Гюзель Калимуллина
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности
Тема проекта: «Удивительные цветы».
[/b]
Проблемное поле проекта:
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Публикация «Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Удивительные цветы“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.
Цель проекта:
Знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные зада
чи:[/i]
- развивать эстетическое видение красоты.
- формировать уважительное отношение к природе.
- формировать у детей интерес к окружающему миру, миру цветов.
- воспитывать у детей положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить детей с разнообразием цветов.
2. Коррекционно-развивающие зада
чи:[/i]
-коррекция и развитие зрительных и слуховых восприятий;
- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной, при заучивании стихотворений;
-корригировать внимание (произвольное, непроизвольное);
-коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений) на музыкальных занятиях и ритмических паузах;
3. Коррекционно-воспитательные зада
чи:[/i]
- воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии;
- воспитывать культуру поведения и общения;
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):
1 э
тап[/i] – подготовительный (составление плана реализации проекта, определение цели, задач, темы проекта, подбор информационного, наглядного и творческого материала).
2 э
тап[/i] – организация проектной и исследовательской деятельности.
3 эт
ап [/i]– основной (см. проектную карту).
4 э
тап[/i] – итоговое мероприятие выставка совместных работ «Наши любимые цветы».
Описание продукта, полученного в результате проекта:
- Выставка совместных работ «Наши любимые цветы».
- Консультация для родителей: «О чем говорят растения».
- Папка-передвижка «Домашнее задание. Садовые цветы».
Вид проекта:
Краткосрочный (2 недели, познавательный, творческий;
Состав участников:
Дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог;
Проектная карта:
первый де
нь:[/i]
Наблюдения (экскурсии, прогулки): Наблюдения за цветами в вазе, комнатными растениями в группе
Рассказывание:
Беседа с детьми: «Цветы – краса земли»
Чтение художественной литературы:
Чтение сказок, Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»
Игры (настольно-печатные и дидактические):
«Найди растение», «Собери цветок из лепестков»
Рисование:
Развитие детского творчества: «Мой любимый цветок»
Аппликация:
(коллективная) Коллаж: «Ваза с цветами»
Восприятие произведений изобразительного искусства:
Рассматривание иллюстраций: «Такие разные цветы»
второй ден
ь: [/i]
Непосредственно образовательная деятельность:
Просмотр слайдов с изображением цветов
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
Какой цветок проживёт дольше?
Рассказывание:
Беседа с детьми: «Строение комнатного растения».
Чтение художественной литературы:
Чтение стихов: Е. Благинина «Одуванчик»
Игры (настольно-печатные и дидактические):
«Отгадай, что за цветок», «Какого цветка не стало»
Лепка:
«Волшебные цветы»
третий ден
ь: [/i]
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
Цветы не поливаешь, что произойдет?
Рассказывание:
Беседа с детьми: «Профессии связанные с цветами»
Чтение художественной литературы :
Чтение стихов: М. Пришвин «Золотой луг»
Игры (настольно-печатные и дидактические):
«Найди такой же», «Узнай по писанию»
Рисование:
Раскрашивание раскрасок «Цветы»
Восприятие произведений изобразительного искусства:
Рассматривание иллюстраций: «Такие разные цветы»
четвертый ден
ь: [/i]
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
Можно ли срывать цветы и выбрасывать?
Рассказывание:
Беседа с детьми: «Путешествие в царство комнатных растений»
Чтение художественной литературы:
Чтение стихов: А. К. Толстой «Колокольчики мои…»
Игры (настольно-печатные и дидактические):
Мозаика: «Выложи цветы»
пятый де
нь:[/i]
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
Как продлить жизнь срезанным цветам?
Рассказывание:
Беседа: «Красная книга растений»
Чтение художественной литературы:
Разучивание стихотворения: Я. Колас «Цветок»
Игры (настольно-печатные и дидактические):
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Живая клумба цветов»
Восприятие произведений изобразительного искусства:
Просмотр мультфильмов: «Аленький цветочек», «Цветик- семицветик»
Работа с родителями:
- Выставка совместных работ «Наши любимые цветы».
- Консультация для родителей. «О чем говорят растения». Обратить внимание родителей на информацию о том, как развивать интерес к растениям у детей.
- Папка-передвижка «Домашнее задание. Садовые цветы».