Гюзель Калимуллина
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный педагогический проект
группы компенсирующей направленности
для детей с ЗПР
Тема проекта:
«Город мастеров».
Проблемное поле проекта:
Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор, музыкальное и изобразительное искусство.
Публикация «Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Город мастеров“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Народное искусство в детском саду способствует всестороннему воспитанию личности ребенка, развитию его творческих способностей активно воздействует на духовное развитие дошкольника, на формирование патриотических чувств.
Цель проекта:
Развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры. Формирование интереса к произведениям художников, скульпторов и народных мастеров.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
- развивать эстетическое видение красоты.
- формировать уважительное отношение к людям творческих профессий.
- формировать у детей интерес к окружающему миру, родной культуре.
- воспитывать у детей положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
-коррекция и развитие зрительных и слуховых восприятий;
- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной, при заучивании стихотворений;
-корригировать внимание (произвольное, непроизвольное);
-коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений) на музыкальных занятиях и ритмических паузах;
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии;
- воспитывать культуру поведения и общения;
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):
1 этап
– подготовительный (составление плана реализации проекта, определение цели, задач, темы проекта, подбор информационного, наглядного и творческого материала).
2 этап
– организация проектной и исследовательской деятельности.
3 этап
– основной (см. проектную карту).
4 этап
– итоговое мероприятие «Альбом творчества народных мастеров».
Описание продукта, полученного в результате проекта:
- выставка рисунков «Хохломская игрушка»;
- выставка скульптуры малых форм «Народные игрушки»;
- итоговое мероприятие «Альбом творчества народных мастеров»
Вид проекта:
Краткосрочный (2 недели, познавательный, творческий;
Состав участников:
Дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог;
Проектная карта:
первый день:
Рассказывание:
Беседы-рассуждения «Чудо Гжели»
Чтение художественной литературы:
Чтение стихов: Л. Гулыга «Пёстрый хоровод», П. Синявский «Хохломская роспись»
Игры (настольно-печатные и дидактические):
«Составь узор», «Собери целое»
Рисование:
Развитие детского творчества: «Укрась тарелочку. Хохлома»
Аппликация:
«Дымковская игрушка- конь»
Восприятие произведений изобразительного искусства:
Рассматривание альбомов и наглядно демонстрационного материала, изделий народных мастеров. Хохлома.
второй день:
Непосредственно образовательная деятельность:
Просмотр презентаций: «Гжель – голубая сказка», «Золотая хохлома»
Рассказывание:
Беседа с детьми: «Дымковская игрушка»
Чтение художественной литературы:
Чтение стихов: В. Набоков «Хохлома», Анищенков В. «Золотоая Хохлома»
Игры (настольно-печатные и дидактические):
«Разрезные картинки»
Лепка:
«Фигурные пряники»
третий день:
Рассказывание:
Беседа с детьми на тему «Золотая хохлома»
Чтение художественной литературы :
Чтение стихов: Ю. Николаева «Чаша», Н. Сурьянинова «Синие цветы гжели»
Игры (настольно-печатные и дидактические):
«Найди лишнее», «Что изменилось»
Рисование:
Рисование красками «Хохломские ковши-птицы»
Восприятие произведений изобразительного искусства:
Рассматривание альбомов и наглядно демонстрационного материала, изделий народных мастеров. Гжель.
четвертый день:
Рассказывание:
Беседа: «Богородская игрушка»
Чтение художественной литературы:
Отрывок из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи)
Игры (настольно-печатные и дидактические):
«Обведи и раскрась», «Дорисуй и раскрась»
пятый день:
Рассказывание:
Беседа: «Загорская матрешка»
Чтение художественной литературы:
Разучивание стихотворений, частушек о народных промыслах (стихи «Золотая Хохлома» О. Простова, «Хохлома, хохлома» Н. Глазков, «Хохломская роспись» П. Синявский)
Игры (настольно-печатные и дидактические):
«Узнай элементы узора», «Узнай роспись»
Восприятие произведений изобразительного искусства:
Рассматривание альбомов и наглядно демонстрационного материала, изделий народных мастеров. Богородская игрушка.
Работа с родителями:
- выставка совместных работ «Любимые народные игрушки».
- оформление картотеки для родителей по теме: «Народные игры».
- создание совместно с родителями "Альбом творчества народных мастеров".
- консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» «Народные промыслы».