам».

Кто нарисовал иллюстрации к книге «Я иду по облакам»? ответы детей: нарисовали дети из Сызранской художественной школы. В каком стихотворении автор Галины Цыпленкова описывает красоту природы: «Осень», «Дерево».

Чтение детей стихотворения из книги «Я иду по облакам». Дети рассматривают книгу «Граммотей-ка», какие Вам знакомы из этой книги рассказы?

ответы детей: «Сморчок», «Слепой дождик», «Парашютист».

Почему книга называется «Граммотей-ка»? Воспитатель: я надеюсь вы узнали писателя?

Ответ детей: Елена Миронова.

Какие произведения Елены Мироновой вы знаете?

Ответы детей: «Приходите в гости, приходите», «Солнце рыжие веснушки», «Веселый ручеек».

О чем писала Елена Миронова?

Ответ детей: дети читают стихи из книг: «За столом», «Врач», «Домофон», «Детский сад».

Воспитатель: стихи – этого автора мелодичны, бывают и веселые и грустные, в них могут происходить чудеса и превращения.

Физкультминутка:

Мы по улице шагаем (дети шагают на месте).

Все что видим – называем (повороты направо и налево,

Светофоры и машины, ярмарки и магазины, (руки вперед)

Скверы улицы, мосты (наклоны в стороны)

И деревья и кусты (поднять руки вверх).

Назовите писателя, который писал о животных, о природе, о войне. Дети отвечают: писатель Надежда Подлесова. Какие произведения Вам известны? Ответ детей: «Сахарная девочка», «Хорошие каникулы», «Доброе утро». Почему называется произведение «Сахарная девочка». Какие еще есть рассказы в этой книги: «Палочка», «Дед мороз и Новый Год», «Снеговик и воробей».

Назовите этого писателя. (показ фотографии)

Дети отвечают: писатель Юрий Семенов. Рассматривают книгу: «Дедушкины байки», и читают стихи «Зарядка», «Барабанщик». О чем писал Юрий Семенов? Ответ детей: о природе, о животных.

Вторая ч. – викторина: «Отгадай-ка».

Воспитатель: я буду показывать иллюстрации к стихам и рассказам, а Ваша задача назвать произведение и писателя. Дети рассматривают иллюстрации и отгадывают. Вот и подошло к концу наше занятие. Что больше всего вам понравилось, и какие стихи Вам запомнились? Предлагаю Вам дома нарисовать иллюстрации из книг Сызранских писателей.

Дети всем спасибо за внимание!

За задор и звонкий смех,

вот настал момент прощанья,

говорим мы досвиданье!

До счастливых, новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД «Осенняя литературная гостиная»Конспект НОД «Осенняя литературная гостиная» Конспект НОД " Осенняя литературная гостиная" Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект совместного мероприятия с родителями «Зимняя литературная гостиная»Конспект совместного мероприятия с родителями «Зимняя литературная гостиная» Литературная гостиная «Зимний вечер» (совместное мероприятие для детей, родителей и педагогов) Подготовили: воспитатель Веряева О. Ю.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей группы компенсирующей направленности с ТНР «Знакомство с Сызранскими писателями. Литературная гостиная»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 17:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД для детей группы компенсирующей направленности с ТНР «Знакомство с Сызранскими писателями. Литературная гостиная»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Акифьева (УИ 175144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД