Наталья Владимировна Шолохова
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
Конспект организованной образовательной деятельности
во второй группе раннего возраста
Образовательная область : познавательное развитие
Тема:«Зёрнышки для птичек"
[/b]
Программное содержание:
*учить детей элементарным способам экспериментально-исследовательской деятельности, учить невербальным способам общения, умению проговаривать знакомую потешку, рассказывать её при помощи рук;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
* развивать мелкую моторику пальцев рук;
* воспитывать положительное отношение к персонажу.
Предварительная работа: чтение детям потешек и показ их при помощи рук,
проведение дидактических игр с природным материалом.
В ходе развития невербальных средств общения у детей использовать следующие игры: «Как говорят части тела», «Люблю – не люблю», «Маски».
Оборудование: игрушечная птичка, фасоль, рис, стаканчики, лейка, тарелки, пластмассовая бутылка.
Ход ООД
Воспитатель:
-Ребятки, посмотрите, какая красивая птичка прилетела к нам в гости.
(птичку посадить на веточку)
Давайте с ней поздороваемся. Мы протянем к ней ручки с повёрнутыми вверх ладошками и скажем «здравствуй птичка»
(Чтобы все дети включились, повторить 2-3 раза)
Снимаю птичку с веточки. Рассматриваем птичку, гладим. Обращаю внимание на пёрышки, глазки, клюв, хвостик и т. д.
-Какая птичка? (маленькая, разноцветная и т. д.)
-А теперь, давайте покормим птичку, угостим её маленькими зёрнышками. Ведь клюв и горлышко у птички, какие? (Тоже маленькие)
Дети «насыпают крошки на пол», а птичка клюёт их.
Жест: руки перед собой, кисть повёрнута ладонью вниз, потирающие движения пальцами.
Воспитатель:
-Птичке очень понравилось угощенье, она хочет, чтобы вы покормили её с руки. Только держите ладошки так, чтобы крошки не рассыпались. Не сгибайте пальцы, иначе птичке неудобно будет клевать.
(Дети протягивают птичке раскрытые ладошки, на которых лежит воображаемый корм. Птичка клюёт корм с протянутых ладоней.)
Ещё раз обращаю внимание на то, что клюв у птички твердый и маленький.
В конце игры птичка благодарит детей, кивая головой и «улетает на ветку.
Воспитатель:
-Дети, послушайте меня. Когда мы пойдём на улицу, и будем кормить настоящих птичек, мы какие зёрнышки возьмём большие или маленькие? (Маленькие)
Почему? (Птички маленькие)
Воспитатель:
-Я купила в магазине разные зёрнышки, но боюсь, что птички ими подавятся. Вы поможете мне их перебрать?
Дети садятся на стульчики. Перед ними тарелочки с рисом и фасолью.
Воспитатель:
-Вот, посмотрите, у стаканчика горлышко большое, а у леечки горлышко маленькое, как у птички.
-Милана, возьми большое зёрнышко и положи его в леечку, видите, зёрнышко застряло. (так делают все дети) Вот и у птички они в горлышке застрянут, и она подавится. Поэтому, большие зернышки нужно убрать.
Воспитатель:
-Ребятки, кладите большие зёрнышки в стакан. Все-все выбирайте.
Примечание: учу детей брать зёрнышки первыми тремя пальчиками правой руки.
Эти стаканчики мы убираем, отдадим фасоль на кухню, из неё можно сварить суп.
А маленькие зёрнышки я сейчас через леечку пересыплю в бутылку, и возьмём их на улицу, чтобы покормить птичек.
Воспитатель:
-Молодцы, справились с заданием, все зернышки пересыпались через маленькую леечку, и наши птички не подавятся.
Убираем со столов.
Воспитатель:
-А теперь подойдите к нашей птичке и давайте расскажем и покажем при помощи рук ей стихотворение про снегирька.
Сел на ветку снегирёк.
Сел (1) на ветку (2) снегирёк (3).
Брызнул (4) дождик (5) – он промок (6).
Ветерок (7, подуй слегка (8,
Обсуши (9) нам (10) снегирька
Воспитатель:
-Молодцы, давайте попрощаемся с нашей птичкой. Птичка сидит высоко на веточки и может нас не услышать. Поэтому мы скажем ей «до свидания» и прощально помашем рукой. Вот так: поднять руку вверх и машем кистью от себя.