Светлана Гусева
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Веселые цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Веселые цыплята»
Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на физические упражнения, прививать любовь к физкультуре. Формировать у детей интерес к физической культуре, обогащать их двигательный опыт с учетом возрастных и индивидуальных особенностей в процессе НОД.
Задачи:
Оздоровительные:
- развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку во время ходьбы;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста „Веселые цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- укреплять мышцы плечевого пояса, спины, ног;
- упражнять в правильном дыхании (дыхание через нос);
Образовательные:
формировать:
- умение действовать в соответствии с текстом, быстро реагировать на сигнал;
- умение ползать на четвереньках и подлезать под дугу;
- умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга;
закрепить:
- ходьбу по ребристой доске; - навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки на месте);
Развивающие развивать: - быстроту, ловкость, координацию движений, чувство равновесия; - умение слушать и воспринимать инструкцию педагога - выполнять ее; - основные психические процессы (внимание, память, мышление, воображение);
Воспитательные
-воспитывать желание заниматься физическими упражнениями;
- приучать детей действовать, сообща придерживаясь определённого направления;
формировать:
- интерес к двигательной активности, инициативность, самостоятельность, смелость;
- положительное эмоциональное отношение к сюжету;
Обогащение словаря: квочки;
Активизация словаря: курочка, цыплята;
Материал к НОД: ребристая доска, корзина, маленькие мячики желтого цвета (по количеству детей, игрушка –курица.
Музыкальное оформление: азербайджанская народная музыка «Цып цып мои цыплятки»; релаксация для малышей «Пушистые облака», «Мы веселые цыплята».
Предварительная работа:
Работа с детьми
Рассматривание: альбома «Домашние животные».
Потешки: «Куры-куры ко-ко-ко», «Курочка-тараторочка…», «Петушок».
Чтение: сказки «Курочка Ряба», Чуковский «Цыпленок»,Ушинский «Ходит по двору петушок» .
Дидактические игры: «Узнай и назови», «Кто во дворе живет?». Подвижные игры: «Курочка хохлатка», «По тропинке».
Работа с родителями.
Консультации на темы: «Движение – основа жизни», «Физическое воспитание в семье».
Образовательные ресурсы:
1. С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», - М. : Просвещение, 1978,158 с.
2. Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» М. : Мозаика-Синтез, 2007,88 с.
I. Вводная часть.
Организационный момент.
Тук-тук-тук. Тук-тук-тук.
Кто это стучится тут?
Кто это в гнезде сидит и на малышей глядит. Правильно, посмотрите какая у нас курочка, где клюв, крылышки, гребешок? Как курочка говорит?
А как у курочки зовут деток? А как они говорят? Сейчас мы с вами поиграем. Вы будете цыплятки.
Ходьба стайкой за воспитателем в заданном направлении под музыкальное сопровождение.
Зашагали наши ножки,
Топ, топ, по дорожке,
Топ, топ веселее,
Вот как, вот как мы умеем,
Цып- цып-цып, мои цыплятки,
Цып- цып-цып, мои касатки,
Вы пушистые комочки,
Мои будущие квочки.
Переход от ходьбы к бегу, и наоборот.
Топ, топ наши ножки,
Побежали по дорожке.
Зашагали наши ножки,
Топ, топ, по дорожке.
II. Основная часть.
Общие развивающие упражнения.
1. Упражнение: «Цыплятки машут крыльями».
И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину.
Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью.
Вернуться в и. п. 3р. темп умеренный. Указания: «Держите спину ровно».
2. Упражнение: «Цыплятки пьют водичку».
И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Наклониться. Высоко поднять голову.
Вернуться в и. п. 3р. темп умеренный. Указания: «Хорошо выпрямить спину после наклона».
3. Упражнение: «Цыплятки клюют зернышки»
И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.
Присесть, постучать пальчиками по полу.
Вернуться в и. п. 3р. темп умеренный.
4. Упражнение: «Цыплятки радуются»
И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.
Поскоки на месте на двух ногах 15с., чередуя ходьбой на месте.
5. Упражнение на дыхание «Цыпленок пищит»
И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.
Вдох, вдыхая произнести «Пи-пи-пи»
Основные виды движений.
Курочка принесла цыплятам сюрприз.
Но чтобы до него добраться надо показать курочке,как мы умеем ползать и ходить по млстику.
1. Ползание на четвереньках по прямой с подлезанием под дугу.
2. Ходьба по ребристой доске, взойти на ящик и сойти с него.
Подвижная игра
Молодцы, а вот и сюрприз-корзина с зернышками.
Поиграем в игру: «Собери в корзинку зернышки для курочки»
III. Заключительная часть
Релаксация.
Наигрались, наскакались и немножко отдохнем, приляжем на полянке.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем,
Дышится легко,
Ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Хорошо нам отдыхать!
Но пришла пора вставать!
Музыка выключается.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
Ходьба за воспитателем под музыку.