Любовь Зуева
Конспект образовательной деятельности детей второй группы раннего возраста «Весна пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: уточнить представления детей о сезонных изменениях
в природе, перелётных птицах ; закрепить в речи детей названия диких животных,
насекомых; активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства
и качества предметов; знакомить с загадками; воспитывать коммуникативные
способности, любовь к природе; развивать мелкую моторику рук, память,внимание.
Материал: картинки перелётных птиц, насекомых; игрушки - заяц, волк, лиса, ёж,
медведь; мольберт; краска гуашь жёлтая, тонированная бумага, макет дерева.
Ход:
Публикация «Конспект образовательной деятельности детей второй группы раннего возраста „Весна пришла!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Воспитатель. Дети, пока мы с вами мыли руки, у нас в группе появилось дерево.
Давайте подойдём и посмотрим, что там интересного на дереве.
(подходят к дереву и рассматривают его)
Что вы видите на дереве?
Дети. Листочки.
Воспитатель. Какие листочки?
Дети. Зелёные.
Воспитатель. А когда на дереве вырастают новые листочки?
Дети. Весной.
Воспитатель. А сейчас у нас какое время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. Из чего появились листочки весной?
Дети. Листочки появились из почек.
Воспитатель. Правильно, весной из почек появляются зелёные листочки.
А какое солнышко весной?
Дети. Жёлтое, круглое, тёплое, ласковое, доброе, яркое.
Воспитатель. Правильно, солнце весной яркое, тёплое. Оно нагрело снег, снег
превратился в воду, появились лужи, пришла весна. Первыми нам о приходе
весны сообщают птицы - грачи. (показываю картинку) Грачи прилетели к нам из жа
рких стран. Они вьют гнёзда на деревьях. А ещё к нам из жарких стран прилетают
скворцы. (показываю картинку) Для скворцов люди делают домики-скворечники.
Скворцы живут в этих домиках, поют свои песенки, выводят птенцов. Птицы,
которые прилетают к нам из жарких стран, называются перелётными. Птицы - наши
друзья. Они поедают вредителей лесов и полей. Мы должны о них заботиться.
Дети, а какое животное спит всю зиму и просыпается весной?
Дети. Медведь.
Воспитатель. Ой, а кто там ревёт за деревом? (показываю игрушечного медведя)
Медведь в берлоге спал зимой
Под большущею сосной,
А когда пришла весна,
Он проснулся от сна.
Физкультурная минутка.
Мишка вылез из берлоге,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонился взад, вперёд (наклоны)
Вот он по лесу идёт (ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки (наклоны вперёд)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя- витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на брёвнышке уселся. (садятся)
-Воспитатель. Пока мы с вами делали зарядку, к нам прибежали животные. Я вам
загадаю загадка, а вы отгадаете, кто - же к нам прибежал.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой голодный? (волк)
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёжик)
Воспитатель. Лиса, заяц, медведь, волк, ёж-это какие животные?
Дети. Дикие животные.
Воспитатель. А чем питается ёж?
Дети. Ёж питается насекомыми.
Воспитатель. А какие насекомые появляются весной? (показываю картинки с
изображением муравья, майского жука, божьей коровки)
Дети. Муравьи, майские жуки, божьи коровки.
Воспитатель. Дети, давайте представим, что к вам на руку села божья коровка.
Даша, прочти закличку про божью коровку.
Даша. Божья коровка,
Улети на небко.
Там твои детки
Кушают конфетки.
Воспитатель. А где можно увидеть насекомых?
Дети. На земле, на траве.
Воспитатель. А какая трава весной?
Дети. Зелёная, молодая, первая, нежная.
Воспитатель. Какие цветы сейчас можно увидеть в траве?
Дети. Одуванчики.
Воспитатель. Послушайте стихотворение про одуванчик:
‘’Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт-нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное. ’’
Скоро все одуванчики нарядятся в’’ белое платьице ‘’ и ветерок унесён их в разные стороны. Рвать цветы нельзя, можно только любоваться. А что нам сделать, чтобы одуванчики всегда были с нами? Я предлагаю вам их нарисовать. Садитесь за столы.
(дети садятся за столы, рисуют пальчиком на тонированной бумаге одуванчики)
Дети, какого цвета одуванчики вы нарисовали?
Дети. Жёлтого.
Воспитатель. Дети, я предлагаю вам сделать из ваших рисунков цветочную поляну.
Вы согласны?
Дети. Да, согласны.
(дети берут свои работы и кладут листочки рядом друг с другом возле дерева)
Воспитатель. Вам понравилась цветочная поляна, она красивая?
Дети. Да, очень красивая.
Воспитатель. Дети, давайте вспомним, какие приметы весны мы с вами называли?
Дети. На деревьях из почек выросли листочки, проснулся медведь, выросла трава, появились насекомые, прилетели птицы из жарких стран, выросли цветочки.
Воспитатель. Пришла весна, солнце стало тёплое, из жарких стран прилетели
птицы, на деревьях выросли листья, появилась молодая зелёная травка, насекомые,
медведь проснулся после зимней спячки, выросли одуванчики; вы нарисовали
красивые цветочки, сделали из своих рисунков красивую полянку. А сейчас пойдём
на прогулку и полюбуемся красотой нашей природы.