Людмила Никифорова
Конспект НОД «Осенняя литературная гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД " Осенняя литературная гостиная"
Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: создание условий для приобщения детей к художественной литературе, музыке и изобразительному искусству.
Публикация «Конспект НОД „Осенняя литературная гостиная“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Осень. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Задачи: пополнить литературный багаж детей произведениями русских писателей и поэтов; развивать эстетическое восприятие, эстетический вкус, продолжать знакомить с произведениями живописи (И. Шишкин «Первый снег», И. Левитан «Золотая осень», «Осенний день», «Поздняя осень»); музыкальными произведениями (П. Чайковский «Времена года. Сентябрь», «Октябрь», А. Вивальди «Осень», продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: слушание стихотворений об осени с музыкальным сопровождением и показом слайдов в исполнении артистов, чтение стихотворений детьми, словесные и музыкальные игры, рассматривание картин И. Левитана и И. Шишкина.
Оборудование: зал украшен датскими рисунками в форме осенних листьев, осенними букетами, выставка книг об осени, осенние листья на ковре, кукла Осень, презентация со слайдами-иллюстрациями к осенним стихотворениям для прослушивания детьми и иллюстрациями репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», «Осенний день», «Поздняя осень» и картины И. Шишкина «Поздняя осень».
Ход НОД.
Дети заходят в зал под музыку А. Вивальди «Осень»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каким стал наш зал? (Ответы детей) Он превратился в литературную гостиную. А я приглашаю вас совершить путешествие в удивительную страну под названием… Помогите мне, в какую страну мы отправимся?
Сначала я хочу предложить вам послушать звуки осени. Их лучше слышать с закрытыми глазами. Давайте послушаем.
Дети закрывают глаза и слушают шум дождя, крик птиц, шелест листьев.
Что вы услышали?
Сегодня я пригласила для вас артистов, музыкантов и художников, чтобы вы смогли полнее ощутить это очень загадочное и волшебное время.
Просмотр презентации «Осенние стихи» (читают артисты под музыкальное сопровождение)
Вам понравилось чтение стихов? Вы почувствовали осень? А что вы чувствовали? Вам было хорошо? А бывает осенью грустное настроение?
Я приглашаю вас поиграть в игру «Верю – не верю». Правила: если мое утверждение верно, вы хлопаете в ладоши, если вы не верите мне, то садитесь.
Дети встают в круг.
Осенью часто идут дожди.
Осенью много цветов.
Осенью можно загорать и купаться.
Осенью поспевают овощи и фрукты.
Осенью деревья разноцветные.
Осенью выпадает много снега.
Осенью по утрам можно увидеть иней.
Осенью много луж.
Осенью мы ходим в легких платьях.
Осенью птица вьют гнезда.
Как хорошо вы знаете осенние признаки. А стихи об осени хотите почитать?
А я хочу вас послушать.
Чтение стихотворений об осени детьми. Каждому исполнителю дети аплодируют.
А сейчас предлагаю вам послушать музыку П. И. Чайковского «Сентябрь» из цикла «Времена года»
Дети слушают.
Что вы услышали? Какое настроение вызвала у вас эта музыка? О каком периоде осени рассказал композитор? Что бы вы захотели делать под эту музыку?
Давайте посмотрим картину И. И. Левитана «Золотая осень». Кто хочет рассказать о картине и о своих чувствах? Да, ребята, художник взял светлые краски, чтобы передать всю красоту этого времени года, и картина получилась жизнерадостная, поэтому вызывает такие светлые чувства у вас. Я тоже это чувствую.
А сейчас послушаем музыку П. И. Чайковского «Октябрь» и превратимся в осенние листочки.
Ребята берут листочки и танцуют под музыку, бросают листья под конец музыки.
Давайте посмотрим картину «Осенний день». О чем она, как вы думаете? Куда торопится женщина? Почему? Какая погода на картине? Как это передал художник?
А вот картина «Поздняя осень» И. И. Левитана. Посмотрите. Что вы увидели? Какое настроение у вас появилось? Почему?
А я хочу вас познакомить еще с одной картиной. Художник И. И. Шишкин. А картина называется «Первый снег». Посмотрите. Какие краски взял художник? Что интересного вы увидели на картине? Что вам понравилось или может быть не понравилось? А какое настроение появилось?
Давайте закроем глаза и вспомним, что нового мы узнали об осени с помощью музыки, картин и стихов?
Давайте поиграем в игру «Осенние слова». Дети передают листок по кругу и говорят осенние слова.
Ребята, давайте попробуем вспомнить, с какими картинами вы сегодня познакомились? Кто написал эти картины?
А какую музыку слушали? Кто ее написал?
А стихи каких поэтов прозвучали?
В нашей гостиной у вас возникало разное настроение, разные чувства и все это от чудесного и волшебного времени года – осени.